Бернард Кинг провел большую часть баскетбольной карьеры, набирая рекордное количество очков. В течение 14 сезонов его средний результат практически никогда не падал ниже 22 пунктов. Лучшим считается сезон 1984/85, когда Кинг набирал 32,9 очка за игру в составе команды “Нью-Йорк Никс”. Однако то время было отмечено и серьезной травмой колена. Несмотря на это, Бернард чудесным образом смог восстановиться и вернуться. Кинг был введн в Зал славы баскетбола в 2013 году. Он заработал более 19 000 очков, играя за “Нью-Джерси Нетс”, “Юта Джаз”, “Голден Стэйт Уорриорз”, “Нью-Йорк Никс” и “Вашингтон Буллетс”.
Содержание
Школьная звезда
Bernard King родился в Бруклине в 1956 году. Детство у будущей звезды НБА было довольно тяжелое. Бернард не общался с отцом, который практически всегда игнорировал его. Поэтому мальчик искал выход в баскетболе. Однако родители были очень набожными и не верили в другие занятия, кроме посещения церкви. Кинга часто били за то, что он выходил на улицу поиграть, но Бернард все равно сбегал из дома. Позже был снят документальный фильм «Берни и Эрни» о дружбе Кинга и Эрни Грюнфельда. В нем баскетболист рассказал, что его знаменитая угрюмость является результатом детских травм: гнева, одиночества, застенчивости и очень низкой самооценки.
Вопреки запретам родителей Бернард стал звездой баскетбола в школе Форт-Гамильтон в Бруклине. Благодаря этому он получил стипендию для учебы в Университете Теннесси. Когда Кинг приехал в Ноксвилл, он был только третьим афроамериканцем, когда-либо игравшим за команду Volunteers. Подростку и там пришлось нелегко. Сокурсники в то время часто издавались над ним из-за цвета кожи. Стойко выдерживая нападки, Бернард в первый же год поразил поклонников команды, создав тандем с Грюнфельдом.
Бернард Кинг в НБА
За время учебы Кинг стал трехкратным игроком года Юго-Восточной конференции. Он набирал в среднем 25.8 очков за игру. В 1977 году Бернард был выбран на драфте “Нью-Йорк Нетс”, которая со временем была переименована в “Нью-Джерси Нетс”, переехав в другой город. Молодая команда только что попала в НБА после слияния двух лиг: Национальной Баскетбольной ассоциации и Американской баскетбольной ассоциации. До этого она играла в АБА. Начиналась новая эпоха.
Будучи новичком, Кинг привел “Нетс” к хорошим результатам, а сам занял 10-е место в НБА со средним количеством очков 24,2. Он заработал место в Команде All-Rookie. Хотя Кинг был ценным и результативным игроком, “Нетс” отдала его в “Юту Джаз”. Там спортсмен сыграл всего 19 игр в 1979-1980 годах, прежде чем у него начались проблемы с наркотиками. Бернард был арестован за хранение кокаина. Это случилось в том же сезоне, когда его товарищ по команде Терри Фурлоу погиб в автомобильной аварии. В его крови также был найден кокаин. Кингу были предъявлены и другие обвинения, в том числе «Попытка сексуального насилия». Баскетболист прошел шесть различных тестов на детекторе лжи, утверждая, что он был настолько пьян, что не помнит о случившемся.
Перед сезоном 1980/81 годов “Джаз” обменяли Кинга в “Голден Стэйт Уорриорз”. Он провел с ними два сезона и набирал в среднем более 20 очков за игру. За это Бернард получил звание Лучшего игрока года, вернувшегося в баскетбол. В 1981-1982 годах он набирал с командой в среднем 23,2 очка и впервые выступил в Матче Всех Звезд. Спортсмен был выбран во вторую Сборную Всех Звезд НБА.
Кинг и Нью-Йорк Никс
Прибыв в 1982 году в Нью-Йорк, Бернард Кинг собирался заключить контракт с командой “Никс”. Хотя были опасения по поводу его предыдущих проблем с законом, команда решила рискнуть. Это было очень важным решением для баскетболиста, который родился в Бруклине. В одном из интервью он сказал:
«Любой парень в Нью-Йорке мечтает попасть в НБА. Как только вы оказываетесь там, вы мечтаете играть за свою домашнюю команду. Я всегда помню великих игроков чемпионата. Носить ту же форму, что и они, всегда было моей целью».
Никто в то время не мог представить, насколько хорош Кинг на самом деле. Он сделал из достаточной средней команды лучшую в Восточной конференции наравне с “Бостон Селтикс” и “Филадельфией Севенти Сиксерс”. Его результативность увеличивалась каждый год с 21,9 до 26,3 очков за игру. Бернард почти единолично привел “Никс” к победе в первом раунде плей-офф над “Детройт Пистонс” в 1984 году, набрав более 40 очков в четырех играх. Он также смог поставить рекорд с 34,8 очками в плей-офф, когда команда вышла в полуфинал Восточной конференции, но проиграла “Бостону” в семи играх.
