Стивен Джеррард Лос-Анджелес - Stone Forest

Есть вещи, которые стоят намного больше, чем все деньги этого отвратного мира. И Стивен Джеррард знает об этом не понаслышке. Преданность, любовь и вера в свои идеалы, против которых бессильны алчные люди. История восьмого номера мерсисайцев и его клуба – это история отца и сына, любви и сопереживания, ошибок и исправления.

Содержание

Первые шаги в Ливерпуле

Выйдя в 18 лет на поле «Энфилда» в красной футболке, Стиви начал красивейшую историю, которую сможет оборвать, как выяснилось со временем, только несчастный случай или старуха смерть. В 2003 году молодой и дерзкий парень, регулярно награждавшийся желтыми и красными карточками, получил капитанскую повязку от железного финна Сами Хююпя и в один момент превратился в зрелого игрока, на плечи которого легла ответственность за одну из самых одиозных и самобытных команд Европы.

Его результативные «выстрелы» из-за пределов штрафной поражают воображение. Он забивал в самые отчаянные для команды моменты, когда, казалось, уже ничто не спасет Ливерпуль от неминуемого поражения и неудачи. Но он во время появлялся на сцене этого театра и, взмахивая волшебной палочкой, приводил в неистовство бурлящий котел родного «Энфилда». Вспомните матч 2004 года с «Олимпиакосом», когда только-только оправившийся от травмы Джеррард забил сумасшедший гол, поразив ворота греческой команды с 30 метров дальним ударом. Ливерпуль тогда еле-еле попал в основной розыгрыш Лиги чемпионов, которую затем и выиграл.

Ливерпуль – Милан

И как он это сделал, забудут теперь не многие. После первого тайма счет был 0:3 в пользу “Милана”, шансов на спасение ровно «0». И тут перед началом второго тайма, когда судья еще не успел свиснуть о продолжении игры, фанаты из Ливерпуля со слезами на глазах затянули «You will never walk alone». И поверьте, это было настолько эмоционально и настолько потрясающе, что почти у всех неравнодушных к происходящему и знающим, что такое преданность своей команде, навернулись слезы и ком встал в горле. «You will never walk alone» — это гимн эпохи Стиви. Разве мог он не отплатить своим поклонникам той же монетой?

Именно капитан забил первый гол своей команды в этом матче, и все остальные игроки Ливерпуля подняли опущенные головы и воспряли духом. Они сравняли счет и выиграли серию послематчевых пенальти. Все помнят радостного Ежи Дудека, который стал стеной на защиту ворот мерсисайцев, а также все помнят 24-летнего капитана, игравшего под №8, который повел свою команду вперед. Тот состав клуба навсегда останется в памяти ребят с берегов реки Мерси легендой. Это были настоящие воины, командиром которых был доблестный рыцарь по имени Стивен Джеррард. А игроки справедливо разделили ту победу со своими болельщиками, наперебой делясь в интервью мнениями, что если бы не трибуны, то трофей Лиги чемпионов поехал бы в Милан.

Джеррард и фанаты

Взаимоотношения Стиви с болельщиками являются для него более значимыми, чем для многих других профессиональных игроков. Он знает о кухне фанатов не из рассказов зевак и статей журналистов, поэтому он легко находит общий язык с ними. К примеру, есть пара черных страниц в истории взаимоотношений Джеррарда и террасы. Первая – смерть его двоюродного брата в одной из стычек фанатских группировок. Этот случай стал настоящей трагедией в семье спортсмена, но, слава Богу, ни он, ни его близкие не стали делать далеко идущие. Нельзя обобщать всех и каждого по примеру одного инцидента. И Стиви не стал, он посчитал нужным остаться открытым в общении с фанатами, потому что нет смысла продолжать играть в футбол, если ты пренебрежительно относишься к своим поклонникам, и тебя ненавидят парни на трибуне. Многие годами бьются за любовь болельщиков, но ничего не добиваются. А кто-то просто до конца остается порядочным человеком, и его за это любят и уважают. Но эта любовь могла прерваться, согласись в 2005 году Джеррард перейти в «Челси».

Переход в Челси

Никто не верил, что он сделает это до тех пор, пока Стиви сам не высказался в прессе о желании покинуть «Ливерпуль». И главным претендентом на игрока значился лондонский “Челси”, мечтавший собрать у себя в команде две лучшие восьмерки Англии – Лэмпарда и Джеррарда. Сказать, что он поверг в шок всех, кто так ему верил и так на него надеялся, значит не сказать ничего. В тот вечер, когда он это сказал Ливерпуль (его «красная» часть) впал в траур и депрессию. Но самое примечательное, что интернет в мгновение ока запестрил не гневными речами и угрозами, а словами сожаления и скорби. Город терял своего героя, своего ребенка, которого растил столько лет. Никто не хотел в это верить. Но игроку суждено было изменить свое решение.

Многие журналисты в то время уцепились за историю с угрозами, которые поступали игроку от фанатов, и что он передумал именно из-за этого. Но это полная чушь, наше мнение. Дело было в другом. Сказать что-то и сделать – разные вещи. Сказав вечером о желании уйти из команды, Стиви не подумал о том, как тяжело ему будет так поступить. Ведь Ливерпуль – это не только клуб, работа и деньги. Здесь живет его семья, здесь растут его дети. Здесь его дом. Здесь живут люди, которые молятся о его здоровье сразу после мотив о родных и близких. Здесь он свой, родной.

Он всегда говорил о том, что расплывается в улыбке, когда видит бегающую детвору, которая гоняет мяч по поляне в красных футболках с номером 8. Быть для кого-то примером для подражание – не повод для того, чтобы становиться тщеславным. Это повод задуматься над тем, что ты делаешь что-то правильно, и это ценят. Джеррард провел тогда бессонную ночь, общаясь с родными, близкими, друзьями и фанатами.

легенда Ливерпуля - Stone Forest

Стиви остался

Утром он выступил с опровержением своих слов, извинился перед всеми, кто причастен к команде и клубу, а также попросил отобрать у него капитанскую повязку. В тот день никого на свете не было счастливее поклонников «Ливерпуля». Они начали с новой силой верить во что-то более высокое, нежели мир денег и богатств, где бедный и богатый обнимают друг друга в общем порыве радости и верности своим цветам. Ради такого стоит жить и продолжать защищать цвета своей команды. Где бы она ни была, что бы с ней не случилось. И петь песни во славу клуба и ее непревзойденного капитана. В этом футбольном мире, развращенном коррупцией и нефтедолларами, остались еще примеры патриотизма и преданности общим идеалам. И разве это не здорово?

Закончить хочется фразой, которую сказал Стивен Джеррард и которая является отражением его человеческой сущности:

«Когда я буду умирать, не везите меня в больницу. Везите меня на «Энфилд». Я там родился, там и умру».

Comments are closed.