Подавляющее большинство независимых ритейлеров, торгующих молодыми брендами вроде Norse Projects, YMC и Wood Wood, приходятся им ровесниками — то есть основаны в начале 2000-х, максимум в 90-х годах. На их фоне выделяется Stuarts London, ритейлер, непрерывно эволюционирующий с момента основания в 1967 году. Вот как у него это получается.
Содержание
Первые годы
По названию несложно догадаться, что Stuarts London родом из Лондона. В середине 60-х местный бизнесмен Стюарт Мюррей (Stuart Murray) основал ателье, занимающееся пошивом индивидуальных костюмов, а в конце 70-х и начале 80-х он превратил его в небольшой бутик, продающий известные бренды — Armani Jeans, Lacoste, Fila, Fred Perry и Ellesse.
В 1987 году Мюррей решил перейти в недвижимость, и магазин купил Раджиндер Греуол (Rajinder Grewal), бизнесмен индийского происхождения, давно занимавшейся мужской одеждой. Он решил развивать магазин, поставляя собственные бренды одежды из Турции, Индии и восточного Лондона — однако в 1989 году рабочий энтузиазм сказался на здоровье и он скончался от сердечного приступа. Дело перешло к двум сыновьям — Гурджиту и Харджиту.
В 90-х Stuarts London стал центром притяжения так называемых лэдов (lads), молодёжной субкультуры, ассоциирующейся с модой, брит-попом и примитивной маскулинностью. Когда знаменитый лондонский футбольный клуб «Куинз Парк Рейнджерс» играл в премьер-лиге, фанаты приезжали на матчи в Лондон из других городов и заодно посещали Stuarts London — достоверный факт, что в эти дни очередь могла выходить за пределы магазина.
Stuarts London с приходом интернета
В 1998 году к двум сыновьям присоединился третий, Рави — он был на 8 лет младше и только окончил университет, получив диплом в бизнес-управлении. Он попытался расширить дело, купив магазин по соседству и отведя его для мужской и женской обуви, но через пять лет его пришлось закрыть. С этого момента трое братьев сконцентрировались исключительно на мужской одежде и обуви, а Рави стал главным байером.
В 2000-х братья стали замечать приход онлайн-торговли, но решились на это только в 2007 году. Рави объясняет почему — «Мы думали об этом, когда Asos набирал обороты (в середине 2000-х), но мы не нуждались в ещё одном бизнесе. До тех пор, пока Westfield не получил разрешение на строительство рядом и мы серьёзно об этом задумались. Мы бы не смогли выжить в качестве мелкого магазина рядом с таким гигантом».
В 2008 году запустился онлайн-магазин Stuarts London, но это была только половина работы — конкуренция была и в интернете. Продажи шли вяло до тех пор, пока Рави не придумал вернуться к истокам «Стюартс Лондон» и закупить винтажные спортивные бренды. Ассортимент вновь пополнился Fila, Ellesse, Sergio Tacchini и Diadora.
«Мы выложили товар Fila на сайт и запустили рекламную кампанию Google AdWords — все запасы были проданы за два дня» — вспоминает Рави. Это совпало с общим трендом на спортивную классику, тогда набирал обороты и сейчас находится едва ли не на пике. Бренды уделяют всё больше внимания винтажным линейкам — к примеру, Ellesse выпускает коллекции Ellesse Heritage, вдохновлённые 60-ми и 70-ми. Купить Ellesse можно и в России.
Магазин Stuarts London сегодня
Рави продолжает искать марки, которые умеют делать качественную и стильную одежду — он занимается этим уже двадцать лет, и точно знает, когда вещи найдут своего покупателя. По этой причине в ассортименте Stuarts London соседствуют adidas Originals, Edwin, Fjallraven, Baracuta, Universal Works, C.P. Company и ещё сотня брендов от мала до велика.
Основной площадкой магазина Stuarts London является онлайн-магазин, где заказать доставку можно практически в любую точку мира. Бесплатная доставка в Россию — от 15500 рублей, срок, по заверениям на сайте — 3-5 рабочих дней.