То, то со вселенной Джона Уика что-то не так, стало понятно уже по третьей части этого сверхуспешного, но зашедшего в тупик боевика. Четвертая часть немного скрасила общее разочарование, но выход “Балерины” окончательно разнес в пух и прах все теплые и приятные впечатления, последними углями догоравшими где-то в душе. Благородный воин-мститель окончательно превратился в бутафорию, которую теперь пихают по поводу и без повода в сюжетные линии второстепенных персонажей. “Балерина” должна была получить буст от появления в фильме Джона Уика, но именно он ее и потопил.
Содержание
Откинем в сторону все обвинения в сексизме и взглянем трезво на факты. Боевка в исполнении женщин совершенно скучное зрелище: скорости совсем не те, приемы и трюки априори не такие жесткие, как с участием мужчин, брутальность сцен совершенно не дотягивает до ранее поднятой создателями киновселенной современных ассасинов планки. Причем это было понятно еще во второй части “Джона Уика”, когда в сюжет добавили персонажа Руби Роуз. Но она с лихвой компенсировала не самые динамичные драки бешеной харизмой и запоминающейся актерской игрой. В истории с “Балериной” такого не было вообще.
Подходит ли для такой роли Ана де Армас? Это вопрос даже не вкусовщины, это вопрос типажа талантливой актрисы. Не для нее такие роли. Та же Руби Роуз прекрасно бы смотрелась в роли воспитанной русской мафией киллерши, но увы, она уже была задействована и аннигилирована из сюжетной арки. Почему бы тогда не попробовать более подходящие типажи – Джина Корано или Ронда Роузи? Или политическая и социальная конъюнктура не позволяют нынче приглашать в голливудские проекты женщин, выступающих против сексуальных меньшинств и феминизма?
К сценарию претензий еще больше. Сама завязка основного конфликта получилась максимально топорной. Но не такой топорной как развитие сюжета. Линия мести Евы за отца никоим образом не скрывается, тут все ясно, и это терпимо. Девочку годами тренирует русская мафия и доводит, так сказать, до кондиций, когда она сама понимает, что готова вершить вендетту. Но сам момент перехода описан максимально примитивно. Сначала героиня сражается с одними оппонентами, а потом вдруг совершенно случайно натыкается на людей, которых в обычное время днем с огнем не сыщешь, а тут они прохлаждаются прямо рядом с местом действия большой разборки.
И вообще этот секретный клан саксонско-восточноевропейских криминалитетов вызывает сплошное недоумение. Четыре части “Джона Уика” про них ни сном ни духом, а тут оказывается, что с ними на самом деле никто не хочет связываться и их опасается весь остальной мир наемных убийц. Да и прячутся они там, где никто не знает. Но Ева все равно находит. Причем настолько просто, что получается либо ей все врали о труднодоступности этого клана, либо все эти халеные ассасины 21 века беспросветные тупицы.
Как маленькая хрупкая балерина уничтожает почти весь костяк могущественной банды – это тема отдельного разговора. Больше хочется обмусолить нелогичность вызова для устранения Евы именно Джона Уика. Планета кишмя кишит крутыми убийцами, но справиться с русской балериной может почему-то именно Баба-Яга, у которого уровень мотивации, как всем известно, вообще ниже плинтуса. Почему он берется за это дело, хотя без проблем отказывался от остальных – нет ответа.
Сцена, где Ева сражается с Джоном Уиком – это вообще одно сплошное “ха-ха”. Ни драки, ни логичного исхода, вообще ничего не понятно. Если Баба-Яга такой благородный, зачем вообще вступал в драку с Евой и брался за дело по ее устранению.
А потом происходит весьма быстрая развязка, где само собой Джон Уик становится на сторону Евы и вместе они одерживают сладкую победу. Такую сладкую, что ощущается неподдельный приторный вкус. Главный герой вселенной превращает эпичный поход киллерши в фарс, что окончательно формирует негативное отношение к картине.
“Балерина” вышла хуже третьей части “Джона Уика” и вряд ли может считаться достойным продолжением ставшей культовой эпопеи. Героине нужна более проработанная легенда, персонаж должен быть глубже и обладать уникальными чертами. Пока что это визуально Джон Уик в юбке, а на деле жалкая пародия. Чтобы вселенная продолжалась с той же актрисой, ей определенно нужно повысить уровень владения единоборствами, оружием и просто физически подкачаться. А сценаристам придумывать куда более сложные сюжетные повороты. И главное – хватит эксплуатировать Джона Уика. Он свое отпахал, дайте ему уйти на заслуженный отдых. И почему бы не доверить проект Чаду Стахелски, который плечом к плечу тянул ношу успеха вместе с Киану Ривзом?
Мы очень часто зацикливаемся на каких-то проблемах и своих завышенных ожиданиях. И забываем увидеть, что…
Французский бренд Breguet прославился за создание роскошных часов и точных механизмов. Его основатель Абрахам-Луи Бреге…
Для тренировок всех групп мышц разработана система упражнений под общим названием кросс-тренинг. Он позволяет возвращать…
По открытой информации в составе ВМФ России сегодня находится около 70 подводных лодок. У США…
Говоря об индустрии повседневной моды, ритейлера Concepts можно назвать ветераном. Его первый магазин открылся в…
Со 2 по 5 октября 2025 года в Гостином дворе в Москве вновь пройдет Московская…
This website uses cookies.