Когда бывший инженер NASA Фрэнк Руди разработал технологию Air для Nike, началась эпоха, длящаяся уже почти 40 лет. Первые модели с Air, вышедшие в конце 1970-х и начале 1980-х обладали превосходной амортизацией, но продавались хуже, чем ожидалось. На лицо были проблемы с маркетингом и дизайном: кроссовки Air Tailwind, вышедшие в 1979, по стоимости приближались к $100, однако внешне мало отличались от более дешёвых конкурентов. Спас положение архитектор и дизайнер Тинкер Хэтфилд, изменивший восприятие Air силуэтом Air Max 1. В сегодняшнем материале рассмотрим эволюцию линейки Air Max — c 26 марта 1987 года по 26 марта 2017.
Содержание:
О революционном вкладе Air Max 1 в сникер-индустрию сказано достаточно. Видимость капсулы не только обеспечила уникальный стиль, но и увеличила потенциал: при сильных ударах Air Sole Unit немного расширялся за пределы подошвы. Продолжая удачный релиз, команда во главе с Тинкером Хэтфилдом продолжила увеличивать размеры воздушной подушки в Air Max 90, а прорывом стали Air Max 180, вышедшие в 91 году. Подошва Air Max 180 обладала капсулой, переместившейся к прозрачной подмётке — таким образом, её было видно как с боков, так и снизу. В маркетинговой кампании этих кроссовок принимал участие Майкл Джордан, отправившийся в них на игры в Барселону. Практически сразу за Air Max 180 последовали Air Max 270 — больше, шире, лучше. В дальнейшем именно они станут прототипом для полноразмерной подошвы Air в Air Max 360.
Следующий силуэт, претендующий на звание легенды всех Air Max — Air Max 95. Разработанный дизайнером Серджио Лосано, он добавил Air Sole Unit в переднюю часть подошвы и вывел восприятие линейки на новый уровень. Теперь Air Max чаще появлялись на улицах, и люди понимали, что предназначение этих причудливых кроссовок — не только бег. Начавшись с субкультур — хип-хопа, рейверов, граффити-художников — Air Max 95 выходили в мейнстрим. Благодаря своему футуристичному силуэту, они сохранили актуальность и по сей день.
До начала нового тысячелетия, дизайнеры и инженеры Nike пытались найти предел: Air Max 97, Air Max TN Plus, Air Max Deluxe, Air Max 99 и прочие. Каждый вариант имел больше «воздуха», чем предыдущий, но не все смогли найти себе место под солнцем. Один из немногих силуэтов, оставшихся популярным спустя 20 лет — Air Max TN Plus. Благодаря новой механической системе амортизации, дополняющей четыре капсулы Air Sole Unit, кроссовки лучше сочетались с анатомическим строением ноги, делая движения ещё комфортнее.
После создания массы наработок 90-х, у Nike было достаточно времени, чтобы обдумать следующее направление Air Max. Избавившись от громоздких силуэтов, бренд стал создавать беговые кроссовки в том виде, в котором они знакомы сейчас — лёгкие, небольшие, дышащие. Это был возврат к истокам. Air Max 2003 весили 426 грамм, а из конструкции начала исчезать кожа, уступая более технологичным материалам. К 2006 году дизайнер Мартин Лотти создал Air Max 360 — первый силуэт без амортизационной пены в составе, только воздух. Они вдохновлялись историей и при этом стремились к инновациям: дизайн окантовки взят из Air Max 95, а общий стиль — из Air Max 2003.
Air Max 360 сыграли определённо важную роль в развитии линейки, однако не были совершенными. Спортсмены жаловались на уязвимость воздушной подушки, а для повседневной носки модели были достаточно дорогими. Nike развивали концепцию Air Max 360 в Air Max 2007 и 2008, однако к 2009 году решили исправить ошибки и вернуть пену. Правда теперь она была в новом обличии: разработанные инженерами компании материалы Cushlon и Phylon были легче, надёжнее и комфортнее, чем стандартная пена EVA. Ко всему прочему, в Air Max+ 2009 года появились нити Flywire. По прочности они не уступали кевлару, поэтому могли всего лишь десятком штук удерживать конструкцию воедино, не давая ноге разбалтываться.
Экспериментируя с Air Max 2009, Nike создали достаточно разнообразных моделей, одако в итоге пришли более менее стабильному результату: Air Max 2014, образ которого используется для силуэтов 2015, 2016 и 2017 годов. В этот период бренд вводит сразу несколько новых материалов, включая Flymesh и Flyknit. Flymesh — улучшенная нейлоновая сеточка, дышащая и прочная. Flyknit — лёгкий и эластичный материал, создающийся технологией 3D-вязания, благодаря чему в нём отсутствуют швы, но присутствует огромный выбор расцветок. К 2015 году кроссовки Air Max весили 354 грамма в 43 размере, что стало заметным прогрессом для моделей с подошвой Air.
Однако в целом конструкция оставалась неизменной, и поклонники ждали чего-то нового. Комфорт с «воздушной поддержкой» был несравним, но Air Max всё ещё уступали некоторым другим моделям по гибкости, лёгкости и надёжности. Задействовав лучшие отделы разработки, Nike потратили более семи лет на разработку Air VaporMax — нового силуэта с абсолютно новым подходом. Верх из Flyknit соединяется с геометрической подошвой, из которой снова исчезла пена — на этот раз надолго. Мужские кроссовки в 42 размере весят 240 грамм, что более чем на 60% легче Air Max 2015. Старт продаж прошёл 26 марта, и ознакомиться с результатами трудов самого известного спортивного бренда можно уже сейчас.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.