Судьбы спортсменов – это вдохновляющие истории противостояния человека против огромного мира непонимания. И из какой бы страны не был выдающийся спортсмен, основная идея его пути всегда одинакова – упорная и усердная борьба против обстоятельств. Если что-то или кто-то мешает тебе заниматься любимым делом, то нужно во что бы ни стало с этим разобраться. Ведь только такие люди попадают в историю, ведь о таких людях стоит потом пересказывать легенды.
Сегодня речь пойдет о первом чернокожем бейболисте в профессиональной лиге США. Тот уровень пещерного расизма, с которым он столкнулся, знает мало примеров успешного противодействия им. Одни ломались, других ломали. А Джеки был первым, кто выстоял против обстоятельств.
Дорога к дебюту
15 апреля 1947 года мир бейсбола изменился раз и навсегда. В этот день состоялся дебют первого афроамериканца в профессиональной бейсбольной лиге, изменивший не только принцип подбора игроков, но и отчасти саму игру. Либералы и правозащитники в один голос поют устаревшую песню, что это был решительный шаг в борьбе за свои права. Но на самом деле это был серьезный мужской поступок человека, который знал, с чем может столкнуться и не отступился. Он просто хотел играть в бейсбол вместе со всеми, тем более играл он просто потрясающе. Джеки Робинсон сделал шаг на пути к славе и признанию, правда, пройти ему предстояло через тернии и через целую стену унижения и непонимания.
С самой школы он подавал большие надежды, причем Джеки был успешен сразу в нескольких видах спорта: баскетболе, американском футболе, бейсболе и в легкой атлетике. Телосложение и физические данные позволяли быть номером 1 во всех этих дисциплинах, но душа по-настоящему лежала только к бейсболу. После учебы началась эпопея со службой в армии. Робинсон сумел дослужиться до звания офицера, но был отдан под трибунал за неподчинение старшему офицеру. А неподчинение было весьма колоритным. Джеки должен был уступить место старшему офицеру в автобусе только из-за того, что является афроамериканцем. Естественно, он не посчитал нужным уступать место взрослому здоровому мужику. За что и получил нагоняй. Это было не первое проявление расизма в его жизни, но оно было одним из самых болезненных и несправедливых. Не смотря на то, что обвинительный приговор так и не вступил в силу, Джеки не смог выкинуть из головы эту идиотскую по его мнению ситуацию.
После окончания службы в армии Джеки Робинсон получил предложение от бейсбольной команды “Канзас Сити Монархс”, но играть пришлось только в негритянской лиге. Джеки очень раздражался от плохой организации турниров под эгидой данной лиги, его уровень дисциплинированности и класс игрока был подстать высшей лиге. Но необходимо было подождать.
В 1946 году состоялось судьбоносное для Джеки знакомство с Брэнчем Рики, подыскивавшим подходящих игроков в негритянской лиге для команды Высшего дивизиона. Но это еще не означало, что Робинсона подпигут в “Бруклин Доджерс”, просто он попал на заметку одному из лучших скаутов своего времени. А пока что необходимо было ехать отрабатывать контракт с “Монреалем Ройалс”, которые были фарм-клубом “Доджерс” в низшей лиге. Благодаря своему мастерству игры Джеки Робинсон сумел заткнуть все попытки оскорбить его на почве расы. К тому же следующий сезон начался для него уже в роли игрока “Доджерс”, играя на первой базе.
Его игра не могла не восхищать. Он был Майклом Джорданом и Майком Тайсоном своего времени. Только закоренелые и идейные расисты могут не уважать этих спортсменов, а по уровню таланта Джеки Робинсон был с ними сопоставим, отличались лишь виды спорта и период времени. Джеки пришлось намного сложнее, он жил во времена, когда расизм был порядком вещей. Даже газеты не стеснялись унижать его за цвет кожи, а он продолжал превосходно играть, пока не замолкли вообще все.
Были случаи, когда им брезговали даже члены собственной команды. А некоторые соперники грозились устроить забастовку, отказываясь выйти на матч, если за “Доджерс” будет играть темнокожий. Это тебе не детское “уханье”. Тогда люди не на словах, а на деле готовы были разорвать на куски афроамериканца, раз за разом приносившего победу своей команде. Но Джеки был непреклонен. Тем более что позднее в его поддержку выступил один из ключевых игроков не только “Доджерс”, но и всей лиги Пи Уи Рииз: “Есть много причин ненавидеть человека, но цвет кожи не является одной из них.”
После бейсбола
Множество рекордов было установлено некогда ненавидимым всеми игроком. Он был первым во многих компонентах, он был сильным и быстрым, а значит, его было за что уважать. Те кто громче всех его хулил за цвет кожи, потом громче всех хвалил за спортивные успехи. Попав в зал славы через несколько лет после завершения своей карьеры, он открыл дорогу многим таким же как и он. Таким же как и он упертым, преодолевающим преграды общества. И касалось это не только афроамериканцев.
После завершения профессиональной спортивной карьеры Джеки Робинсон ожидаемо занялся правовой и юридической деятельностью, отстаивая интересы своих соотечественников.