Нейросети, ИИ, боты буквально заполонили сегодня нашу жизнь. Эти автоматизированные помощники значительно упростили и ускорили многие процессы, а потому сегодня трудно найти бизнес, который бы не пользовался умениями, например, чат-ботов. Интеллектуальный чат-бот для сайта бизнеса – это искусственный помощник, позволяющий автоматизировать продажи, обучение, техническую поддержку, а также общение с клиентами. Он позволяет снять с сотрудников многие рутинные обязанности, сэкономить время и деньги. Но перед тем как создать собственный чат-бот, стоит досконально разобраться в том, где начинаются и где заканчиваются возможности этого виртуального помощника.
Чат-бот – это виртуальный помощник, собеседник, ассистент, который умеет отвечать на стандартные вопросы и запросы клиентов. Сегодня чат-боты стали неотъемлемой частью практически любого бизнеса или колл-центра, поскольку они позволяют значительно разгрузить живых операторов, сократить время ожидания клиента, автоматизировать различные рутинные внутренние процессы компании.
На самом деле современные чат-боты имеют крайне разнообразный функционал, который ограничивается лишь запросами клиента (заказчика). Однако стандартно чат-бот используют для решения следующих бизнес-задач:
Это лишь наиболее распространённые запросы, которые поступают от владельцев бизнеса при разработке чат-бота. Этот виртуальный помощник может выполнять и другие функции, которые могут быть актуальны для каждого конкретного предприятия.
Рассмотрим основные функции стандартных чат-ботов более подробно, чтобы понять, с чем вам предстоит иметь дело.
Начнём с обеспечения персонализированной коммуникации. Чат-боты часто используются в качестве виртуального консультанта. При этом помощник позволяет клиентам или покупателям самим задавать интересующую их тему. Например, покупатель прописывает несколько продуктов конкретно бренда, которые ему нравятся, а бот автоматически перенаправляет его в соответствующие разделы на сайте, где можно узнать больше об интересующих клиента продуктах, сравнить цены, приобрести или найти аналоги.
Кроме того, чат-боты способны значительно сокращать затраты на службу поддержки. Чаще всего клиенты задают операторам колл-центра одни и те же распространённые вопросы и тратить время и силы живого оператора на эти рутинные консультации просто нецелесообразно. Чат-боты идеально подходят для работы с такими запросами. Они могут, например, уведомлять клиента о статусе его заказа или перенаправлять его в соответствующий раздел сайта, в котором указываются необходимые контактные данные, условия доставки, время работы, реквизиты, точки расположения филиалов компании и т.д.
Соответственно, роботизированные ответы значительно экономят и время ожидания самих клиентов. Ведь чат-боты работают куда быстрее живого оператора, без выходных и перерывов. Так что вы всегда сможете вступить с ним во взаимодействие и получить ответы на интересующие вас вопросы.
Это же, к слову, касается и автоматизации некоторых внутренних процессов компании. Например, сбор типовой отчётности куда проще переложить на виртуального помощника, у которого алгоритмы настроены таким образом, чтобы быстро подгружать данные и выдавать наглядные результаты. Использовать это можно и для сбора контактных данных, и для сбора отзывов и другой обратной связи. Сюда же можно отнести и настройку типовой рассылки – бот будет присылать клиентам стандартную информацию, например, о статусе их заказа, что делать вручную при огромном потоке клиентов в крупной компании просто нереально. К тому же, в отличие от смс, данные доставки можно изменять, если клиент заметил какую-либо ошибку.
Не стоит забывать и о таком интересном функционале чат-ботов, как геймификация клиентского опыта. Говоря простым языком, чат-бот позволяет использовать встроенные игровые механики, которые помогут сделать взаимодействие с клиентом/покупателем ещё более эффективным. Например, можно устроить проведение викторин или организовать мини-игру, которая позволит участника получить скидки, бесплатный продукт и другие ценные для ЦА призы.
На сегодняшний день чат-бот станет ценным инструментом практически для любого бизнеса. Тем более что многие компании предлагают создание чат-ботов на заказ по индивидуальным запросам клиента, так что варианты использования такого виртуального помощника могут быть бесконечными.
Наиболее часто чат-боты используются:
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.