Будучи ростом в 201 см и весом 93 кг Кинг считался маленьким для форварда. Однако его динамичная игра и фирменный бросок с разворотом принесли спортсмену желанную славу. Во время матчей у него всегда было одно и то же выражение лица, которое впоследствии привело к тому, что его назвали «игровым лицом» – «game face». Бернард находился в своем собственном мире, полностью отключаясь от всего вокруг и концентрируясь только на победе. Товарищ по команде Эрни Грюнфельд, позже генеральный директор “Никс”, объяснил:
«Его рабочая этика, уровень интенсивности и соревновательный характер были непревзойденными. Люди действительно не понимают, насколько динамичным он был. И он также был отличным командным игроком. Очень бескорыстный и просто феноменальный парень».
Травма на площадке
В 1984-85 годах Кинг был главной звездой Нью-Йорка и за его пределами. Однако вскоре произошла трагедия. Во время игры против “Канзас-Сити Кингз” ( в будущем “Сакраменто Кингз”) Бернард, поставив блок Реджи Теусу в прыжке, неожиданно упал на землю. При приземлении он разорвал переднюю крестообразную связку в правом колене. «Вы могли услышать треск, – сказала тренер команды Хьюби Браун, – вы могли услышать его очень громко. Я никогда не забуду этого. Это было так грустно, особенно для него – человека, которым он был».
Как показала история, Бернард Кинг, как и “Никс”, так и не оправился после этого происшествия. Однако, как бы ни были сложны такие травмы в те дни, баскетболисту потребовалось всего два года, чтобы вернуться на площадку. К сожалению, после драфта 1985 года, на котором был выбран Патрик Юинг, “Никс” так и не увидели, как он играет вместе с Кингом. Несмотря на то, что Бернард вернулся на шесть игр и набирал в среднем 22,7 очков за игру, доказывая, что он успешно реабилитировался, команда больше не интересовались им. Контракт был разорван после сезона 1986/87 годов, но Кинг не захотел уходить из спорта.
Бернард перешел в “Вашингтон Буллетс” и продолжал играть в НБА до 1993 года. “Нью-Йорк Никс” и остальная часть лиги с удивлением наблюдали, как он смог вернуться в строй. Кинг набирал в среднем 17,2 очков в своем первом сезоне после возвращения. Он увеличил показатели в течение следующих трех лет до 28,4 очков – третье место после Майкла Джордана и Карла Мэлоуна. Еще более примечательно, что Кинг изменил свою игру, чтобы приспособиться к травме. В то время, как большинство его бросков когда-то получалось исполнять во время прыжка с разворотом, новый стиль «слэшера» подразумевал максимальное приближение к корзине. Позже Бернард сказал:
«Если я собирался сделать что-то в жизни, я всегда чувствовал, что должен быть лучшим в этом. Это чувство движет мной, дает мне мотивацию. Я знал, что это потребует огромного количества усилий, чтобы играть снова, но я хотел этого. Я не хотел просто возвращаться, я хотел вернуться как Игрок Матчей Всех Звезд».
Еще одна операция на колене, на этот раз по удалению хряща, была проведена до сезона 1991/92 годов, и в конечном итоге травма взяла свое. Кинг пропустил сезон, и “Буллетс” отказались от него в январе 1993 года. Баскетболист вернулся в “Нетс” и сыграл 32 игры, прежде чем уйти в отставку. Бернард набрал 19 655 очков за карьеру, в среднем 22,5 очков за игру. Однажды спортсмен сказал, что его самое большое сожаление не в том, что он не выиграл чемпионат, а в том, что не набрал 20 000 очков:
«Но вы знаете, что я собираюсь делать с этим? В какой-то момент перед началом зимы я пойду на задний двор и наберу 350 очков. Так что я приведу рекорд в норму».
После баскетбола
Бернард действительно был королем Нью-Йорка. Он заключил контракт с Converse и носил их модель Weapon на протяжении практически всей карьеры. Кроссовки также надевали лучшие игроки, среди которых Ларри Берд и Мэджик Джонсон в эпических финалах НБА 1986 года. Также обувь выбирали Марк Агирре, Кевин Макхейл, Роберт Пэрриш, Билл Лэймбир, а также молодой Карл Мэлоун. К сожалению, в то время у бренда было много контрактов, и он не считал нужным создавать именную пару для Кинга. Позже Бернард подписал плакат «Saint Bernard Converse» со словами: «Хорошо быть королем». Этот автограф сегодня стал знаковым и включает в себя сертификат подлинности Steiner Sports и голограмму.
В 2006 году на Матче Всех Звезд группа баскетбольных аналитиков TNT выбрала Бернарда Кинга в качестве одного из номинантов «Next 10», списка из 10 неофициальных дополнений к 50 величайшим игрокам НБА в честь 60-летнего юбилея лиги. В 2013 году Кинг был удостоен еще одной чести, которую долго ждал. Он был введен в Зал Славы Баскетбола. В настоящее время Бернард работает по совместительству на телевидении NBA, а также в сети MSG, в некоторых случаях занимая пост комментатора, когда Уолт Фрейзер находится в отпуске.
В 2017 году баскетболист издал книгу «Game Face: A Lifetime of Hard-Earned Lessons On and Off the Basketball Court». В ней Кинг рассказывает о своей жизни на площадке и за ее пределами. Он вспоминает о том, как играл с некоторыми из величайших спортсменов НБА, от Майкла Джордана, Джулиуса Ирвинга и Чарльза Баркли до Ларри Берда, Патрика Юинга и многих других. Бернард также поднимает проблемы расизма и важности семейных ценностей. Захватывающие, шокирующие, откровенные, но всегда позитивные и оптимистичные мемуары Кинга привлекли множество фанатов баскетбола.