Российский автопром больше года живет в условиях санкций и дефицита составляющих производства. За это время определились основные пути развития: инвестиции в собственные компетенции, поиск новых рынков, кооперация с дружественными странами. Какие существуют перспективы в сотрудничестве стран БРИКС, — рассказал Дмитрий Демчук, генеральный директор “КарданБаланс”.
Производство легковых автомобилей в России только за 2022 год упало на 60%. Огромный удар АвтоВАЗу нанёс уход Renault-Nissan: в короткие сроки на производственных линиях концерна обнаружился дефицит качественных двигателей и коробок передач. В срочном порядке стали налаживать поставки комплектующих из КНР, Турции и Малайзии. При этом линии, выпускающие Lada Niva Legend и Niva Travel, в которых практически нет импортных комплектующих, не останавливались вовсе.
Полноценный перезапуск производственных мощностей, которые ранее принадлежали иностранным брендам, смогли осуществить благодаря индустриальным партнерам. В прошлом году на заводе Renault была налажена сборка кроссоверов «Москвич 3», основой для которых стали машинокомплекты марки JAC. На бывшем заводе японского Nissan в Санкт-Петербурге концерн АвтоВАЗ под брендом Lada готовит к выпуску линейку машин FAW. Так АвтоВАЗ увеличил производство в 1,5 раза. Однако этого объема недостаточно, чтобы вернуться к докризисным показателям. Фактически, на российском авторынке осталось около двадцати брендов: около 41% продаж новых автомобилей приходится на отечественные концерны, 38% — китайские и 9% — корейские.
Автопром и обмен технологиями со странами БРИКС имеет большой потенциал, а совместные образовательные проекты — долгосрочное сотрудничество. Так, например, Россия уже имеет договоренности с производствами автомобильных компонентов, деталей и запчастей ЮАР. Например, стеклообогреватели из Южной Африки поставляются в Калугу на сборку. Производство автомобилей в ЮАР имеет несколько преимуществ: льготы от государства, малое налогообложение, низкий уровень зарплат, высококвалифицированные приглашенные сотрудники и представители. Это сотрудничество активно пролонгирует правительство российской и африканской стороны не только в автомобилестроении. Консолидация поможет в развитии энергетики, науки, технологий, образовании. Еще один плюс — логистическая доступность в жестких экономических условиях. На юге африканского континента хорошо развито портовое сообщение между Китаем и другими странами.
Китайские производители стараются занять российскую нишу седанов — их средняя стоимость около 2 млн рублей. Есть модели с более привлекательным ценником, но увеличение курса рубля к юаню может снизить статистику продаж. Аналогичная ситуация с корейскими дилерами. В этом случае для сохранения стабильного ценообразования и снижении логистической нагрузки на автопром необходимо организовать сборочные производства иностранных брендов на территории России. Но еще более выгодная перспектива для отечественного авторынка — наладить полный производственный цикл внутри страны. Так стоимость новых авто будет выгодно снижена, а качество сборки и износостойкость повысится. Пропорционально вырастет и уровень доверия к российскому автопрому.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.