14 февраля в полномасштабный прокат выходит фантастический фильм «Алита: Боевой ангел». Если название не пробуждает воспоминания из детства об оригинальном аниме «Battle Angel» и не заставляет мурашки бежать по коже, то ничего страшного, просто доверьтесь режиссеру – Роберту Родригесу («От заката до рассвета», «Убить Билла. Фильм 2», «Город грехов») и продюсеру картины Джеймсу Кэмерону («Побег из Нью-Йорка», «Терминатор», «Титаник», «Солярис» и ещё куча разной годноты).
Изначально именно Кэмерон должен был занять место режиссера, но позже было объявлено, что из-за занятости в съемках продолжения «Аватар» у него просто не оставалось времени на другие проекты. Забегая вперед, скажу, что это одна из лучших увиденных мной киноадаптаций. Начинаем наш кинообзор.
Содержание
Действие разворачивается в мире, где война уничтожила почти все высокотехнологичные города Земли аж 300 лет назад. Уцелел только мегаполис Залем, который соединен с поверхностью огромными транспортными трубопроводами, по которым получает всё необходимое от фабрик и заводов расположенных внизу.
Город-свалка, где располагаются производства, населен людьми, роботами и киборгами. С наступлением ночи им правят многочисленные банды похитителей запчастей, разбирающие своих жертв на кусочки. Крупные банды представляют угрозу для заводов, поэтому Залем решил назначать вознаграждение за головы преступников, а поиском их занялись горожане, вступившие в ряды воинов-охотников.
Парящий мегаполис сбрасывает огромное количество мусора, на одной из таких свалок доктор Дайсон Идо находит останки киборга и решается его восстановить. Он дает девушке кибернетическое тело своей покойной дочери и её имя – Алита. С этого момента начинается её путь по восстановлению воспоминаний и поиска своего места в новом мире.
Для начала, давайте расставим всё по своим местам, чтобы избежать возможных путаниц. История о девушке-киборге началась в далеком 1991 году с выхода первых томов манги «Gunnm» (японское название) от Юкито Кисиро. «Battle Angel» экранизировался в 1993 году, 2 серии по 30+ минут («Ржавый ангел» и «Признак слёз») аниме вышли в момент, когда выдуманная вселенная была в процессе активного роста, этим объясняются его некоторые сюжетные дыры и упущения.
В некоторых источниках пишут, что серия прекратила свое существование в 1995 году, однако это не совсем так, последнее, что мне удалось найти, это «GUNNM: Last Order», продолжение оригинальной манги в 19 томах, которое выходило с 2001 по 2014 год.
Первое, что бросается в глаза – отсутствие в оригинале имени Алита, там девушку зовут Галли и связанно это с тем, что при выходе манги в США локализаторы изменили имя главной героини. Также и имя доктора претерпело некоторые изменения, в оригинале он Дайсукэ (а не Дайсон) и, кстати, Галли – это имя его умершей кошки.
Огромный летающий город всегда таким и был, но имеет несколько названий в зависимости от локализаций – Залем, Салем или Тиферес.
Второе, это, конечно же, хронометраж – 2 часа фильма против 60+ минут мультфильма. Как я говорил ранее, в аниме был допущен ряд сюжетных пробелов, которые создатели учли и компенсировали, взяв недостающий материал из манги. По итогу мы имеем один из тех редких случаев, когда к фильму просто нельзя подкопаться со стороны соответствия источнику, т.к. в этом плане киноновинка в разы обходит первую экранизацию.
Невозможно обойти факт яркого и звездного актерского состава:
Похоже, что киноделы учли весь негативный опыт своих коллег, пытавшихся экранизировать «Призрак в доспехах», и заранее подстраховались от обвинений в отбеливании персонажей.
Для тех, кто не в курсе, кратко объясню – главной героиней «призрака» является японка Мотоку Кусанаги, чья роль досталась актрисе Скарлетт Йоханссон. Этот момент кривенько попытались обыграть в ходе фильма, но количество критики было огромно и его не смог сгладить даже Такеши Китано, говорящий (для откупа) только на японском.
В Алите же все персонажи были переименованы под более привычное европейское звучание при первом издании. Второй момент – это компьютерная внешность героини, соответствие канону 10 из 10, обеспечивающее полную безопасность от каких-либо наездов, как фанатов, так и борцов за права меньшинств.
Как мы можем помнить, японская анимация может быть достаточно жестокой и кровавой, и даже в этом создатели Алиты пытаются не отставать от оригинала. Сцены боев, игры в моторбол – это насилие, возведенное в степень абсолюта, в ходе которых руки, ноги, головы и прочие запчасти разлетаются во все стороны. А самое главное в этом – со стороны визуальных эффектов к фильму не может быть замечаний, т.к. все выполнено на высочайшем уровне качества.
Возможно, кто-то сочтет сюжет вторичным – на земле сброд, роботы, киборги, а богатые в космосе, да, это и правда напомнило мне «Элизиум: Рай не на Земле» с Мэттом Деймоном. Однако спешу заверить, что это совершенно разные картины и первоисточником этой идеи является «Battle Angel».
«Алита: Боевой ангел» – это добротный фантастический фильм с отличным качеством картинки, звука и 3D. Настоящий подарок для всех фанатов оригинала и ценителей киберпанка. Легкий, динамичный, интересный и захватывающий настолько, что 2 часа в кинотеатре пролетают незаметно. Фильм, чье продолжение я буду ждать и определенно могу рекомендовать для просмотра на большом экране.
Всем спасибо, увидимся в кино!
Когда-то громкий храп считался признаком крепкого здоровья. Человек заливисто храпит, значит, хорошо спит и набирается…
В последние десятилетия войны носят локальный характер. В таких условиях снайпера отыгрывают важную роль. Общемировая…
Вы активно тренируетесь, у вас все получается, но тут начинает бурлить в животе. Вы продолжаете…
Финский бренд Karhu уже более ста лет предоставляет олимпийцам кроссовки. Их носил в том числе…
Американский актёр Джеффри Райт, известный по сериалу "Мир Дикого запада" и фильма про Джеймса Бонда,…
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
This website uses cookies.