Одежда «от кутюр», аксессуары, парфюмерия и косметика определяют бренд Dior сегодня. При этом, когда Кристиан открыл его в 1947 году, у него была всего одна цель: пересмотреть женскую моду. Имена, пришедшие ему на смену в качестве креативных и арт директоров, сегодня известны всем. Каждое назначение принесло дому новую эру и эстетику, будь то Ив Сен-Лоран с платьями, скрывающими талию, или Джон Гальяно, создавший футуристичные наряды. Однако в тени остались малоизвестные модельеры, которые оказывали влияние на стиль марки в самом начале и уже в наши дни, изменив подход к созданию ослепительных коллекций. О них мы и хотим рассказать.
Содержание:
Марк Боан
Кристиан Диор запустил свой одноименный бренд в 1947 году, сразу после войны. Ему помог бизнесмен Марсель Буссак, владелец Boussac Group. Время оказалось ключевым для безумного успеха, потому как тогда у женщин не было ничего кроме «практичной одежды». С помощью Dior Париж был снова признан мировой столицей моды. Жак Руэ, генеральный директор бренда, впервые ввел лицензирование, договорившись о том, чтобы название марки использовалось для всех видов продукции – от меха до галстуков и ювелирных украшений. Роже Вивье, который позже стал известен как создатель одноименного бутика с обувью на заказ, помог запустить линию туфель в 1953 году.
Спустя 4 года случилась трагедия. От сердечного приступа умер Кристиан. Стремясь спасти и перезапустить компанию после хаоса и траура, Руэ назначил Ива Сен-Лорана креативным директором Dior. На тот момент ему был всего 21 год. Никто не ожидал, что Лоран полностью изменит стиль бренда. Он убрал структурированные наряды с узкой талией и предложил взамен свободные платья в форме груши. Все вернулось на круги своя, когда Ив ушел в армию. Его призвали на войну за независимость Алжира в 1960 году. Преемником стал Марк Боан. Он оставался главой Christian Dior в течение трех десятилетий и стал дизайнером самых знаковых коллекций марки. Боан правил домом дольше всех, даже дольше чем сам Кристиан Диор.
Марк Роджер Морис Луи Боан родился в 1926 году в Париже. С самого детства он был очарован женской модой. После школы Марк устроился на работу к Роберу Пиге, дизайнеру, у которого до этого работал Кристиан. В 1949 году его принял работу в качестве помощника модельера Эдварда Молино. Вскоре он стал дизайнером у Мадлен де Рауш, а в 1953 году ненадолго открыл собственный парижский салон и выпустил одну коллекцию.
В 1954 году Боану предложили работу у Жана Пату, где он разрабатывал коллекции для высокой моды. Следующим шагом стало приглашение в Christian Dior для разработки Лондонской линии. Когда в 1960 году Ив Сен-Лоран был призван на военную службу, Марк получил повышение. Он вернул дому моды женственность и роскошь. Дизайнер создавал наряды для княгини Монако Грейс Келли, светской львицы Линн Уайатт и Бетси Блумингдейл, жены внука основатели универмагов Bloomingdale’s. Жаклин Кеннеди также восхищалась проектами Боана.
В 1976 году он был выбран для создания свадебного платья Сильвии Зоммерлат для бракосочетания с королем Швеции Карлом XVI Густавом. Два года спустя Марк разработал свадебное платье для принцессы Монако Каролины. Его обманчиво простые, элегантные дизайны черпали вдохновение из 1920-х годов и отвергали крайности современной моды. Некоторые из классических произведений модельера в настоящее время хранятся в музейных коллекциях по всему миру. В 2009 году в Музее Кристиана Диора в Гранвилле прошла большая ретроспектива Боана.
В 1989 году дизайнер покинул Dior, прежде чем присоединиться к дому Нормана Хартнелла в Лондоне, где он работал до 1992 года. С тех пор Марк выпускал коллекции под своим именем. Сейчас он на пенсии. Культовому, но малоизвестному модельеру уже 92 года.
Ким Джонс
С тех пор, как Марк Боан покинул бренд, сменилось множество дизайнеров. В 1978 году Boussac Group объявила о банкротстве, и ее активы, включая Dior, были проданы Willot Group. Бернар Арно и его инвестиционная группа приобрели компанию за «один символический франк» в 1984 году. Придя к власти, Арно резко изменил деятельность дома моды. Он стал председателем, главным исполнительным и управляющим директором. В 1988 году Бернар также приобрел 32-процентную долю в уставном капитале LVMH, создав один из ведущих и наиболее влиятельных конгломератов в мире, в то время как Christian Dior остался сам по себе, но вошел в группу.
Следующим креативным директором стал Джанфранко Ферре. Он оставался на этой должности до 1997 года. Затем Арно назначил британского дизайнера Джона Гальяно. Он сказал, что «Гальяно обладает творческим видением, очень близким к таланту Кристиана Диора. У него та же необычная смесь романтизма, феминизма и современности, которая символизирует месье Диора. Во всех его творениях, костюмах, платьях можно найти сходство со стилем мастера».
