Авто

Ford Falcon: герой своего времени

Компактный автомобиль Ford Falcon стал родоначальником сразу нескольких более именитых моделей компании. Например, Ford Mustang первого поколения.

Содержание

Серая мышка американского автопрома

В конце 1950-х годов в США произошел кризис автомобильной индустрии. Некогда популярные мощные машины стали резко терять позиции. Спрос на них начал падать на фоне намечавшегося экономического кризиса. Если в начале десятилетия страна находилась на подъеме, то в конце ситуация изменилась. Корейская война, Суэцкий кризис и космическая гонка приводили к постепенному истощению экономики. И автопроизводителям пришлось срочно перестраиваться под новые реалии.

В 1960-м году компания «Форд» представила свое видение компактного автомобиля, получившего название Falcon. Это была машина среднего класса и ничем не выделялась из потока. Эдакая «серая мышка». Зато «Фэлкон» отличался невысокой ценой, а значит, мог составить достойную конкуренцию дешевым моделям из Европы и Японии.

Технические характеристики

За довольно низкую цену производитель предлагал транспортное средство с несущим кузовом, барабанными тормозами (усилитель был доступен в качестве опции за отдельную плату), поперечными рычагами в передней подвеске и литыми рессорами в задней. В базовой версии Ford Falcon получил скоромный двигатель с рабочим объемом 2,4-литра и мощностью в 90 л.с. Зато автомобиль первого поколения мог вместить шесть человек. Это стало возможным благодаря полноценному дивану не только сзади, но и спереди.

Что касается кузовов, то здесь покупателю было из чего выбрать. «Фэлкон» продавался в таких исполнениях: двух- и четырехдверный седан, двух- и четырехдверный универсал, двухдверный хардтоп, кабриолет и даже пикап. Правда, грузовичок получил название Ranchero и формально считался самостоятельной моделью. Но только в 1967-м году переехал на другую платформу. Плюс шасси с «Фэлконом» делил еще и микроавтобус.

Вообще, Falcon первого поколения, практически не меняли на протяжении трех лет – с 1960 по 1963 годы. Происходили лишь незначительные изменения. Например, в 1961-м году появился 2,8-литровый силовой агрегат на 101 л.с. Еще через два года добавился и мотор V8 с рабочим объемом 4,4-литра.

Происходили изменения и в салоне. Так, в 1962-м году появилась комплектация «Futura». Она включала в себя не только измененный декор, иное оформление интерьера, но и стандартные, раздельные кресла спереди в виде опции.

Первое поколение Falcon получилось самый успешным в плане продаж. И, в первую очередь, благодаря цене. Так, двухдверный седан на старте продаж стоил от 1912 долларов, а четырехдверный универсал – от 2287 долларов.

Другие поколения Форд Фэлкон

Второе поколение появилось в 1964-м году и продержалось недолго. По факту, это был рестайлинг, а не полноценная смена поколений. Самые заметные изменения произошли во внешности автомобиля, а платформа осталась прежней. К тому же, в том же году появился Ford Mustang. Он был создан на той же платформе, но получил куда более интересный внешний вид. И «Фэлкон» не смог выдержать с ним конкуренцию.

В 1966-м году дебютировало третье поколение Ford Falcon. Технологическая начинка осталась прежней. Главные изменения опять-таки произошли во внешности. Автомобиль стал более молодежным и ярким, а дизайнеры при создании облика отталкивались от стиля «long-hood/short-deck» («длинный-капот/короткий-багажник»).

Поскольку спрос на второе поколение по сравнению с первым существенно просел, в компании решили отказаться от разнообразия кузовов. Покупателю оставили лишь седан (двух- и четырехдверные варианты), а также четырехдверный универсал. При этом, двухдверные седаны явно пытали во внешности походить на хардтоп. И поэтому хромированные накладки на рамках дверей полностью прятали под собой центральную стойку кузова.

Подрос и ценник. Так, в 1966-м году за двухдверный седан просили уже минимум 2060 долларов, а цена за универсал стартовала с отметки в 2553 долларов.

В 1970-му году стало понятно, что интерес американской публики в очередной раз изменился. Народ начал все чаще приобретать большие, мощные автомобили с дорогой «начинкой». И «Форд Фалькон» уже никак не мог с ними конкурировать. К тому же старый кузов не соответствовал новым требованиям по безопасности. Соответственно, модель сняли с производства.

Но обновленный Falcon выпускали с декабря 1969-го года до 1 января 1970-го. Эта модель была построена на новой платформе, прибавила в размере и в качестве. Но от «пенсии» ее это не спасло.

По факту, все три поколения Falcon являлись одним и тем же автомобилем, поскольку базовую платформу они не меняли. И если первое поколение было тепло встречено покупателями, то последующие уже являлись конкурентоспособными именно из-за устаревания.

Форд Фалькон и новая жизнь

Спустя три десятилетия «Форд» решил воскресить «Фалькон». И в 2000-м году появился Falcon AU II. Естественно, ничего общего с тем автомобилем этот не имел, их роднило только название. Falcon AU II получил несколько вариантов кузова: седан, универсал и пикап. А производились автомобили в Австралии. Особенно востребована модель оказалась в качестве полицейской машины и такси.

Ford Falcon AU II

Вскоре были представлены и более солидные версии модели: Falcon Fairlane Ghia и Falcon LTD. Уже в «базе» они получили четырехлитровые моторы на 228 л.с. В других комплектациях появились пятилитровые двигатели V8 на 223 л.с (для Falcon Fairlane Ghia) и 252 л.с. (для Falcon LTD). На конвейере в Австралии Falcon продержался до осени 2016 года. После чего модель была снята с производства.

Павел Жуков

Recent Posts

Rolex – часть мировой истории, к которой можно

Какая марка первой приходит на ум при упоминании премиальных часов? Ну, конечно же, Rolex. История…

22 часа ago

История модели кроссовок New Balance 993

Стив Джобс был одним из самых известных поклонников кроссовок от New Balance. Впрочем, не всех…

23 часа ago

Бренд со скромным названием Big Star

Сегодня Big Star — это полностью польский бренд. Но идея создания торговой марки принадлежит братьям…

1 день ago

Георг Лурих – совершенное тело и острый ум

В начале 20-го века происходило зарождение спортивной науки, и вперед ее продвигали люди, которые во…

1 день ago

Ответы на популярные вопросы пользователей о работе платформы Pinco

Посещение новой цифровой платформы часто напоминает путешествие в незнакомый город без карты. За каждым поворотом…

1 день ago

Интервью с Ириной Олифер: “Важно не суетиться, мечтать и не сдаваться”

Путь Ирины Олифер в музыке — это история целеустремленности и многогранного таланта. Пройдя через множество…

1 день ago

This website uses cookies.