Rossignol — это известный французский производитель лыж, сноубордов и экипировки для спортсменов. По правилам французского языка название компании звучит как “Россиньоль”, но иностранцы обычно произносят его как “Россигнол”.
Компания была основана в 1907 году плотником по имени Абель Россиньоль. Сначала он производил деревянные изделия для текстильной промышленности, а затем переключился на лыжи. Сегодня созданный им бренд признан одним из мировых лидеров в своем сегменте.
Содержание
Абель Россиньоль – основатель бренда
Успех пришел к компании после победы в конкурсе производителей спортивного инвентаря, организованного Туристическим Клубом де Франс. Вдохновленный этим достижением, Абель прибавил к своей мастерской цех по производству лыж и саней. Также он посетил Норвегию и познакомился там с секретами самодельных лыж древних викингов.
По возвращении на родину мастер выделил производство лыж в обособленный отдел, который в итоге стал первой в мире специализированной горнолыжной фабрикой. Благодаря продукции этой фабрики спортсмены Эмиль Алле и Джеймс Кутте одержали победы на Чемпионатах Мира в 1937 и 1938 годах. Алле стал акционером предприятия и сыграл в его судьбе решающую роль.
Из-за Второй мировой войны Европе пришлось на десять лет забыть о горнолыжном спорте. Фабрика балансировала на грани закрытия, выпуская ограниченные партии лыж лишь эпизодически. Выживать приходилось за счет столярного дела и производства текстиля. Однако Алле догадался пригласить на завод своего знакомого по имени Лоран Буа Вив.
В 1956 году этот любитель лыж и по совместительству специалист по лыжным подъемникам выкупил убыточное предприятие, на котором в тот момент трудилось 100 наемных рабочих и 27 столяров. Чтобы фабрика вновь смогла сфокусироваться на своей наиболее конкурентоспособной продукции, Буа Вив добился получения патента на изготовление лыж из склеенных между собой слоев древесины — то есть ламината.
Будучи единственным хозяином компании, Буа Вив отныне принимал все решения о ее развитии самостоятельно. Он поручил разработку концепции лыж Эмилю Алле, а развитие технологий — Абелю Россиньолю-младшему, наследнику основателя бренда. К тому моменту фабрика успела произвести всего 8000 пар лыж, ей срочно был необходим новый импульс развития.
Лоран Буа Вив – творец успеха компании
Буа Вив отправился в США, чтобы уладить некоторые деловые вопросы, и решил, что именно эта страна поможет ему привести свое предприятие к мировому господству. Через 4 года после той поездки на Олимпийских играх в Скво Велли победил Жан Вюарне. На его ногах красовались новые лыжи модели Rossignol L’Alle 60, чьей отличительной особенностью была комбинированная структура из дерева и металла. До того момента наиболее успешной и знаменитой компанией по производству лыж на всей планете была американская Head — однако ей пришлось потерпеть поражение на собственной территории от французского конкурента.
В середине ХХ века большого спорта в современном понимании не существовало. В топовых соревнованиях принимали участие непрофессионалы, посвятившие избранной дисциплине всю жизнь, а любители и энтузиасты. Тогда еще не придумали спонсорство, спортсменам не предлагали контракты на миллионные суммы, и даже чемпионы зарабатывали весьма скромные деньги. В такой обстановке Буа Вив наладил контакты с горнолыжной сборной Франции и пригласил к сотрудничеству с Rossignol Адрияна Дювийара, одного из лучших лыжников планеты.
Затем Буа Вив объединил усилия с другими предприятиями, выпускавшими горнолыжную экипировку, и организовал так называемый “пул французских производителей”. Он стал платить перспективным спортсменам по 600 франков ежемесячно, чтобы их не заботила проблема заработка на пропитание и они уделяли больше времени тренировкам. Благодаря такому подходу национальная сборная Франции продемонстрировала весьма впечатляющие успехи на соревнованиях. Вскоре удачную концепцию позаимствовали предприниматели из Италии, а потом и из других стран. Таким образом, с легкой руки Rossignol в мире был сформирован институт спортивного спонсорства.
С этого момента перед брендом была поставлена амбициозная задача: завоевать треть всего лыжного рынка во Франции. Этой цели удалось довольно быстро достичь благодаря регулярным победам на соревнованиях и выпуску новых моделей лыж.
Лыжи Rossignol
После покорения национального рынка начался период международной экспансии. Сначала в 1967 году под контроль Rossignol перешла французская компания-конкурент Dynastar. Потом были построены заводы бренда в Италии, Испании, Швейцарии и США. В 1972 году компания вошла в состав японской группы Mitsui&Co и продала за сезон более 2 000 000 пар лыж, что принесло ей лавры мирового лидера в своей индустрии.
В 1989 году Россигнол выкупили бренд Lange, выпускавший высококачественные спортивные горнолыжные ботинки из пластика. Таким образом, в линейке компании впервые оказались не только лыжи, но и обувь для них. В то же время, продукция Rossignol наконец стала привлекательной не только для лыжников-профессионалов, но и для массового потребителя. Еще одним значимым приобретением для компании стало поглощение бренда Look, который производил замечательные крепления.
Россионьоль успешно внедряли в собственное производство технологии тех компаний, что становились их частью. Они вбирали в себя многолетний опыт и мастерство ведущих производителей отрасли, что позволяло им постоянно оставаться инноваторами и стабильно удерживать лидерские позиции.
Сноуборды Rossignol
Сноуборд вошел в моду в 1980-е. “Россиньоль” оперативно отреагировали на новый тренд и к 1990-м добавили в свою линейку продукции сноуборды и экипировку для них. Эти товары выпускались под брендами Rossignol, O’Sin, A-Snowboards, Hot, Hammer. Отдельного упоминания заслуживают прочные и надежные крепления Emery. Вскоре компании удалось выйти на второе место в мире в этом сегменте рынка.
Однако конкуренты тоже бросили серьезные ресурсы на выпуск товаров для сноубордистов, и поэтому Rossignol пришлось принять ответные меры. С 2003 года компания сотрудничает с известными модельерами уровня Эмилио Пуччи и Жана-Чарльза де Кастельбажака, работая над популяризацией марки. У бренда появились линейки горнолыжной экипировки от кутюр, что стало значимым прорывом для всей индустрии.
Ботинки Россигнол
Исторически лыжники завидовали сноубордистам из-за их легких ботинок. После того как Россигнол освоились со сноубордистскими технологиями, специалисты компании поставили перед собой задачу максимально уменьшить массу горнолыжных ботинок. Из их основы убрали часть пластика, оставив ради сохранения энергопередачи и эффективности ботинок только диагональные направляющие. Кроме того, ботинки оснастили новыми колодками и утеплили либо натуральной шерстью, либо техническими волокнами 3M Thinsulate.
Наряду с беспрецедентным уровнем комфорта, ботинки Rossignol радуют своих обладателей ярким нестандартным дизайном. В них одинаково удобно и кататься с горы, и позировать на фотографиях.
Шлемы Россигнол, кстати, тоже весят на 25% меньше, чем у конкурентов — вот что значит профессиональный подход.