Показать движение в фотографии в 1930-е годы было чем-то из разряда фантастики. В то время все снимки были «неподвижны». Только так проявлялась фотожурналистика и стиль высокой моды. Венгерский художник Мартин Мункачи смог изменить этот статичный мир. Он показал девушку, бегущую вдоль ветреного пляжа. Это было не просто движение. Снимок выражал эмоции, идею и красоту одного момента из жизни. Мартин считается отцом модной фотографии. Его работа повлияла на величайших фотографов мира, от Ричарда Аведона до Анри Картье-Брессона и Эдварда Стейхена.
Содержание
Martin Munkacsi родился в городе Коложвар, известном как Клуж-Напока. Он служил в австро-венгерской армии во время Первой мировой войны, прежде чем начать карьеру журналиста в Будапеште. В 1920-е годы Мартин писал спортивные статьи в местную газету «Az Est» и должен был предоставлять свои собственные фотографии. Тогда он начал снимать футбол, где смог проявить свой талант.
То, что отличало Мункачи от коллег – удивительная способность захватить момент определенного действия. Сам фотограф говорил, что «необходимо на тысячной секунде увидеть то, что люди не замечают у себя перед носом».
В 1928 году Мартин переехал в Берлин. Он устроился в качестве фотожурналиста в несколько немецких изданий. Спустя 5 лет мастер освещал «День Потсдама» – церемонию по случаю созыва нового рейхстага. Но Мункачи был еврейским фотографом, работающим в еврейских изданиях, что в то время было довольно рискованно. Поэтому встреча с Кармен Сноу, редактором журнала Harper’s Bazaar, в какой-то мере спасла его. Он же смог спасти мир модной фотографии.
Вместе с Кармен Мартин поехал на пляж Лонг-Айленда, где сфотографировал Люсиль Брока. Она бежала вдоль берега, ее одежда развивалась на ветру, а на лице была беззаботная улыбка. Эта игра теней и движений стала отправной точкой для фешн фотожурналистики.
Главный редактор пригласила Мартина на работу в Harper’s Bazaar, и он переехал в Нью-Йорк. Там новатор представил миру первую обнаженную фотографию. Он также работал в Life и Ladies ‘Home Journal, что позволило ему привнести свой стиль в фотографии звезд Голливуда. Вместо того, чтобы создавать традиционные позы для камеры, Мункачи просил знаменитостей танцевать, прыгать и крутиться, наполняя снимки своей личностью и энергией. В отличие от обычной практики съемок в студии, он часто выезжал с моделями на воздух – пляж, ферма, поле или аэропорт. Мартин создавал портреты великих актрис и актеров вроде Кэтрин Хепберн, Лесли Говарда, Джин Харлоу, Джейн Рассел и даже трубача Луи Армстронга. До сегодняшнего дня его стиль освещения спортивных и политических событий, досуга и моды считается непревзойденным и единственным в своем роде.
«Мой трюк состоит в том, чтобы отказаться от всех трюков», – писал Мартин Мункачи в 1935 году. «Никогда не ставьте своих моделей в позы. Пусть они двигаются естественным образом».
В 1930-40-е годы Мункачи много путешествовал, представляя самые разнообразные мероприятия. Однако его первые известные снимки были созданы еще в качестве спортивного репортера. В 1928 году была сделана фотография с длинным названием «Вратарь. Последний шанс для его команды. Вратарь бросился через всю ширину ворот (7,3 м), однако всего на долю секунды опоздал».
Через год в Египте был сделан потрясающий кадр «Каирский бедуин скачет галопом возле египетских пирамид». Изображение танца и беззаботных прогулок вприпрыжку ему удавалось лучше всего. Хотя будет неправильным так говорить про творения, среди которых сложно выделить лучшие. Было сделано невероятно много шикарных фотографий в разных уголках планеты и культовый кадр «The Puddle Jumper» – девушки, прыгающей с тротуара под дождем. Впоследствии его скопировал Ричард Аведон. Мартин снимал Фриду Кало и Грету Гарбо. Но одной из самых известных работ до сих пор остается «Три мальчика на озере Танганьика».
Снимок трех подростков сделан предположительно между 1929 и 1930 годом. Он произвел впечатление на Анри Картье-Брессона, который расхвалил фотографию. Отчасти из-за него она стала такой знаменитой. Но дело не только в признании. Динамичный кадр такого уровня стал возможен благодаря технологическим достижениям. Новые камеры, такие как Leica I, введенные в 1925 году, в сочетании с повышенной чувствительностью пленочной эмульсии, позволили создавать новые изображения. Мартину удалось показать силуэты трех мальчиков на фоне практически белого прибоя. Кадр захватывает чувство волнения и свободы, и, хотя он сделан в движении, все элементы вышли чрезвычайно четкими.
Последний снимок Мартина Мункачи в 1962 году был сделан за год до его смерти. По иронии судьбы на фотографии была женщина на пляже в черном платке, и это было поразительно похоже на фотографию 1933 года, которая изменила его жизнь. Великий фотограф умер в нищете. Его забыли очень быстро, когда технологии стали стремительно двигаться вперед, а его методы были заимствованы другими фотографами. Несколько университетов и музеев отказались принять архивы Мункачи, и они были разбросаны по всему миру. Сегодня интерес к творениям великого мастера вновь проявляется, благодаря этому открываются выставки, а коллекции вновь обретают заслуженное место в галереях.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.