Охотники за привидениями Наследники - Каменный лес Stone Forest

Переваривая все детали и особенности новой эпопеи франшизы “Охотники за привидениями”, пришлось убедить самого себя, что эта картина – посвящение Гарольду Рамису. Ушедший из жизни в 2014 году актер является важной частью всей серии фильмов и представить без него дальнейшее развитие франшизы уже просто невозможно. Но если режиссер картины Джейсон Райтман просто замахнулся на то, чтобы подзаработать на любви фанатов к четверке отчаянных борцов с паранормальными явлениями, то есть вещи, о которых со своей стороны умалчивать будет неправильно. И лучше сразу их огласить, так как если это все-таки не дань памяти Рамису, то в противном случае в прокат вышла абсолютно посредственная картина.

Содержание

Школьники в погоне за привидениями

Чтобы не мешать все в кучу, не спеша разберемся поэтапно. Среди поклонников франшизы, да и вообще в обществе кинофилов, принято считать, что вышедшая в 2016 году тошнотворная комедия “Охотники за привидениями” Пола Фига не имеет права считаться продолжением великой серии. Феминистическая версия всем известной истории по замыслу должна была перезапустить вселенную, одновременно сменив жанр научной фантастики на пошлую комедию с элементами абсурда. Это был яркий пример того, что даже современные тренды и феминистическая повестка не могут являться гарантом успеха.

Поэтому за один только отказ ссылаться на номинально третью часть франшизы Джейсону Райтману нужно поставить памятник. И все-таки было понятно, что рано или поздно киноделы доберутся до культовой четверки охотников за привидениями, и само собой шел поиск свежих идей. Тут кстати пришелся феноменальный успех полнометражного ремейка “Оно” и побившего все рекорды стриминговых каналов сериала “Очень странные дела”. В чем их примечательная особенность? Главные роли там играли школьники, а, стало быть, почему бы не реализовать всю эту историю с детишками, но только в формате “Охотников за привидениями”? Так и поступили. Даже голову не стали ломать и пригласили супер узнаваемого по вышеобозначенным картинам Финна Вулфхарда. Беспроигрышный вариант для команды Райтмана, разве нет?

По факту оказалось, что сам персонаж Финна оказывается откровенно в тени своей сестры, которую сыграла менее узнаваемая, но куда более опытная Маккенна Грейс. На этом моменте становится непонятно, зачем тогда приглашать такую величину как Вулфхард, на одной персоне которого можно было бы вытащить весь проект? Казалось, персонаж звезды “Очень странных дел” наскоро добавлялся в сюжет, чтобы хоть как-то подогреть интерес к проекту со стороны тинейджеров. Ведь в большинстве своем он творит в кадре какую-то несуразицу, без которой фильм отлично бы справился.

Главными же локомотивами всего сюжета стали шаблонные персонажи ботаников, которые, являясь изгоями в своем кругу, нашли взаимопонимание и общий язык. Их типажи – это продолжение Клуба неудачников из все того же “Оно”. Вроде бы все здорово и задорно, но что тут нового?

Причем школьники оказывались, мягко говоря, удивительно смышлеными. Они быстро научились пользоваться сложнейшим инструментом по отлову призраков, хотя даже создатели пушек с опаской относились к своему изобретению. Ребята абсолютно в стиле “Смертельного оружия” устраивали погоню за призраком на автомобиле. И если на супер вождение Тревора еще можно смотреть сквозь пальцы, то залихватская стрельба Фиби, сидящей едва пристегнутой в выезжающем наружу кресле, кажется совершенно не правдоподобной.

В не меньшей степени удивляет абсолютно равнодушное отношение детей к появлению призраков. Как будто для них это в порядке вещей, могли бы хоть для вида выпучить глаза и крикнуть “Ой!” Сравните с оригинальными фильмами 1984 и 1989 годов, где не только простые жители Нью-Йорка шарахались от фантомов, парящих в воздухе, но и сами спасатели от нечисти испытывали вполне себе естественный страх.

Добираясь к сюжету в целом, про него тоже вряд ли можно сказать что-то лицеприятное. Во-первых, режиссер и сценаристы даже не стали напрягаться относительно разработки какой-то новой сверхъестественной угрозы для человечества. Было решено прокинуть мостик до самой первой части и взять оттуда историю о пробирающейся в наш мир темной сущности по имени Гозер. Естественно референс совершен под маской дани памяти Гарольду Рамису и в качестве единственной возможности затащить в кадр живых еще Билла Мюррея, Дэна Эйкройда, Эрни Хадсона и даже Сигурни Уивер. Но допустим. Пусть то будет особая находка создателей.

Возможно, как-то интересно преподнесены арки персонажей, возможно, сюжет полноценно и при этом сносно описывает действующих лиц? И здесь промашка. Вернее, снова выбраны клише. Одинокая мать с двумя детьми получает наследство и приезжает в заброшенный дом, где творится какая-то чертовщина. Отличная затравочка для очередного хоррора. Еще не слишком шаблонно? Ну, тогда давайте добавим сюда историю, как в одинокую маму влюбляется учитель ее детей. Стоит ли дальше продолжать? Ведь там еще есть место шаблонной подростковой влюбленности и всему прочему с этим связанное.

