Дизайнер Раф Симонс

Раф Симонс стал одним из самых важных и знаменитых деятелей в мире моды с тех пор, как вошел в индустрию в 1995 году. Он работал в таких брендах, как Jil Sander, Dior и Calvin Klein, параллельно занимаясь своей собственной маркой. Раф зарекомендовал себя как дизайнер для молодежи, переосмыслив поп-культуру и искусство сквозь призму одежды и обуви. Эта философия также проявилась в сотрудничестве с adidas, которое продолжается уже 6 лет. Расскажем, как складывалась жизнь и карьера бельгийского модельера.

Содержание

Антверпенское кафе

Дизайнер родился в 1968 году в бельгийском городе Нерпелт. Он вырос в семье военнослужащего и домохозяйки. В 23 года Раф окончил колледж искусств в Генте по специальности «Промышленный дизайн и дизайн мебели». Тогда же он получил возможность устроиться на двухлетнюю стажировку в студию Уолтера Ван Бейрендонка, выпускника Королевской академии изящных искусств и одного из членов знаменитой Антверпенской шестерки. Так провозгласили группу из шести модельеров, окончивших один и тот же курс в академии. В их число также входил Мартин Маржела.

Раф много времени проводил в кафе Witzli-Poetzli Антверпена, где собирались музыканты и деятели искусства. Там он познакомился с Вероник Бранкиньо, с которой потом встречался пять лет. В компании друзей они обсуждали перемены в мире моды. Однако Симонс не был особенно заинтересован в создании одежды. Тогда Бейрендонк решил взять его на Неделю моды в Париж. Друзья попали на полностью белоснежное шоу Маржелы «Весна 1990», после чего Раф кардинально изменил свое мнение:

«Будучи студентом, я всегда думал, что мода была немного поверхностной, все блестящее и гламурное, но это шоу изменило все для меня. Я вышел с него и подумал: вот что я собираюсь сделать. Именно этот показ и стал причиной того, что я стал модельером», – вспоминал Симонс.

Коллекции Raf Simons

Модельер основал свой бренд в 1995 году. Он представил мужские костюмы, которые были необычайно узкими в плечах. Идея была не нова, она существовала с конца 50-х годов, радуя плейбоев и панков. Первым крой вернул Хельмут Ланг, которым в начале карьеры Раф восхищался не меньше, чем Мартином. Однако Симонс изменил стиль, надев костюмы на худых бельгийских мальчиков, которые не были профессиональными моделями. Он представил идею, что физические размеры молодого человека не расходятся с его чувством изоляции. Оно было обычным для любого, кто вырос в Антверпене, Роттердаме или Манчестере в маленьких квартирах домов, построенных во времена войны.

Раф создал одежду для тех, кто слушал Joy Division и Kraftwerk, чья 22-минутная песня «Autobahn» смогла передать однообразие поездки по магистрали. Наряды Gucci и Жана Поля Готье не передавали те эмоции, которые были близки молодому поколению. Поэтому минималистичные костюмы Симонса стали популярными в конце 90-х годов.

Позже Раф сотрудничал со стилистом Оливером Риззо и фотографом Вилли Вандерперре, которые стали его друзьями еще во времена посиделок в кафе. Вместе они сняли Робби Снелдерса для первого выпуска V Magazine. Фотография парня с Микки Маусом, нарисованным на лице и в пальто Рафа появилась на обложке журнала. Она сразу же привлекла внимание публики. Татуированный юноша тогда еще не был профессиональной моделью, но приглянулся Симонсу, став отражением нового витка моды. Они были связаны одними увлечениями и индустриальной музыкой. Снелдерс начал работать в шоу-руме Рафа, а затем дебютировал на его показе в зажигательном шоу Black Palms:

«На первом шоу нас было сорок человек, которые ехали на автобусе в Париж. Для большинства людей мужские модели ассоциировались с Марком Уолбергом, рекламирующим нижнее белье Calvin Klein. Но это было нечто совершенно другое. Они не понимали, что эти тощие, бледные, 60-килограммовые парни делали в Париже, но потом они увидели, что это имело смысл», – говорил Робби.

В 2000 году Раф Симонс представил фотовыставку «Isolated Heroes». Она включала снимки уличных актеров, представленных на показе модельера. В них выражалось доверие к вдохновленному улицей и ориентированному на молодежь сообщению дизайнера. В то время как большинство модельеров строили свои коллекции вокруг тем из прошлого, Симонс ориентировался на идеи и взгляды поколения людей. Его шоу и презентации представляли собой каталог крайностей молодежи.

Работа в домах моды

Когда в 2005 году Prada объявила, что наняла Рафа на пост нового креативного директора марки Jil Sander, жизнь дизайнера изменилась. Остававшийся до этого момента в тени, Симонс наконец стал известен. Несмотря на это он не превозносил и не рекламировал себя. Такой подход был в новинку, так как бренды в то время чаще всего опирались на громкие имена. Однако Рафу удалось показать свой талант без маркетинговых уловок. Его первая коллекция привнесла в дом новую сексуальность. В то же время он оставил минималистичный стиль Jil Sander.

