В 2021 году, когда интернет-ритейл охватил практически весь земной шар, эксклюзивных товаров остаётся все меньше. Британский магазин Superdenim доказывает обратное, поставляя вещи, которых ни у кого в Европе больше нет. Впрочем, основатель магазина Льюис Халл слово «эксклюзив» отвергает полностью: «Чувствую нелепость, когда слышу его. Я просто люблю оставаться оригинальным в своих идеях и находить бренды, которые не подходят другим. Думаю, что наши покупатели ценят такое отношение, потому что когда мы пытаемся стать более коммерческими, это ничем хорошим не заканчивается».
Содержание
Смена деятельности
Льюис запустил Superdenim в 2008 году. До этого он владел бутик-отелем и кафе в Йорке, которые были чрезвычайно успешными, однако за четыре года работы Льюису это надоело: «Я почувствовал скуку и решил продать бизнес, занявшись чем-то новым». Учитывая любовь к японскому дениму, который всегда казался ему чем-то мистическим из-за своего превосходного качества, он основал компанию-дистрибьютор — Noverre. Слетав в Японию, Льюис добился права на распространение джинсов Studio D’Artisan, а через год запустил сайт superdenim.co.uk, сейчас он трансформировался в superdenim.com.
Чёткая направленность
Уже скоро в Superdenim можно было найти не только японский деним, но и другие вещи, зачастую вдохновлённые workwear — рабочей одеждой. На сегодняшний день в списке брендов значатся Ebbets Field Flannels, Woolrich, Tricker’s, Engineered Garments, Victory Sportswear, Levi’s Vintage и пара десятков других схожих по стилю марок.
Если говорить именно о ворквире, то здесь квинтэссенцией является nanamica. Эйитиро Хомма запустил этот бренд в 2001-м, попутно набираясь опыта в японском подразделении The North Face, где он работает с 80-х годов. Собрав единомышленников, Хомма выпускает хорошо знакомую одежду с привычными силуэтами, но технологичным подходом, повсеместно используя водонепроницаемую мембрану GORE-Tex и износостойкий материал CORDURA.
Магазин Superdenim в Йорке
Интересно, что первый «портал» в реальный мир у Superdenim появился лишь спустя два года после открытия, в 2010-м. Льюис хотел дать возможность потрогать вещи и ознакомиться с ними перед покупкой лично, поэтому открыл магазин The Rugged Standard, не скрывая, что его целью была попытка воссоздать атмосферу азиатских мест: “Я чувствовал, что у Японии есть что предложить, и завидовал тому, насколько хороши их магазины, поэтому Superdenim всегда пытался имитировать те аутентичные магазины, которые раскиданы по всей Японии”.
Несмотря на отличающееся название, The Rugged Standard был подразделением «Суперденима» и предлагал тот же ассортимент. Но всё же это Йорк — город с населением в двести тысяч и далекий от Лондона.
Экспансия в Лондон
В 2015 один из дружественных японских брендов, The Real McCoy, открылся в Лондоне. Поскольку Льюис давно помогал ему с распространением в Англии, между ними сложились дружественные отношения, и первый выход The Real McCoy за пределы Японии по адресу 15 Henrietta Street, London одновременно стал пристанищем для Superdenim.
Кроме того, там же стал работать сервис Union Stitch, позволяющий подшить джинсы — однако не просто так, а с использованием редкого станка Union Special 43200G, использовавшегося на первых фабриках в США. Тот, что стоит в The Real McCoy, был создан в 1939 году и выкуплен у одного из самых дотошных японских коллекционеров. Только с помощью винтажного станка Union Special можно сделать особое напряжение внутри шва, которое после погружения в воду создает уникальные сгибы на крае материала. И такой подход к мелочам во многом отражает суть Superdenim.