Джон работал в компании до марта 2011 года, но был уволен после того, как в СМИ обнародовали его антисемитские высказывания. Также появились сведения, что он напал на представителей общественности, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения в парижском баре. Бывший директор по дизайну Гальяно Билл Гейтен возглавлял дом до 9 апреля 2012 года. После более чем года слухов было объявлено, что Раф Симонс стал новым креативным директором. Он оставался на посту до 2016 года. Рафа сменила первая женщина дизайнер в Christian Dior – Мария Грация Кьюри, которая до этого работала в Valentino. Она занялась женскими коллекциями. Поэтому в 2018 году было решено выбрать модельера мужской линии. Им стал Ким Джонс.
Британский дизайнер изучал графику и фотографию в колледже искусств Camberwell, а затем получил степень магистра искусств в Центральном колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина. Закончив его в 2002 году, Ким запустил свой одноименный бренд. Его дипломная коллекция была выкуплена Джоном Гальяно. В то время Джонс также работал стилистом и арт-директором в таких журналах, как Dazed & Confused, Pop, Fantastic Man и T: The New York Times Style Magazine.
Его показ на Лондонской Неделе моды в 2003 году получил признание, а дизайнер стал отражением духа времени за свою резкую, вдохновленную уличной модой эстетику. Ким работал над своим брендом еще год, пока не перешел в Dunhill. После трехлетнего пребывания на посту креативного директора он был назначен директором по стилю в коллекциях мужской одежды Louis Vuitton. Дебютная работа дизайнера Весна/Лето 2012 года сразу же завоевала популярность среди инсайдеров отрасли, а последующие коллекции закрепили за Джонсом статус одного из ведущих модельеров мужской одежды.
За свою карьеру Ким был удостоен многочисленных наград. Он также работал с Mulberry, Alexander McQueen, Hugo Boss, Iceberg, Topman и Uniqlo. В январе 2018 года дизайнер покинул Louis Vuitton. Тогда же он присоединился к Dior. С тех пор Джонс также сотрудничал с японским художником Хадзимэ Сораяма для предсезонного показа Осень /Зима 2019 в Токио. Он также разработал сценические костюмы для корейской K-pop группы BTS.
Мэттью Уильямс
Дизайнер никогда не был на посту креативного директора Christian Dior. Однако он внес свой вклад в новую коллекцию 2019 года. Ким Джонс привлек его, чтобы добавить дому моды брутальную индустриальную эстетику. Вместе они создали пряжки, которые были вдохновлены поездкой на американских горках Six Flags. Яркая замысловатая деталь появилась на ремнях, кепках и рюкзаках. Коллекция была приурочена к показу мужской одежды. Проект объединил два совершенно разных стиля.
Мэттью Уильямс родился в Чикаго и вырос в Пизмо-Бич, штат Калифорния. Он работал с Леди Гагой для ее первого мирового турне в 2009 году. Уильямс также сотрудничал с покойным Александром Маккуином. Позже он познакомился с Канье Уэстом, который помог ему открыть собственную марку 1017 ALYX 9SM. В одном из интервью Мэттью сказал:
«Канье – номер один. Это человек, который помог мне прорваться. Я создал ему пиджак для Грэмми, когда мне исполнился 21 год, и он спросил меня, чем я занимаюсь. Я сказал ему, что работаю в этом бренде одежды. Затем он спросил меня, сколько мне заплатили, на что я ответил: «Нисколько». И он сказал: «Хорошо, я собираюсь дать тебе вдвое больше, чтобы работать со мной». На следующий день я был в самолете и летел с ним в Японию. Я ему всем обязан. Канье для меня удивительный друг и наставник».
В 2012 году вместе с Вирджилом Абло, основателем Off-White и Хероном Престоном, бывшим дизайнером Nike, Уильямс основал культовую марку Been Trill, которая стала известна за одежду и вечеринки с равной силой. Этот самопровозглашенный арт-коллектив, вдохновленный lo-fi и Tumblr, вызвал споры, в основном из-за цен. Даже шнурки стоили 100 долларов. Бренд был закрыт после того, как A$AP Rocky выпустил песню против Been Trill. Он был продан американскому ритейлеру PacSun, а основатели перешли к своим следующим творческим проектам.
Уильямс, Престон, Джонс и Абло воссоединились на Парижской неделе моды в июне 2019 года, когда состоялся дебют Вирджила в Louis Vuitton, вышла коллекция Херона и Dior Кима. Показ 1017 ALYX 9SM появился несколько дней спустя. После сотрудничества с Диор Мэттью сказал:
«Ким Джонс мой очень хороший друг. Мы знакомы много лет. У нас с ним много общих друзей. Он всегда меня очень поддерживал. Ким сделал мой свадебный смокинг и свадебное платье моей жены. Он всегда любил пряжки и аксессуары ALYX и сам их носил. Когда он пришел в Dior, то сразу же обратился ко мне и сказал: «Давайте сделаем пряжки, о которых мы говорили, для первого шоу Dior». Вдохновившись классической пряжкой для ремней на американских горках, мы также разработали несколько новых стилей. Джонс прислал мне изображения из архивов Dior, и я создал образцы, основанные на этом».