Кино

Релевантная коронавирусной повестке комедия “Не лечи меня” Миши Маралеса

Российский кинематограф, что ты делаешь? Разница в качестве выходящих отечественных фильмов до пандемии и после – это небо и земля. Нужно провести глубокий анализ, чтобы выяснить, как так получается. Возможно, увеличенное количество отведенного экранного времени для русских фильмов все-таки дает свои плоды, и откровенно провальные проекты с весомыми бюджетами, способные пробиться в прокат, остаются не у дел. Плюс экстремальные условия, в которых наши же крупные студии просто отказываются выходить на большие экраны, дают шанс малобюджетным картинам.

“Китобой”, “Глубже”, “Гипноз” и даже “Последний богатырь 2” – и список действительно стоящих фильмов, видимо, будет расширяться. Как минимум, к нему теперь стоит добавить “Не лечи меня” режиссера Миши Маралеса (он же Михаил Малинин).

Содержание

Стилистика

Говоря про современный стиль русского кино, стоит отметить две его разновидности, которые в свое время удавалось сочетать в разных своих работах Балабанову: психологическая сложная драма часто с очень жестоким и неоднозначным концом или же, казалось бы, будничное описание жизни простого человека, в котором по старой доброй русской традиции высмеиваются даже самые сложные проблемы. Из нынешних режиссеров первый формат успешно подхватили Быков и Звягинцев. А вот по поводу второго формата на ум сразу приходят Каримов и Сегал.

Будучи немного насыщенным быково-звягинским стилем, крайне радостно было встретить в это непростое и даже депрессивное коронавирусное время каримово-сегаловский формат, в который удалось влиться молодому режиссеру Мише Маралесу.

Предыдущие его работы “Ребра” и “Годар и куртизанка” он выпускал, будучи упомянутым в титрах и на афишах как Михаил Малинин. После личного ребрендинга публике явился Миша Маралес, который сходу взялся за работу над большим для себя проектом.

Дело в том, что работать пришлось не только с молодыми талантами вроде Ивана Янковского, Даниилы Вахрушева и Лукерьи Ильяшенко (наша версия Дженнифер Лоуренс), но и с маститыми киномастерами: Дмитрием Нагиевым, Александром Демидовым и Петром Федоровым. И судя по качеству конечного продукта, Миша не стушевался и вполне справился со своей работой.

Сюжет

События картины крутятся вокруг молодого и талантливого хирурга Ильи, который борется с типичной чиновничьей бюрократией в стенах родной больницы силами честности, искренности и неподкупности. Спасать людей у него получается не благодаря, а вопреки стараниям главного врача, заведующего отделением и чиновника из министерства здравоохранения.

Молодой Эскулап строго верит в свое предназначение, хоть и получает сущие копейки за работу. Ему даже приходится снимать жилье на двоих со своим лучшим другом Сергеем, по совместительству коллегой, анестезиологом.

Монотонность больничных будней прерывает поступившая в критическом состоянии пациентка Вера. Идя наперекор начальству, Илья, в целях получения разрешения на срочную операцию, оперативно женится на Вере. Девушка – сирота, а приехавший с ней мужчина экстренно жениться на Вере не может и не хочет, так как состоит в “счастливом” браке. Вера – его любовница. Пришлось Илье подключать свои связи в ЗАГСе и срочно избавляться от своей холостой жизни, пока невеста в коме.

Операция проходит удачно, но очнувшаяся в статусе замужней женщины Вера явно не рада такому положению дел. А в довесок поступок Ильи еще сильнее настраивает против него любящего брать на лапу заведующего отделением.

Но это лишь часть бед Ильи:

  • спасенный им от сердечного приступа пациент подает в суд за сломанные молодым врачом во время откачивания ребра;
  • в больницу поступает ребенок высокопоставленного чиновника, который просит укрыть его от отца;
  • в итоге главного героя вообще увольняют.

Единственное спасение Илья находит в неожиданно нахлынувшей любви. Во всех этих невзгодах крайне символичным выглядит имя его избранницы, так как в отчаянном положении спасает только вера или Вера (как кому угодно).

Контекст

Если бы фильм появился на экранах в 2019 году, как и планировалось, вряд ли бы удалось оценить его актуальность. На первый план вышла бы забавная история, запомнилась бы игра актеров и некоторые особо удачные сцены (к примеру, с участием участкового Родного). Про бардак в больнице никто бы не обратил внимания, это уже данность и все к этому привыкли.

В наши же дни показанные корумпированные чиновники – это сверхудачный ход. Тема оптимизации, сокращения коек, отсутствия оборудования, мизерных зарплат медицинского персонала – как бельмо на глазу у власти, которая в наши дни отчаянно борется с коронавирусом. Описанные реалии в больницах – это не фантазия режиссера и сценариста, это горькая правда. После естественного смеха от удачных шуток приходит холодящую душу понимание, что существующая обстановка в наших лечебных учреждениях – причина произошедшей катастрофы в реальной жизни.

Наше здравоохранение находится в руинах, сливки собирают только нечистые на совесть чиновники. Фигурирующие огромные суммы в бюджетах других государственных ведомств, в зарплатах топ-менеджеров госкомпаний, в резервных фондах, которые, оказывается, нельзя ни на что тратить, нужно отправить на спасение нашей медицины. А заодно чтобы сюжет фильма “Не лечи меня” стал выдумкой авторов, а не описанием трагичной действительности.

Информация о фильме

Оригинальное название: Не лечи меня
Год: 2021
Жанр: комедия
Режиссер: Миша Маралес
Оператор: Дмитрий Карначик
Сценаристы: Миша Маралес, Мария Мкртычева, Ирина Удякова, Елена Вахрушевская
Актеры: Иван Янковский, Лукерья Ильяшенко, Александр Демидов, Дмитрий Нагиев, Елена Север, Даниил Вахрушев, Петр Федоров, Наталья Тетенова, Татьяна Жукова, Андрей Дерюгин

Дима Кулинар

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.

Recent Posts

Что нужно знать тем, кто впервые собирается за границу

Конечно, будет идеальным, если вы для первого путешествия выберите пакетный тур – в этом случае…

3 часа ago

Самоцвет Шарля Ужасного

  I. Бургундский воевода Шарль -Кровь Валуа́ Юго́ Капе́та -Венца ревнительно желалПринять в соборе Реймском.…

4 часа ago

ГАЗ-21 – первая ласточка в линейке культовых «Волг»

Легендарная «Волга» появилась на свет благодаря стараниям конструкторов Горьковского автомобильного завода. Руководство готовило более экономичную…

4 часа ago

Umbro Pro Training, возрождение линейки из 90-х

Спортивный бренд Umbro, который когда-то был главным на футбольной арене, постоянно ищет в архивах идеи…

5 часов ago

Ландскнехты – рыцари из бедноты

Именно благодаря этому роду войск в обиход всего европейского общество вошло слово "банда".

6 часов ago

“Крестный отец Гарлема”: сериал, который отлично лег на почву BLM

Интерес к сериалу "Крестный отец Гарлема" родился спонтанно и исключительно благодаря участию в проекте Фореста…

7 часов ago

This website uses cookies.