Сайлентблок – это небольшая деталь в конструкции автомобиля, которая состоит из двух частей (резиновой и металлической), функция которых заключается в обеспечении относительной свободы перемещения деталей и защите деталей от вибраций и ударов при движении автомобиля. На первый взгляд более простой детали в автомобиле не существует, однако она очень важно для комфорта водителя и пассажиров.
Сложность этой детали заключается в ее изготовлении. Чтобы изготовить сайлентблок рычага используют два метода фиксации гибкой части в металлической втулке:
сильное обжатие – негативно влияет на плавность езды, потому что оно жесткое;
способ вулканизации резины и металла – обжатие здесь отсутствует, поэтому жесткости может не хватать. За счет этого увеличивается угол перекоса и скручивания. Это влечет за собой изменения углов установки колес при движении автомобиля, которые являются нежелательными. Как результат получаем изнашивание шин неравномерное по всей поверхности.
Как видите, есть нюансы и в первом, и во втором варианте, поэтому сейчас практикуется соединение их в один метод, чтобы использовать плюсы обоих и устранить недостатки.
Большие производители подобных устройств с использованием резины, которые оснащены лабораториями для проведения экспериментов, испытывают новые рецепты изготовления резины постоянно. Это связано с тем, что для таких деталей, как сайлентблоки или втулки переднего стабилизатора, требования к резиновой детали очень высоки. Она обязана выдерживать нагрузку, связанную с движением автомобиля, а также быть стойкой к влиянию разных жидкостей (бензина, масел) и прочих агрессивных сред.
Таким образом появились плавающие сайлентблоки, которые позитивно влияют на повышение плавности хода машины.
Основой любой такой детали является каучук. Невозможно создать деталь только из него, но чем больше его в составе, тем лучше. Но поскольку содержание каучука в современной резине минимальное, то и для сайлентблока этого не совсем достаточно. Поэтому появился новый материал синтетического происхождения для изготовления втулки. Это полиуретан, который уверенно набирает обороты в последнее время и характеризуется большим сроком службы и стойкостью к низким температурам. Полиуретан в отличии от резины не трескается на морозе. Но у него тоже есть несколько недостатков:
такой материал очень сложно приваривать, а обжимать не получится за счет его жесткости;
жесткие полиуретановые детали могут повлиять на потерю подруливающего эффекта задних колес;
стоимость полиуретанового сайлентблока выше в два раза, чем резинового.
На счет последнего пункта надо сказать, что это оправдано, поскольку и служат они в несколько раз дольше. Кто устанавливал уже полиуретан обычно назад на резиновые сайлентблоки не переходит.
Бег — это один из самых популярных и доступных видов физической активности. Но когда дело…
* материал подготовлен совместно с командой слотс.ру Серия Metal Slug — это один из тех…
Лестер «През» Янг – американский музыкант, тенор-саксофонист, иногда игравший на кларнете. Наибольшую славу Янгу принесла…
Захватывающая, местами шокирующая, тёмная, но такая притягательная история «Дневника лесного янгире» - это не просто…
Для современной диетологии суперфуды открыл Дэвид Вульф. Он рассказал о пользе таких продуктов, как какао-бобы,…
Часы Casio G-SHOCK GD 350 разработаны для тех, кому важна точность и конфиденциальность. Брутальные черные…
This website uses cookies.