Кино

“Птичий короб” Сюзанны Бир. Шаблонизированный постапокалипсис в стиле “Тихого места”

Разочарование от неудачной экранизации любопытного литературного произведения всегда находит отражение в негативном отзыве с перечислением неудач создателей кинофильма. Но я всегда стараюсь найти что-то положительное в таких ситуациях, тем более когда в проекте принимают участие артисты величины Сандры Буллок и Джона Малковича. И я очень старался докопаться до положительных деталей фильма “Птичий короб” и, к сожалению, у меня ничего не получилось.

Содержание

Сюжет

Вся соль в том, что и одноименный первоисточник “Птичьего короба” получил не самую лучшую прессу. Излишне шаблонизированный сюжет может удивить того, кто напрочь не знаком с антиутопиями, зомби-апокалипсисами и прочими концами света.

Обычный ход событий в жизни общества прерывает неожиданная болезнь, побуждающая людей к суициду. В мгновение ока население планеты сходит с ума при виде чего-то ужасающего, чего мы так до конца фильма и не узнаем. Оказавшаяся в ходе всеобщей паники в одном доме разношерстная кучка персонажей начинает операцию по выживанию в условиях абсолютной неизвестности. Понятно только одно, на улице нужно держать глаза закрытыми, иначе появится кто-то страшный и вместе с разумом заберет и жизнь.

Главная героиня фильма – беременная Мэлори (Сандра Буллок), которой в будущем предстоит одной воспитывать ребенка. Она быстро находит общий язык с Томом (в будущем станет возлюбленным Мэл) и заодно проявляет присущие ее личности лидерские качества. А потом начинается планомерная чистка сюжета от персонажей.

Невольно дав обещание другой беременной девушке, что в случае чего возьмет бремя воспитания ее ребенка, Мэлори в мгновение ока оказывается матерью-одиночкой сразу двоих детей, пока связь с Томом не становится еще более близкой и они не сходятся в статусе любовной пары.

Самая главная особенность напасти планетарного масштаба – психически нездоровые люди невосприимчивы к синдрому суицида. Что делает эту часть населения дополнительным источником опасности, так как психи легко коммуницируют со здоровыми людьми, вынуждая их хитростью или силой взглянуть на монстров, что само собой несет смерть.

Том, Мэлори и два ребенка долгое время борются за жизнь, не имея ориентиров для спасения, пока не натыкаются на судьбоносный радиосигнал. Оказывается, есть целый лагерь людей, спасшихся от вселенской катастрофы, и они призывают к себе всех оставшихся в живых. Впереди самое сложное – добраться до спасительного лагеря. Само собой до нужного места доберутся не все.

И насчет названия. Птичий короб – это буквальное определение, коробка, в которую запихнули птиц. Пернатые создания очень чутко ощущают приближение смертоносных существ, поэтому начинают трепыхаться и чирикать в случае опасности. Но тогда вопрос: почему нужно было постоянно ходить с закрытыми глазами, ведь птицы большую часть времени сохраняли спокойствие?

Калька на другие фильмы

Если обращать внимание на максимальное совпадение по сюжету, то определенно на ум приходит “Тихое место” 2018 года. Только если в “Птичьем коробе” нельзя смотреть на чудовищ, в “Тихом месте” нельзя было шуметь в их присутствии.

Молодая семья в условия апокалипсиса бежит от злобных существ. На каждом шагу их поджидают как бытовые проблемы, так и вопросы, связанные с выживанием. В один из самых драматичных моментов фильма погибает глава семейства, пожертвовав своей жизнью ради спасения всей семьи. А теперь вопрос: отгадайте, про какой фильм идет речь? Подсказка: любой ответ правильный.

