Да, это не ошибка. Идеальный герой вселенной DC – скажете вы? Давайте разберемся, что же в нем интересного с позиции современного читателя и зрителя. Обратим свое внимание на детали и начнем препарирование его неуязвимой персоны.

Содержание

Когда появился Супермен

Супермен впервые появляется в июне 1938 года в издании Action Comics. Для сравнения первое появление Бэтмена – май 1939 года, Флэш – январь 1940 года, Зеленая стрела – ноябрь 1941 года. Думаю, Супса можно считать если не главным героем DC, то одним из главных и бесспорно пилотным.

Чего требовалось читателю комиксов в 30-40х годах? Герой как символ превозмогания и победы над актуальными тому времени социальными проблемами. Таким образом, первые приключения Супса заключались в спасении угнетенного класса, борьбе с богатой, обязательно злобной элитой, позже в его приключения закралось противостояние националистическим угрозам, затем предотвращение подлых коммунистических злоключений – всё это показывалось либо напрямую, либо в форме уместных аллегорий.

Никто особо не задавался целостностью персонажа как такового. Никому еще не был интересен фермер Кларк Кент, постепенно становящийся Суперменом как в сериале Тайны Смолвиля (англ. «Smallville»). Чем более неуязвимая и более всемогущая справедливость олицетворяется в герое, тем более народными представляются истории. Супермен воспринимался и должен был быть подобным древнегреческим мифологическим богам без логики событий, без объяснения как это работает, без характера и без акцента на личной драме. Неуязвимость – здорово! Суперсила – круто! Суперскорость – отлично! Суперслух и рентген-зрение – невероятно! И так далее…

Изменение парадигмы

Создается впечатление, что Супс обладает такими способностями, насколько вообще хватило фантазии на момент создания Джерому Сигелу и Джо Шустеру. Но сейчас ставятся несколько другие проблемы, методы решения которых не так однозначны и имеют новые решения. Современный читатель комиксов анализирует события, оценивает сюжет и его повороты. Скандалы, интриги, расследования. В 2К17 уже не достаточно ограничивать анализ простыми «Супермен сильнее Лекса Лютера», «мой папа сильнее твоего», «моя машина быстрее твоей», «слон сильнее крокодила» и тому подобными. Западной школе комиксов вообще сейчас важны переживания и преодоление, та или иная способность героя используется почти исключительно для сюжетного поворота, тогда как другие могут и вовсе игнорироваться.

Герой без слабостей

Так чем же конкретно скучны суперсилы Кларка Кента? Полный набор непобедимых способностей не оставляет места интриге с «обратной стороной силы». Кроме очевидной «имбовости» каждой способности – в ней нет недостатка. Нет здесь такого джинна, который выполняет желание, обязательно оставляя подвох. Нет лавки дьявола с волшебными вещами, наделенными каждая своим проклятием. Ко всему прочему силы Супермена в повествовании относительны. В одном выпуске он пробивает стены, будто не замечая их, в другом – со страдальческой миной получает автомобилем по лицу. В мультфильме «Лига справедливости: Парадокс источника конфликта» Супс предотвращает взрыв мощной бомбы просто зажав её между ладоней – как у такого героя могут быть вообще проблемы?

Криптонит, которого целых 18 видов – скажете вы? Его поэтому и пришлось придумать в таком разнообразии – так как это способ строить сюжет. Без возникающих геройских проблем – нет сюжета, без криптонита – их особо и нет. Ослабляющий силы криптонит, высвобождающий потаенные желания криптонит, криптонит вызывающий паранойю, криптонит разделяющий на «человеческую» и «криптонскую» сущности – отличные затычки для сюжетных дыр. Да, можно смело утверждать, что главные уязвимости Супермена – это уязвимость его близких. Это как правило обладает логикой и интересом. Большим интересом или просто необычностью обладает герой трехсерийного комикса «Супермен. Красный сын» за авторством Марка Миллара. Взгляд на то, что было бы если Супермен появился не в Смолвиле штат Канзас, а в Советском Союзе, стал своего рода занимательной терапией по вытравливанию последних негативных матрёшечно-балалаечных коммунистических стереотипов из голов американцев.

В вышедшей в 2016 году картине «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (англ. «Batman v Superman: Dawn of Justice») обыгрывается личная драма Супса как персонажа – быть беспристрастным богом или человеком. Более актуальную для современного зрителя драму, подходящую Супермену, на мой взгляд и не придумать. И тем не менее, смотря тизер-трейлер этого фильма, в момент (1:40 видео трейлера), когда Бен Аффлек (Бэтмен) произносит свои знаменитые «В твоих венах течёт кровь? Она прольётся!», кому вы импонировали больше? Неужели Супсу?

Виктор Вышинский

Recent Posts

Giorgio Armani – итальянский символ роскоши и элегантности

Компания Giorgio Armani была основана в 1975 году итальянским модельером. Назвав дом моды своим именем,…

7 часов ago

Армейское наследие легендарной куртки Alpha Industries M65

Куртка, созданная для американских солдат во время войны во Вьетнаме, в итоге приобрела статус одежды…

7 часов ago

Аристократы подворотен или наследие британской субкультуры – тедди бои

Молодежные субкультуры существовали практически во все времена, но только не все из них дожили до…

9 часов ago

Напитки Gatorade: история создания, владельцы и линейка продукции

Gatorade – спортивные напитки с балансированным содержанием воды, соли и сахара, которые выпускаются в США…

10 часов ago

Всё о дафлкотах: что это такое, с чем их носить, и как выбирать

Дафлкот — это неформальное пальто из толстой ткани на основе шерсти, с продолговатыми застёжками-клыками, капюшоном…

2 дня ago

Бренд Lee Cooper — от рабочих комбинезонов до трендовых джинсов

Долгое время британский джинсовый бренд Lee Cooper всецело ассоциировался в Европе с деним-культурой и был…

2 дня ago

This website uses cookies.