Обаятельный и мужественный Жан-Поль Бельмондо во всех ролях был всегда самим собой и в этом главная причина его необыкновенного актерского успеха. Это был актер, мечтавший стать боксером; и боксер, который стал великим актером. И все это подкреплялось незаурядным чувством юмора и манящей женский пол харизмой.
Содержание
Бельмондо (Jean-Paul Belmondo) родился 9 апреля 1933 года в парижском пригороде Нёйи́-сюр-Сен в семье известного скульптора Поля Бельмондо и художницы Сары Рено-Ришар.
Жан-Поль учился в привилегированных частных школах, больше интересуясь спортом, чем учебой: футбол и бокс стали его увлечениями на долгие годы. В 16 лет после нескольких впечатляющих побед на ринге парень серьезно задумывается о профессиональной карьере боксера, но начинающийся туберкулез ставит крест на его планах.
Родители отправляют сына в городок Овернь на лечение и спустя год Жан-Поль возвращается в Париж, но с новой идеей – стать актером. Получив неутешительный вердикт старого друга отца, художественного руководителя «Комеди Франсез», об отсутствии артистических способностей, приунывший Бельмондо не отчаивается, ведь его девизом всегда было «Только вперед».
Первые уроки актерского мастерства Жан-Поль получает у Раймона Жерара, который, присмотревшись к парню и отметив, как легко тот вживается в роли, советует ему поступать в Консерваторию драматического искусства, единственную высшую театральную школу во Франции.
С третьей попытки в 1953 году Бельмондо поступает в это учебное заведение, которое оканчивает три года спустя. Полные скепсиса преподаватели пророчат парню только роли второго плана. Руководитель курса Пьер Дюкс говорит склонному к эпатажу Жан-Полю:
«С твоей внешностью не быть тебе героем-любовником. Ты никогда не сможешь обнять женщину, не вызвав гомерического смеха в зале».
За годы учебы Бельмондо становится лучшим студентом курса, но из-за участия в скетче, который высмеивает театральную школу, не получает высший балл на экзамене и теряет возможность работать в известных драматических театрах Франции.
Пару лет молодой актер колесит по Франции в составе самых разных театров, вместе с Анни Жирардо и Гаем Бедосом играя на случайных площадках и в сельских клубах.
Выступая на театральной сцене, Бельмондо не забывает о кинематографе – в 1956 году дебютировав в короткометражке «Мольер» в роли рассказчика, Жан-Поль начинает посещать кастинги, надеясь получить новые роли.
1958 год стал переломным для актера: снявшись в нескольких комедийных фильмах («Будь красива и помалкивай», «Обманщики»), он привлекает внимание режиссера Жана Люка Годара, который находился в поиске новых лиц для кинематографа.
В 1960 году после выхода на экраны фильма Годара «На последнем дыхании» Бельмондо стал одним из востребованных европейских актеров. Отвязный негодяй Мишель Пуккара, живущий в стиле экранных героев Хамфри Богарта, получился настолько ярким, что вызывал симпатию и сочувствие у зрителей. Новую концепцию крутости, воплощенную Жан-Полем в этой роли, критики назвали «бельмондизмом», когда значение имеет не внешность актера, а именно его игра – раскованность, эмоциональность, открытость.
С начала 60-х и до середины 70-х XX века Бельмондо снимал по четыре-пять фильмов в год. Он работал с французскими режиссерами «новой волны»: Годаром («Женщина есть женщина», «Безумный Пьеро»), Мельвилем («Леон Морен, священник»), Луи Маля («Парижский вор») и Аленом Рене («Ставиский»).
Персонажами Бельмондо были авантюристы, циничные герои, не лишенные определенного обаяния, но в какой-то момент Жан-Поль сделал поворот от авторского кино в сторону комедийных и трюковых приключенческих фильмов.
