10 и 11 июня проходил GameJam Mail.Ru 2017, я принял в нем участие. Моя команда заняла второе место из 12. Расскажу, как это было, что делали правильно и какие ошибки совершили. Поделюсь видео с презентацией игры.
Game Jam — хакатон, на котором делают игры.
В одном месте собралось 12 команд (от 1 до 6 человек) и за выходные сделали прототипы своих игр. Тему Game Jam случайным образом определили перед самым стартом, покрутив барабан. Присутствовали эксперты, которые помогали командам советами и фидбеком. Цель — сделать прототип игры.
Важно, чтобы из прототипа было понятно, о чем геймплей, насколько интересно играть, в чем ядро игровой механики, есть ли соответствие теме Game Jam. В конце жюри выбрали трех победителей.
Команды у меня не было, я шел один. Это моя вина. Несколько недель я надеялся, что кто-то позовет меня в уже сформированную команду, ну а потом было уже поздно.
За час до старта организаторы провели speed dating сессию для всех, у кого нет команды. Каждый кратко рассказал, чего он ждет от мероприятия, что умеет, какие есть идеи. Я уговорил присоединиться к себе своего коллегу Алексея Ленева. Раньше мы с Алексеем были не знакомы. Из всех навыков Алексея самыми важными для меня были C#. Unity (а именно Unity я выбрал для реализации) Алексей не знал, но что-то о нем слышал.
Я подготовил несколько идей для игр. Идеи подбирал таким образом, чтобы их можно было “подогнать” под разные тематики и сеттинги, не меняя сами механики. Изучил, что сейчас пробивается в топ Google Play, Apple Store и тд. Идеи я записал в 1–2 предложения.
Рассказав Алексею все из них, мы выбрали с ним ту, которая одновременно показалась интересной и реализуемой за выходные — “Менеджер дома ужасов”. Подробнее об идее будет в видео с презентацией проекта командам в конце.
В самом начале мы составили довольно подробный план работ по фичам. Разделили его между собой. План позволил сконцентрироваться на главных вещах. Реализация фичей была с прицелом на будущее, на то, как и с чем они будут связаны. Мы не стали заводить проекты в Asana или Trello, флипчарта на команду из двух человек хватило.
Я сразу знал, что буду использовать Unity. Движок мне хорошо знаком. В команде у нас не было никого по части арта, это мы решили заменить готовыми элементами из Unity Asset Store. Репозиторий держали на BitBucket. Работали оба в MonoDevelop, опять же в целях снижения рисков “зоопарка инструментов”.
Кстати, заметил такую вещь, что те, кто выбрал делать свой движок или использовать Unreal, в итоге имели больше проблем в работе и на презентации, чем те, кто выбрал Unity. Unity для прототипирования подходит лучше.
Я использовал MacBook Pro 2015, Алексей MacBook Pro 2017. Работа на одинаковых платформах снижает риски возникновения ошибок. Ноутбук оказался удобнее, чем системники. Когда уставала спина или просто хотелось сменить место, мы легко это делали.
Скажу честно, идея игры была у меня не самой лучшей на Game Jam. Я бы оценил ее как средненькая. Думаю, что второе место мы получили за счет того, что смогли показать главные механики и куда игра может расти в будущем.
Еще перед стартом я держал в голове список вопросов, на которые должен отвечать наш прототип.
Обратите внимание, тут совсем нет вопросов про то, как игра должна выглядеть, звучать и как должна управляться. Это второстепенные вопросы для прототипа. Многие команды уделили этим вопросам время, забыв про список главных.
На видео презентация игры перед другими командами. Презентация судьям была за час до этого и прошла без проблем, а тут случился факап цветопередачи и пропала кнопка START в игре.
Мероприятие очень крутое. Дало значительный бурст в понимании игр. Рекомендую всем, кто в GameDev.
Большое спасибо Алексею Леневу за то, что поверил в меня и мою идею, и за то, что мужественно терпел меня, когда я менял фичи или резал их. 100% могу сказать, что это была “наша” команда.
Спасибо всем, кто организовал мероприятие. Все было по высшему разряду.
Отдельно спасибо Ивану Федянину за то, что дал мне сначала пинка, и я пошел на Game Jam, и за то, что приободрял во время.
Некоторые мужчины, желая произвести хорошее впечатление, могут делать это не самым удачным образом. Волнение, стремление…
Зима — это не только время уютных вечеров с горячим чаем, но и отличная возможность…
Карьера Харрисона Форда – наглядный пример того, что заслуженное признание и слава рано или поздно…
Вышедшие в 1989 году кроссовки New Balance 1500 отметили очередной рубеж для американского бренда, существующего…
Все мы привыкли к таким традиционным видам спорта как футбол, хоккей, баскетбол и даже регби.…
Что считать мерилом успехом для мошенника? Хорошие жулики стремятся однажды украсть побольше, не попасться и…
This website uses cookies.