Знаменитый австралийский серф бренд Billabong открылся как небольшой скромный проект Гордона Мерчанта. Название происходит от слова «bilabaŋ». Оно переводится как «ручей, который течет только в сезон дождей» и отражает страсть основателя к волнам. Он всегда хотел создавать одежду для серфинга и других видов спорта на доске. Сегодня Биллабонг это целая корпорация, куда входят такие бренды, как Von Zipper, Element, Tigerlily, Sector 9 и RVCA.
Первая одежда для серфинга
В начале 1970-х годов Гордон занимался серфингом на пляжах Марубра в пригороде Сиднея. Он путешествовал по побережью в поисках новой волны. В итоге Мерчант обосновался в местечке под названием Голден Бич в штате Квинсленд, где лето длится по меньшей мере 9 месяцев в году. Серфер начал с полезных изобретений, таких как доска с заостренным краем, деталь, которая помогла Майклу Питерсону и Уэйну «Кролику» Бартоломью стать чемпионами по серфингу. После этого в 1973 году Гордон и его жена Рена начали производство шорт ручной работы. Они использовали уникальную технику тройного сшивания, разработанную для того, чтобы выдерживать любые условия. Долговечная одежда мгновенно завоевала популярность у местных жителей. Появился слоган: «Life’s Better in Boardshorts».
К концу 80-х годов Биллабонг начал экспорт шорт в Калифорнию, Японию, Южную Африку, Новую Зеландию и Европу, что позволило ему успешно проводить спонсорские конкурсы, привлекая внимание всего мира. В итоге бренд окружил себя экспертами, такими как Тадж Барроу, Ронни Бернс и Кролик.
Расширение Billabong
Гордон знал о влиянии сезонов года на коллекции брендов и следил за потребностями своих клиентов. Он разделил проект на виды спорта: серфинг, сноубординг и скейтбординг. В первое десятилетие 2000-х Биллабонг приобрел Von Zipper и Element, затем Kustom Footwear и Palmers Surf. В 2006 году частью компании стал бренд гидрокостюмов Xcel, а в 2007 году купальники Tigerlily. Последняя сделка представляла собой редкий случай, когда в список попала марка, ориентированная исключительно на «девочек». Целью руководства было позиционировать новое дополнение так, чтобы оно стало частью собственной линии «Billabongs Girls».
Продолжая расширение, компания приобрела магазин Kirra Surf, Quiet Flight, Surf Warehouse. Следующим стал бренд скейтбординга Sector 9, одежда/аксессуары DaKine и британская сеть магазинов Two Seasons. В 2010 году к списку добавился Plan B Skateboards и RVCA. Профессионалы стали обращаться к Биллабонг, что привело к спонсорству многих мероприятий и фестивалей по всему миру, в том числе конкурсы Billabong Pro, проводимые на Таити, Теаюпоо и в Джеффрис-Бей в Южной Африке.
Однако не все было так гладко. Фирма терпела убытки. Это было связано с тем, что некоторые компании не смогли встать на ноги, даже став частью Billabong International Limited. Около 150 магазинов были закрыты в 2012 году. Последующие 6 лет были очень тяжелыми для компании. Все встало на свои места в 2018 году, когда корпорацию приобрел конкурент Boardriders, известный как Quiksilver. Вместе со своими марками они стали владельцами Billabong, Element, Von Zipper, RVCA и XCEL.
Коллекции Биллабонг
Сегодня мужская команда бренда включает серферов Шэйна Дориана, Гриффина Колапинто, Джоэля Паркинсона и новых звезд вроде Итана Осборна, Тайлера Уоррена и Кая Хинга. Есть и девушки: Лора Эневер, Пача Лайт, Мэйси Джейн Каллаган и многие другие. Коллекции одежды и аксессуаров отличаются оригинальными названиями. Это шорты, футболки, рубашки, толстовки, платья, купальники, кепки, сланцы и сумки. Конечно же, не обходится без специальных гидрокостюмов для серфинга и плавания.
В 2017 году компания выпустила коллаборацию в партнерстве с Фондом Энди Уорхола. Коллекция предназначена как для мужчин, так и для женщин. Она включает шорты, купальники, топы, футболки, обувь, головные уборы и полотенца, на которых изображены культовые принты художника. Это связь между искусством и серфингом, которая также отсылает к фильму Энди 1968 года под названием «San Diego Surf».
«Преданность Энди прогрессивному искусству и его любовь к культуре серфинга стали мощной связью с нашим брендом и вдохновили нас на создание этой коллекции», – сказал представитель Billabong Шеннан Норт.
В 2018 году проект получил продолжение, на этот раз вдохновением стал не только Энди, но и Жан-Мишель Баския. Художники дружили и даже создавали совместные работы, чему и посвящена коллаборация. Она стала возможной благодаря Billabong LAB, подразделению компании, которое поддерживает художников, музыкантов, дизайнеров, фотографов и любителей серфинга.
Среди других знаковых коллекций значится работа с легендой в мире музыки Игги Попом. Сотрудничество прошло при участии Sony Music и The Thread Shop. Плакаты с шоу Игги в 1980-х и 1990-х стали основой для коллекции. Было представлено 17 предметов одежды и аксессуаров: шорты, футболки, толстовки, гидрокостюмы и даже кожаная куртка, которая стала водонепроницаемой.