Бельмондо был одним из самых финансово успешных актеров французского кино – фильмы с его участием не раз становились лидерами кинопроката, например, историко-приключенческий фильм «Картуш» (1962), приключенческий боевик «Человек из Рио» (1964), гангстерский боевик «Борсалино» (1970), комедия «Великолепный» (1973), боевик «Профессионал» (1981), «Баловень судьбы» (1988).
В середине 70-годов Бельмондо основал компанию Cerito Films для продюсирования собственных фильмов, среди которых были чисто коммерческие проекты «Неисправимый» (1974), «Страх над городом» (1976), «Животное» (1977).
Бельмондо безумно нравилось эпатировать публику своими акробатическими возможностями, выполняя зрелищные кинотрюки без дублеров. Однако после несчастного случая во время съемок фильма «Ограбление» в 1985 году с трюками пришлось завязать.
В 1987 году Жан-Поль решил совмещать работу в кино с театральными постановками, в которых не участвовал почти тридцать лет, и приобрел парижский театр «Варьете». На сцене этого театра он сыграл несколько ролей, самой важной из которых считал главную роль в пьесе «Сирано де Бержерак».
В 90-е годы актер снимался уже не так активно – много времени занимало продюсирование фильмов и управление собственным театром, к тому же сказалось отсутствие хороших сценариев, к качеству которых Бельмондо был очень придирчив. Актер сыграл лишь в нескольких кинолентах, среди которых «Отверженные» (1995), «Один шанс на двоих» (1998).
В 2000 году Бельмондо порадовал поклонников фильмами «Амазония», сплаве драмы, комедии, фантастики, и «Свободное падение», экранизацией романа Сименона «Дело Фершо». Примечательно, что в первой экранизации романа, снятой в 1963 году режиссером Мельвилем, Жан-Поль тоже снимался, но в роли секретаря.
В 2001 году во время отдыха на Корсике немолодой уже Бельмондо перенес инсульт – семь долгих лет заняло восстановление от тяжелой болезни и возвращение к активной деятельности.
В 2008 году Бельмондо снялся в своем последнем фильме «Человек и его собака», повествующем о судьбе бездомного старика. В большинстве своих фильмов актер играл роли бунтарей, обаятельных проходимцев, баловней судьбы, здесь же Жан-Поль был «маленьким человеком», переживающим трудный период жизни и успешно борющийся с невзгодами. По словам актера, он был в восторге от своего возвращения:
«Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съемках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа – совсем в ином ключе».
На вопрос о том, что для него важнее всего в жизни, Бельмондо всегда отвечал: «Семья – мои родители, мои дети, мои внуки, мои женщины». Несмотря на многочисленные романы, любимец женщин Жан-Поль был женат только дважды:
Бельмондо сохранил прекрасные отношения с бывшими женами, детьми, внуками, всегда поддерживая их на жизненном пути и гордясь их успехами.
Последние годы жизни Бельмондо жил один, но его окружали близкие и любящие люди: брат, сестра, дети, внуки (их у актера шестеро), друзья.
6 сентября 2021 года Жан-Поль скончался в своем доме в Париже – смерть великого актера была тихой и спокойной. После кремации урну с прахом захоронили на кладбище Монпарнас, рядом с могилами родителей и старшей дочери Патриции.
Яндекс Карты выяснили, как изменился интерес пользователей к кофейням и другим точкам продажи кофе. Сейчас…
Небольшие кухни могут быть настоящим вызовом, особенно во время приготовления еды. Однако правильно спланированная организация…
За последние десять лет Цюрих как минимум два раза попадал на первое место в списке…
Американский бренд New Balance был основан в 1906 году и с тех пор сделал огромный…
Имя: Роберт Келли Слэйтер Возраст: 45 лет Место рождения: Флорида, США Сейчас живет: Кокоа-Бич, Флорида,…
Модель «Ньюпорт» была призвала не только расширить покупательскую аудиторию «Крайслера». Эти машины стали самыми доступными…
This website uses cookies.