Постепенно Симонс стал делать уклон на уличную моду. Он показывал женские платья, похожие на футболки, заправленные в юбки и свободные мужские наряды. Дизайнер создал удивительно точный портрет городской молодежи. Когда он закрывал финальное шоу для бренда в 2012 году, зрители буквально рыдали, как и сам Раф. Однако практически сразу модельер был приглашен на пост креативного директора Dior. Его первая коллекция была представлена в роскошном отеле, украшенном миллионами цветов. Женские наряды показали роковую женщину, которая олицетворяла стиль Кристиана Диора. Вскоре Дженнифер Лоуренс выбрала одно из его платьев – бледно-розовый наряд с пышной юбкой. Она появилась в нем на премии Оскар, получив статуэтку за роль в фильме «Мой парень – псих». Награда и то, что актриса споткнулась на лестнице у сцены, ввели творение Симонса в историю поп-культуры.

adidas x Raf Simons

Практически сразу, как Симонс перешел в Диор, он начал сотрудничество с adidas. Его любимыми кроссовками всегда была модель Stan Smith, которую дизайнер и выбрал. Раф обновил обувь, представив ее в ярких цветах. Вместо привычной перфорации в виде трех полосок по бокам появилась буква «R». К тому времени модельер уже неоднократно сотрудничал с Fred Perry, Eastpak, Linda Farrow, Asics и художником Стерлингом Руби. Он рассматривал бренды как музеи, которые предоставляют ему свои архивы и назначают его на должность куратора, чтобы выбирать, изобретать, сопровождать и создавать новые произведения. Обувь всегда была ключевым элементом для Рафа. Линия adidas by Raf Simons была естественной эволюцией его таланта.

Помимо Stan Smith преобразились такие модели, как Response, Terrex и Ozweego. На кроссовки мало кто обращал внимание, пока за обновление не взялся Симонс. Также в последующие годы были представлены особые варианты Matrix Spirit, Rising Star, Detroit Runner, Bounce, высокие Bunny Bounce и сандалии Adilette.

Раф Симонс Озвиго

Самым впечатляющим релизом, созданным с “Адидас”, стали кроссовки Ozweego, которые радикально отличались от оригинала 90-х годов. Раф выдвигал габаритные размеры на первый план, что он часто делал и в своих коллекциях одежды. Ключевым акцентом стали силиконовые полупрозрачные вставки, которые, можно сказать, являются визитной карточкой коллекции.

Немецкий бренд представил первые “Озвиго” в 1996 году. Они привычно состояли из замши и сетчатых вставок. Использовались технология амортизация adiPRENE и поддержка Torsion. До 2000 года выходили новые версии модели, включая финальную Ozweego 4. Однако затем кроссовки пропали. Они вернулись лишь недавно, летом 2019 года, но этому предшествовала эпоха Ozweego Raf Simons, которая, к слову, еще не закончилась.

В 2013 году Раф впервые представил обновленные кроссовки, которые были феноменально успешными. Они задали тон для всех дизайнов обуви на последующие годы. Эстетика в целом была вдохновлена футуризмом. Модель выступила в качестве сопоставления минималистичной версии Stan Smith. Поиск в сети откроет множество вариантов Раф Симонс Озвиго, выпущенных за 6 лет. После того, как они появились в ярких оттенках и новых материалах, кроссовки стали самым желанным силуэтом как для поклонников высокой моды, так и любителей уличной одежды. Их носили Биг Шон, Уиз Халифа и Канье Уэст, а рэпер A$AP Rocky посвятил обуви песню «Please, don’t touch my Raf».

В 2018 году Раф черпал вдохновение из культового фильма «Бегущий по лезвию», а также таких групп, как Joy Division и New Order. Он представил новые Ozweego Replicant, которые названы от существ из картины Ридли Скотта. Модель отличается открытыми областями по бокам. В комплекте к кроссовкам поставляются носки, подходящие по расцветке.

Раф Симонс сегодня

После того, как дизайнер ушел из Dior, он стал креативным директором дома Calvin Klein. Раф был ответственен за все: от джинсов и трикотажа до платьев на заказ и брендинга. Первая коллекция 2017 года была самой ожидаемой на неделях моды. Однако через год Симонс объявил об уходе. Он решил заняться тем, с чего начинал – работать над дизайном мебели. Главным проектом на сегодняшний день стало сотрудничество с датской текстильной компанией Kvadrat. Модельер также все еще работает над своим одноименным брендом. Он говорит, что никогда не останется без работы.

Для Рафа сотрудничество с Kvadrat является еще одним достижением в карьере, которое прерывается вспомогательными проектами: от создания художественных выставок до фотокниг и преподавания в Университете прикладного искусства в Вене.

«Это освобождает вас, если вы делаете что-то другое. С 90-х годов все изменилось. В прошлом дизайнер создавал коллекцию и представлял ее небольшой аудитории профессионалов, затем в журнале появилась одна фотография, а спустя несколько месяцев одежда попала в магазины. Боже мой, желание, которое осуществилось! Теперь все сразу видят на шоу, и к тому времени, когда одежда становится доступной, люди переходят к чему-то другому. Это быстрая мода, это интересно, но может быть и опасно», – такой итог подвел Раф в одном из недавних интервью.