Поиски в чужих домах еды и предметов, полезных для выживания, напомнили аналогичный процесс в фильме “Дорога” режиссера Джона Хиллкоута с Вигго Мортенсеном в главных ролях. Но сравнивать эти картины даже не стану. По уровню драматизма и сюжетных переплетений – небо и земля, не в пользу “Птичьего короба”, к сожалению. Аналогии с “Дорогой” продолжается в регулярных флэшбеках, но если в картине с Мортнесеном непродолжительные сцены из прошлого раскрывали темные пятна во всей истории, то в “Птичьем коробе” отсылки назад во времени стали основой повествования. А потом чтобы не ломать голову над перетеканием сюжета из прошлого в будущее сценаристы добавили старый-добрый прием под условным названием “Спустя энцать лет”.

Путь к спасительной земле – это прямо-таки аналог “Книги Илая” братьев Хьюз. И сам факт успешного попадания туда, конечно же, классический пример хэппи-энда, но при отсутствии особого драматизма и сложности сюжета данных ход событий вообще убивает хоть какую-то изюминку в истории.

Примитивный, можно сказать, одноклеточный сюжет – главная проблема картины. Даже большая, чем игра актеров. Удивляешься, как неорганично и даже сатирически смотрелся в фильме Джон Малкович. Ему досталась вроде бы простая роль, но настолько нехотя он ее отыгрывал, настолько шаблонный получился персонаж человека-сволочи, что абсолютно не интересно было смотреть за судьбой его героя. Что применительно к персоне Малковича – нонсенс.

Остальных персонажей убирали словно в игре Чапаев – просто выбили шашки из сюжета, как будто их никогда и не было. При этом определенную роль каждый из них сыграл, но исключительно в условиях небольшого мирка, коим предстал спасительный дом в самом начале, в период первых дней апокалипсиса.

И каждый последующий виток сюжета был настолько предсказуемым, настолько заклишированным, что любые намеки на зарождавшийся интерес к картине мгновенно разметались скудной сценарной и, надо сказать, режиссерской работой.

Сюзанна Бир прежде не отмечалась какими-то достижениями в своей карьере режиссера, поэтому и неуспех “Птичьего короба” стоит воспринимать более снисходительно. Но вот за Сандру Буллок было действительно обидно. Этой картине нужна была звезда для промоушена, но можно было найти кого-то более подходящего, чью карьеру уже не жалко. Хэлли Берри, к примеру.

Информация о фильме

Оригинальное название: Bird Box
Год: 2018
Жанр: ужасы, драма
Режиссер: Сюзанна Бир
Оператор: Сальваторе Тотино
Сценаристы: Эрик Хайссерер, Джош Малерман
Актеры: Сандра Буллок, Треванте Роудс, Джон Малкович, Сара Полсон, Джеки Уивер, Роза Салазар, Даниэль Макдональд, Лил Рел Ховери, Том Холландер, Машин Ган Келли

Дима Кулинар

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.

Recent Posts

Мото BMW R100: история появления, обзор и характеристики уникальной модели

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой авто. Даже трудно себе представить, что когда-то его покупали потому,…

4 часа ago

История модели кроссовок New Balance 999

New Balance 999 — один из уникальных случаев, когда силуэт становится популярным благодаря всего лишь…

5 часов ago

“Лудогорец” Разград. История орлов из Болгарии

Полное название: Професионален Футболен Клуб Лудогорец Год основания: 1945 Страна и город: Болгария, Разград Стадион:…

5 часов ago

От детских игрушек до олимпийского вида спорта – каким стал скейтбординг за 60 лет истории

Скейтборд - доска для катания по улицам, которая берет свое начало в Калифорнии. Кто первый…

7 часов ago

Апартеид в ЮАР: темнокожим и цветным здесь не место

Национальная партия, пришедшая к власти в ЮАР, быстро начала наводить свои порядки. Первым и наиболее…

7 часов ago

Перестрелка у корраля «О-Кей»

Дикий Запад – это не только географическое понятие, но и огромный период в истории США.…

8 часов ago

This website uses cookies.