David Keyte - Stone Forest

Британский лейбл Universal Works отмечает в 2018 году юбилей. Уже 10 лет Дэвид Кейт, его основатель, впечатляет невероятными коллекциями. Смешение классических предметов рабочей одежды с военным стилем представляет современный гардероб в духе той эпохи, в которой живет Дэвид. Жизнь дизайнера считается основной компании: понимание наследия и контекста, подкрепленное сегодняшними потребностями и эстетикой.

Содержание

С угольной шахты в магазин

Дэвид Кейт (David Keyte) родился в небольшом провинциальном городке Тамуорт недалеко от Бирмингема. В 1970-е годы красивую одежду носили только по выходным, что совершенно не устраивало юного модника. Рабочий класс не мог себе позволить наряжаться ежедневно.

Еще в школе одежду Дэвиду, что вполне логично, покупала мама. Однако после того, как она предложила надеть ему шорты, которые никто не носил на учебу, будущий дизайнер понял, что сам будет выбирать себе одежду.

«В этом возрасте я понял, что очень одержим. Я не думал, что я буду зарабатывать этим на жизнь, поскольку таких рабочих мест нет в тех краях, где я вырос. Но я все равно был одержим».

В подростковом возрасте Дэвид Кейт увлекался северным соулом. Музыка, танцы и, конечно же, одежда – все оказывало влияние на культуру. Молодежь носила обтягивающие джинсы Levi’s 501, что для маленького городка было странно. На них практически показывали пальцем. Одним из таких подростков был Дэвид. После школы он пошел работать шахтером, чтобы заработать на новую одежду. Тогда он еще не знал, чего хочет от жизни. Каждые выходные Кейт вырывался с угольной шахты в Манчестер, Ноттингем, Бирмингем или Лидс. Он ходил по магазинам и буквально на все деньги скупал одежду. Видимо, ее было действительно много, раз его заметили и предложили работу. Сначала Дэвида позвали в магазин под названием Knockabout. В соседнем здании продавались Paul Smith и Stone Island, куда был устремлен взгляд Кейта. Следуя за своей мечтой, вскоре он начал работать на Paul Smith.

Дэвид Кейт у истоков собственного бренда

Эта работа отняла у дизайнера по меньшей мере 13 лет. Набравшись опыта, Дэвид ушел в maharishi, прежде чем решиться на собственный проект.

«В начале 1990-х годов мы с Paul Smith сделали коллекцию, которая была основана на рабочей одежде «синих воротничков». Никто ее не покупал, однако спустя годы, в 2008-м, эти простые рубашки, куртки и брюки стали тем, что люди захотели носить. То, что они хотели купить, вернулось к тому, что я хотел им дать».

Универсальные коллекции были наполнены воспоминаниями о подростковых годах Давида. Его первая куртка, созданная уже как Universal Works, получила вдохновение от рабочей одежды, которую носил его папа на работу. Модель под названием Bakers Jacket означает буквально куртку пекаря, ведь именно им работал отец дизайнера. Множество карманов – основной аспект практичности для такого элемента гардероба. Одежда под эгидой David Keyte создана для простых людей. Производство находится в Англии, Португалии и Индии.

«Как-то я отправился в шикарный бар в Лондоне в выходные, который был там с 30-х годов. Там было множество людей, которые были одеты, как будто они из 30-х или 40-х годов, и знаете что? Они выглядели совершенно потрясающе. Если кто-то одевается и прилагает усилия, то удачи им – мне это нравится. Но я не хочу так одеваться, и я не хочу делать такую одежду. Не потому, что я думаю, что они неправы, это меня просто не интересует. Если вы хотите одеваться, как гималайский альпинист 1952 года, то в чем смысл, если вы таковым не являетесь».

David Keyte и Universal Works

Бренд Universal Works основан Дэвидом Кейтом и его женой Стефани Порритт в 2008 году. Первоначальная идея была простой, сделать отличный комплект и найти несколько магазинов, которые могли бы купить его. Дизайнер также рассказывает, что вдохновляется старшим поколением, которое может носить пальто жены, большой шарф и потрепанные adidas на ногах.

В последние годы у компании изменились масштабы. Сейчас это уже несколько магазинов, 200 продавцов по всему миру и более 20-ти постоянных сотрудников. Universal Works все также ориентируется на практичность и долговечность, как и Дэвид Кейт.

«У нас есть план на будущее, и он состоит в том, что нет никакого плана. Мы просто будем продолжать делать свое дело, стараясь сделать мир лучше. Это звучит претенциозно, но это так. Я могу сделать это только благодаря хорошей, честной, качественной, долговечной одежде и достойной компании, предлагая правильные вещи нашими клиентам, сотрудникам, поставщикам и быть милым. Вежливость недооценивается в современном мире».