После всего вышесказанного складывается ощущение, что создатели картины не постарались придумать что-то оригинальное? Ну, почему же. Они вроде старались выкрутиться. Правда, их хватило лишь на то, чтобы копировать зеленого Лизуна, покрасить его в синий цвет и заставить жрать металл.

И даже показав нам сверхлюбопытного персонажа Иво Шандора, кому собственно и обязан маленький город Саммерсивиль всем происходящим мракобесием и пробуждением Гозера, от него избавились на раз-два. Да зачем было вводить тогда его? Достаточно просто упомянуть имя Иво, известному по оригинальному фильму и созданной по его мотиву компьютерной игре, рассказать пару деталей из его легенды и все, продолжай школьный бал посреди полей, кишащих нечистью.

Определенно режиссер постарался максимально плотно запихать все пасхалки в картину хронометражом менее двух часов. И от этого какой-то сакральный смысл всех этих отсылок к оригинальным фильмам 1980-х пропадает. Слишком часто и явно мелькают детали, которые на самом деле должны быть слегка скрыты от внимания зрителя, побуждая его снова и снова пересматривать фильм в поисках интересных мелочей. По трейлеру та же идея с маленькими зефирными человечками казалась просто гениальной, осталось только разработать план, как так получилось, что они появились на свет. И вот ты смотришь фильм и видишь, что никто даже не стал заморачиваться с легендой их появления. Просто зефир в упаковке решил в них превратиться. Зачем вам, зрителям, пояснения?

Аналогично несправедливо выглядит факт отсутствия какой-либо легенды у пожирающего металл призрака. Это же аналог всем известного Лизуна, почему бы про него не рассказать? Нет, он просто жрет металл. Почему? Зачем вам, зрителям, пояснения?

Вообще, казалось, что участие в режиссерском кресле сына Айвена Райтмана, это правильный символизм, он сможет передать отроку все прелести съемок подобного рода кино. Но вышло все отчаянно несуразно, как будто сынок попросил папку помочь в реализации своих амбиций в съемках блокбастера и тот пролоббировал его кандидатуру в рамках продолжения франшизы “Охотники за привидениями”.

Делая продукт на основе старой популярной истории, нельзя не давать публике что-то новое и свежее. Джейсон же просто не стал заморачиваться с сюжетом, взял готовые решения, скомпоновал все это с графикой и известными актерами, чем и остался доволен. Попахивает халтуркой.

Режиссер Айвен Райтман
Айвен Райтман

Сюжет

Игон Спеглер сбегает от цивилизации в захолустный Саммервиль и там пытается остановить нависшую над миром угрозу. Чудаковатого ученого и бывшего охотника за привидениями избегают все местные жители, но это не мешало ему вести свою тихую войну. Продолжалось все это ровно до тех пор, пока в методах Игона не случилась осечка, из-за которой ему пришлось пожертвовать собой ради поимки опасного монстра.

Старый странный дом по наследству перешел в наследство дочери Спенглера – Кэрри. А она в свою очередь перебирается в отчий дом вместе с детьми: Фиби и Тревором. Дом моментально покоряет сознание ребят и заинтересовывает своими тайнами.

В скором времени Фиби налаживает контакт с загадочным призраком, играющим с ней в шахматы. А затем обнаруживает лабораторию деда. Позже она узнает о существовании опасного демона Гозера, который еще в 1980-х наводил ужас на жителей Нью-Йорка. И беда в том, что Фиби и ее новый школьный друг в компании любознательного учителя Гэри выпускают призрака, который впоследствии разбудит Гозера. В городе начинают активизироваться паранормальные явления, и позже разворачивается знакомая нам сцена с ключником и привратником, которые должны впустить Гозера. В качестве ключника выступает Гэри, а в качестве привратника Кэрри. Их союз открывает двери могучему демону.

Само собой спасти мир должны обычные школьники, которые удивительным образом очень быстро научились обращаться со сложнейшей аппаратурой охотников за привидениями. А затем к ним присоединяется оставшееся в живых трио борцов с призраками: Питер Венкман, Рэймонд Рэй и Уинстон Зеддмор. Какого-то продолжительного противостояния не получилось, и Гозер был побежден благодаря совместным усилиям детей, бывших охотников за привидениями и проявившегося духа Игона Спеглера.

Информация о фильме

  • Оригинальное название: Ghostbusters: Afterlife
  • Год: 2021
  • Жанр: фантастика
  • Режиссер: Джейсон Райтман
  • Оператор: Эрик Стилберг
  • Сценаристы: Гил Кинан, Джейсон Райтман, Дэн Эйкройд
  • Актеры: Кэрри Кун, Пол Радд, Финн Вулфхард, Маккенна Грейс, Логан Ким, Селеста О’Коннор, Билл Мюррей, Дэн Эйкройд, Эрни Хадсон, Энни Поттс
Охотники за привидениями Наследники - Каменный лес Stone Forest
Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.