В зимнюю пору, когда лютый и порывистый ветер заставляет глубже укутываться в теплые куртки, не приходится задумываться о том, что же делает нашу верхнюю одежду такой теплой. В большинстве случае куртки набивают синтетическим наполнителем, что в разы дешевле натурального пуха и пера. Но самый ценный и при этом самый дорогой утеплитель имеет натуральное происхождение. Вот каким способом этот наполнитель туда попадает, мы точно не ломаем себе голову. А ведь стоило бы, ведь многие из нас с остервенением относятся к живодерству, мучительному убийству животных ради своих собственных благ и т.д.
Как получают пух и перо для наполнителя куртки
Выбирать, покупать и носить свою любимую куртку с натуральным утеплителем любят все, но мало кому понравится технология получения наполнителя. Чаще всего приходится сталкиваться с тем, что птичий пух и перо — отхожий материал мясной промышленности. Огромные фермы и даже фабрики по выращиванию уток, гусей и кур представляют собой нескончаемый поток издевательств и угнетения птиц. Доля поставок перьев и пуха из Азии (в основном Китай) и Восточной Европы (в том числе Россия) на заводы, где изготавливаются зимние куртки, составляет почти 95%. И именно в этих регионах птиц специально откармливают и выращивают на убой. Чем сильнее откормили, тем больше мяса можно продать, получив за это хорошие деньги. Бизнес на крови.
Согласно исследованиям немецкой организации по защите прав животных «Four Paws» («Четыре лапы»), постриг и ощипывание уток и гусей для получения промышленного пуха происходит на живую. И это не похоже на мерный и гуманный постриг овец. У птиц кожа намного нежнее, поэтому ощипывание и стрижка приносят им невероятные страдания. Что уж говорить об откормке. К примеру, кто из вас ел или представляет, что такое фуа-гра? Для неосведомленных просветим — это специально приготовленная печень утки или гуся. Чтобы блюдо получилось особенно аппетитным и сытным, необходимо получить увесистую птичью печенку. Для достижения этой цели используют весьма жестокий способ — вставляют в горло птицы специальную воронку и кормят ее обильной жирами пищей, вызывающей быстрое ожирение и параллельно увеличение печени.
Принимаемые меры
Для кого-то это и не проблема вовсе, подумаешь, животные. Но многие крупные компании по производству одежды забили тревогу сразу после обнародования исследований «Четырех лап». Первопроходцами в деле предотвращения жестокого обращения с водоплавающими птицами и переориентации своих цепочек поставок стали американские компании «The North Face» и «Patagonia». Для последних такой ход не является чем-то сверхординарным, как говорится, это политика партии, о чем мы уже писали в своей предыдущей статье «Как бренд одежды «Patagonia» пытается спасти планету». «The North Face» анонсировала «Responsible Down Standard», а Patagonia уже реализовала «Traceable Down Standard» — особые стандарты качества, основанные на гуманном обращении с птицами для получения их столь дорогого пера.
Многие фермерские хозяйства, откуда на заводы «The North Face» и «Patagonia» приходят пух и перо, технологически не развиты. Необходимо будет потратить приличные деньги, чтобы весь процесс соответствовал тем стандартам, которые задаются этими компаниями. И сами бренды готовы потратить круглые суммы, чтобы спать с чистой совестью и двигать в массы идею о гуманном отношении к животным, которые обеспечивают нас всем необходимым. Пух и перо в продукции обеих компаний будет использоваться только в том случае, если он отвечает всем требованиям новых стандартов: не ощипан с живой птицы, не ощипан с искусственно откормленной особи. Глядя на пример «The North Face» и «Patagonia», к переходу на новые стандарты подготовились такие компании, как «H&M», «Helly Hansen», «Marmot», «Mammut», «Eddie Bauer» и другие.