Авто

Как Fiat 508 положил начало славе «Фиата»

В истории каждой автомобильной компании есть момент взлета, когда появляется машина, враз делающая производителя знаменитым. Для «Фиата» таким моментом стал выпуск 508-й модели, после которой концерн становился 12 раз победителем в номинации «автомобиль года».

Содержание

Технические характеристики

  • Тип кузова – 2-х местный родстер;
  • Компоновка – переднемоторная, заднеприводная;
  • Двигатель – 4 цилиндра, бензиновый, без наддува;
  • Макс.скорость – 113 км/ч;
  • Объем двигателя: 995 см3;
  • Макс. мощность – 36,5 л.с. при 4 тыс. об/мин;
  • Коробка передач – механика, 3-ступенчатая (с 1934 г. – 4-ступенчатая);
  • Передаточное число – 4:3;
  • Длина – 3430 мм;
  • Колесная база – 2300 мм;
  • Снаряженная масса – 585 кг.

Fiat 508 выпускался с 1932 г. по 1937 г., модель пришла на смену «Фиату 509», снятому с производства еще в 1929 г. Машина была представлена 12 апреля 1932 г. на Миланской ярмарке и стала одной из первых моделей, ушедших в массовое производство. Причем задумана она была как малолитражка, которую может себе позволить практически каждый. Именно с этой модели началось широкое признание компании FIAT.

Особенности

Несмотря на довольно скромные по нынешним меркам характеристики, «Фиат 508» радует динамичной ездой. Резвости и оборотистости мотора при таком весе машины мощности вполне достаточно. Благодаря короткой базе автомобиль юркий и легко слушается руля, но в этом же кроется и его главный недостаток. В занос 508-й срывает резко и без предупреждений.

Машина расходует очень мало топлива (8 л на 100 км) и отличается хорошей проходимостью на грунтовке. Благодаря цельнометаллическому кузову и простой надежной конструкции, автомобиль одинаково хорошо эксплуатируется как в жару, так и в холод, не боится сильных дождей. А полуэллиптические рессоры в сочетании с гидравлическими амортизаторами рычажного типа обеспечивают приемлемый уровень комфорта и для водителя, и для пассажира.

Модификации

За 6 лет серийного производства Фиат 508 успел обзавестись несколькими разновидностями:

  • Fiat 508 Balilla. Начал выпускаться вместо устаревшего «Фиата 509». Машина развивала скорость до 80 км/ч и активно использовалась как для гражданских, так и для армейских нужд.
  • Balilla Sport (1933 г.). Стала первой серийной моделью «Фиата». Разгонялась до 120 км/ч и была оснащена задним аэродинамическим обтекателем, что существенно улучшало ее внешний вид и ходовые качества.
  • Balilla Coppa D’Oro. Вариация с открытым верхом и вытянутым капотом.
  • Balilla Spider Militare (1932 г.). Модель с максимально простым дизайном, использовавшаяся в войсках.
  • 508 L. Компактный грузовой фургон с грузоподъемностью до 6 человек.

Первые версии 508-го также выпускались во Франции под названием «Simca-Fiat 6CV», в Польше как Polski-Fiat 508 и в Германии как NGU-Fiat. Суммарное производство составило порядка 113 тыс. машин.

Александр Гнилов

Recent Posts

Что нужно знать тем, кто впервые собирается за границу

Конечно, будет идеальным, если вы для первого путешествия выберите пакетный тур – в этом случае…

6 часов ago

Самоцвет Шарля Ужасного

  I. Бургундский воевода Шарль -Кровь Валуа́ Юго́ Капе́та -Венца ревнительно желалПринять в соборе Реймском.…

7 часов ago

ГАЗ-21 – первая ласточка в линейке культовых «Волг»

Легендарная «Волга» появилась на свет благодаря стараниям конструкторов Горьковского автомобильного завода. Руководство готовило более экономичную…

7 часов ago

Umbro Pro Training, возрождение линейки из 90-х

Спортивный бренд Umbro, который когда-то был главным на футбольной арене, постоянно ищет в архивах идеи…

8 часов ago

Ландскнехты – рыцари из бедноты

Именно благодаря этому роду войск в обиход всего европейского общество вошло слово "банда".

9 часов ago

“Крестный отец Гарлема”: сериал, который отлично лег на почву BLM

Интерес к сериалу "Крестный отец Гарлема" родился спонтанно и исключительно благодаря участию в проекте Фореста…

10 часов ago

This website uses cookies.