Эта модель, появилась в «золотой век» американского автопрома. Но получить статус «легенды» ей помог писатель Стивен Кинг, сделавший Plymouth Fury одним из главных героев произведения «Кристина».
Содержание
«Фурия» была представлена в 1956 году. Компания возлагала на нее большие надежды, рассчитывая, что модель сможет поднять продажи. И поскольку на Fury была сделана основная ставка, инженеры и конструкторы Plymouth приложили максимум усилий, чтобы их детище смогло выиграть жесткую конкуренцию.
Яркая внешность и название сочетались с двухдверным кузовом купе и цветом «Белая Дюна». Автомобиль позиционировали, как дорогую, эксклюзивную, спортивную модель, поэтому выпускали ее небольшими партиями. Решетка радиатора, все молдинги, накладки и шильдики блестели золотом, а не хромом или алюминием, как на других моделях Plymouth. Сделано это было с одной целью — показать статусность модели. Особенно сильного визуального эффекта добавляли «плавники», имитировавшие хвостовое оперение самолета. Эта дизайнерская деталь появилась под влиянием Корейской войны на американское общество. А первые автомобили с «плавниками» и «оперением» начали появляться в 1954 году.
С «Фурией» компания попала точно в цель. Машина пришлась по вкусу капризной американской публике и журналистам. И ее признали «Самым красивым автомобилем года».
Важно то, что в «Плимуте» начинка соответствовала обертке, то есть, внутри автомобиль был также роскошен, как и снаружи. Материалы для отделки салона использовались только самого высокого качества. Также использовался пластик, имитировавший древесину. Приборная панель, по сегодняшним меркам, выглядит довольно странно. Дело в том, что спидометр занимал большую ее часть, а под остальные датчики отвели совсем мало места.
Поскольку автомобиль был двухдверным, то доступ на второй ряд сидений осуществлялся стандартным способом — спинки передних кресел откидывались.
Но все же, премиальность автомобиля определялась не только внешним лоском. И поэтому производитель оснастил «Фурию» 8-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 5,2-литра на 290 л.с. Силовой агрегат шел в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач.
Был также доступен и более мощный мотор, выдававший 305 л.с. Он позволял «Фурии» разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость составляла 240 км/ч. И это при том, что автомобиль весил около двух тонн. Чуть позже, в виде опции появился и 3-ступенчатый «автомат».
Несмотря на все многочисленные достоинства, на рынке модель ждала очень серьезная конкуренция. В те годы американские автопроизводители создавали примерно похожие по внешнему облику и технической начине машины. И поэтому завоевать любовь публики было крайне сложно. Главными конкурентами «Фурии» считались: Pontiac Bonneville Convertible Coupe, Cadillac Eldorado Seville Coupe, Ford Thunderbird 430 Convertible, а также некоторые другие модели. Но у Plymouth Fury было одно веское преимущество – она хорошо управлялась, по американским меркам, конечно.
Дело в том, что тогда в США никто особо не гнался за идеальной управляемостью. От машины требовалась красота и умение быстро разгоняться по прямой. «Фурия» соответствовала этим качествам, а еще могла довольно-таки неплохо поворачивать. И в конце 1950-х годов ее признали лучшим автомобилем по управляемости, который появился в Детройте. Конструкторам удалось добиться этого благодаря низкому расположению центра тяжести.
В начале 1960-х годов «Фурия» сменила поколение. А уже в 1965 появилось и третье. Вскоре модель обзавелась несущим кузовом. С 1969 по 1975 с конвейера сходило четвертое поколение Plymouth Fury. Но затем спрос на машину начал падать. В США от года к году ужесточались требования не только к экологичности автомобилей, но и к их безопасности. К тому же, для государства началась затяжная полоса кризисов, когда цены на топливо быстро росли. Производить в таких трудных условиях большие и прожорливые машины компаниям было не выгодно. И поэтому они создавали продукт, способный угодить сразу всем. Новые веяния не прошли и мимо «Фурии». Помимо основной версии, которую назвали Gran Fury, стали производить и ее среднеразмерную версию – Fury. Но время этой модели неумолимо заканчивалось. И в конце 1970-х годов ее сняли с производства.
Казалось бы, на этом историю «Фурии» можно было бы и завершить. Она являлась чуть ли самым ярким представителем «золотого века» Детройта и стала достоянием истории вместе с ним. Вот только жизнь для Plymouth Fury началась спустя несколько лет после снятия с производства. Писатель Стивен Кинг в начале 1980-х голов написал роман «Кристина», в котором главным героем стал как раз Plymouth Fury первого поколения. По воспоминаниям автора, «Фурию» он взял в качестве персонажа не только из-за внешности. Свою роль сыграло и то, что машину к тому времени уже почти все забыли, ни о каком статусе легенды и речи не шло.
Книга и одноименный фильм сделали свое дело – о модели вновь заговорили в восторженных тонах. И очень быстро «Фурия» перекочевала в категорию легенд, а количество ее поклонников невозможно посчитать – настолько их много. Причем фанаты Plymouth Fury живут не только в США, но и по всему миру. Возможно, не будь «Кристины», машина так и осталась бы «одной из», но, как известно, история не знает сослагательного наклонения. И все благодаря легкой руке Стивена Кинга.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.