Авто

Lancia Aurelia – классика итальянского шарма

Сегодня компания Lancia считается вполне заурядным европейским производителем. Но полвека назад её популярность просто зашкаливала, а список инновационных решений поражал воображение автолюбителей и вселял страх в конкурентов. Одна из таких инноваций – первый в мире серийный двигатель V-6, установленный на Lancia Aurelia.

Содержание

Технические характеристики Lancia Aurelia

  • Объем двигателя – 1754 cm3.
  • Мощность – 70 л.с. 4000 об/мин.
  • Максимальная скорость – 135 км/ч.
  • Снаряженная масса – 1150 кг.
  • Длина – 4420 мм.
  • Ширина – 1560 мм.
  • Высота – 1500 мм.

Особенности Aurelia

Дизайн модели и сегодня считается образцом элегантности. Он разрабатывался в автоателье Pininfarina под руководством талантливого инженера Витторио Яно, пришедшего из Alfa-Romeo. Когда в 1950 году машина поступила в продажу, она заворожила многих автолюбителей своей красотой. Но привлекательная внешность – это только одно из достоинств модели. Главное скрывалось внутри.

Впервые в истории серийного автомобилестроения под капот Lancia Aurelia поставили двигатель V6 с алюминиевыми конструктивными элементами, центральным распредвалом и камерами сгорания сферической формы. Позже объем двигателя постепенно увеличили до 2451 см3, а мощность – до 112 л.с.

Вторым новшеством для своего времени стала система, где всего один распредвал вращал толкатели клапанов, сделанных из легких сплавов. Головку цилиндров укоротили, придав ей большую жесткость, а между блоками поместили двухкамерный карбюратор фирмы «Вебер».

Совместно с V6 работала четырехступенчатая механическая трансмиссия, оснащенная уникальной системой transaxle, согласно которой КПП и главная передача располагаются в одном корпусе. Из-за этого Aurelia считалась необычным и даже причудливым автомобилем для своего времени.

Несущий кузов модели делался из тонколистовой стали, за исключением капота и дверей, которые выполнены из дюралюминиевого сплава. Передняя подвеска была независимой, а задняя состояла из листовых рессор с вынесенными на главную передачу тормозами – таким образом удалось уменьшить нагрузку на мост.

В первоначальном виде Lancia Aurelia выпускали с 1950 по 1953 год. Но на этом история марки не закончилась. В разных модификациях Аврелию производили еще много лет. При этом даже первое поколение просуществовало аж до 1958 года.

Самый известный потомок Lancia Aurelia

В 1951 году концерн Lancia вдохнул новую жизнь в культовую модель, выпустив первый спорткар В20 Aurelia GT в двух кузовах – купе и кабриолет. Двигатель нового автомобиля имел объем 2451 см³ и развивал мощность в 118 л.с., чего было достаточно, чтобы В20 мог выиграть 24-часовой заезд на Ле-Мане.

Чтобы улучшить ходовые качества и дать машине преимущества на гоночном треке, полупродольные рычаги подвески заменили на продвинутую систему «Де Дион» со скользящей опорой впереди и неразрезным мостом сзади. Благодаря этим и другим техническим решениям Lancia Aurelia и по сей день считается эталоном надежности, грации и хорошего вкуса.

Последняя Aurelia GT сошла с конвейера в 1958 году.

Александр Гнилов

Recent Posts

Россияне не ходят в кофейни по утрам

Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…

10 часов ago

Как уместить все необходимое на кухне?

Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…

11 часов ago

DeeCee Style. Лучший в Цюрихе деним

За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…

15 часов ago

История модели кроссовок New Balance 1320

Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…

16 часов ago

Келли Слэйтер. Самый молодой и самый старый чемпион мира по серфингу

Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…

16 часов ago

Chrysler Newport: от рассвета до заката

Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…

21 час ago

This website uses cookies.