Авто

Как Chevrolet Corvair вдохновил конструкторов на разработку «Запорожца»

Chevrolet Corvair – небольшой американский автомобиль, производившийся с 1960 по 1969 год. Машина позиционировалась, как народная малолитражка и предназначалась для людей со средним достатком. Одной из особенностей модели было заднее расположение двигателя.

Технические характеристики

  • Объем двигателя – 2 287 см3.
  • Мощность – 84 л.с. при 4 400 об/мин.
  • Максимальная скорость – 180 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч – 21,6 секунды.
  • Снаряженная масса – 1 046 кг.
  • Длина – 4 572 мм.
  • Ширина – 1 702 мм.
  • Высота – 1 308 мм.

Автомобиль оснащали рядными шестерками с рабочим объемом 2 287, 2 377 или 2 683 см³. Блок, головка и поршни были сделаны из алюминия, а сами цилиндры из чугуна.

Охлаждался мотор с помощью воздуха. Интересно, что благодаря легкости и неплохой мощности, его и сегодня используют для постройки самодельных самолетов.

Двигатель находился в багажнике, и чтобы освободить как можно больше места его сделали максимально плоским. Такая конструкция позволила создавать грузопассажирские модели и пикапы, в которых двигатель занимал совсем немного полезного пространства в багажнике или кузове.

Кузов автомобиля был полностью несущим и стоял на независимой подвеске, состоящей из качающихся полуосей. Со временем подвеску модернизировали, заменив устаревшую систему на А-образные рычаги и полуоси, каждая из которых имела по два карданных шарнира.

Перед установкой на Corvair новую конструкцию подвески опробовали на спортивном Chevrolet Corvette. После того, как усовершенствованная подвеска отлично себя проявила на гоночном авто, став настоящим прорывом в области авто разработок, решено было оснастить ею и “Корвейер”.

Несмотря на проблемы с управляемостью из-за необычной компоновки двигателя, наш герой был надежным и недорогим автомобилем, который быстро нашел почитателей среди американцев. Мало кто знает, но именно Chevrolet Corvair послужил образцом при создании «Запорожца» (ЗАЗ-966), мотор которого так же располагался в багажнике и имел воздушное охлаждение.

Chevrolet Corvair с турбиной

Chevrolet Corvair Monza Spyder стал первым в мире турбированным автомобилем, выпускавшимся серийно. Под капотом спортивной версии стоял 2,3-литровый мотор мощностью 150 л.с. После форсирования скорость возросла до 193 км/ч, а разгон до 100 км/ч снизился до 10,8 секунды. Концерн GM Chevrolet разработал Monza Spyder, чтобы составить конкуренцию европейским производителям спортивных машин на американском рынке.

Модель пережила 10 лет на конвейере, масштабный рестайлинг и несколько крупных скандалов, связанных с многочисленными авариями. Сегодня Chevrolet Corvair – это выдающийся ветеран, оказавший большое влияние на автомобильную моду.

Александр Гнилов

Recent Posts

Права сотрудника: какие неочевидные пункты ТК РФ стоит знать каждому

Далеко не все сотрудники знакомы с важными пунктами ТК РФ − а зря! Определенные положения…

12 часов ago

Икона стиля: сумка SAINT LAURENT

История моды знает немало вещей, которые выходят далеко за рамки аксессуаров и становятся культурными символами.…

1 день ago

Травертин в интерьере: неожиданные идеи для стильного дома

Травертин давно перестал быть материалом только для роскошных вилл. Сегодня он уверенно входит в обычные…

1 день ago

PUMA выпускает новое поколение King в элегантной стартовой расцветке

Король вернулся — и стал лучше, чем когда-либо. PUMA представила версию 20-го поколения культовой линейки.…

1 день ago

Giorgio Armani – итальянский символ роскоши и элегантности

Компания Giorgio Armani была основана в 1975 году итальянским модельером. Назвав дом моды своим именем,…

2 дня ago

Армейское наследие легендарной куртки Alpha Industries M65

Куртка, созданная для американских солдат во время войны во Вьетнаме, в итоге приобрела статус одежды…

2 дня ago

This website uses cookies.