Бренд Volcom был основан Ричардом Вулкоттом и Такером Холлом. Катаясь на сноуборде у озера Тахо в начале 90-х, они решили создать компанию по производству одежды для любимых видов спорта. Друзья придерживались философии того времени: «Молодежь против истеблишмента». Когда движение началось в 90-е годы, серфинг, скейтбординг и сноубординг не были основными занятиями, а скорее считались подпольными. Волком смог объединить все это в одну движущую силу. Благодаря кино, фотографиям, музыке и искусству их история прекрасно сохранилась, при этом бренд и сейчас продолжает эволюционировать.

Содержание

Любовь к снегу

В 1991 году Ричард и Такер отправились в путешествие на сноуборде. Холл только что потерял работу, но был полон решимости насладиться поездкой на озеро Тахо, которую он совершал каждый год. Друзья добрались до места, поражаясь качеству снега. Когда Ричарда вызвали на работу, он наврал, что Тахо завалило, чтобы продолжить кататься по невероятным склонам. Это был первый раз, когда друзья испытали снег такого качества. Они стали зависимыми от этой красоты и тогда же решили основать компанию по производству одежды.

По приезду Вулкотт бросил работу. Отец дал ему 5000 долларов, и друзья начали делать футболки. Поначалу они продавали одежду только для того, чтобы финансировать свою любовь к сноубордингу. Оба использовали любую возможность, чтобы отправиться на поиски приключений и найти новые места для катания. Однако бизнес параллельно развивался и вполне успешно.

«В то время наш проект был воспринят как новый подход. Сноубординг объединялся с серфингом и скейтбордингом. Это было захватывающее движение, происходящее в Южной Калифорнии, и мы застряли в середине этого, — вспоминал Ричард, — кроме того, я мог видеть, что ритейлеры тоже начали использовать эту новую энергию. Это была просто естественная часть нашего образа жизни … поэтому мы пошли на это».

Молодежь против истеблишмента

Бизнес продолжал быстро расти в течение следующих четырех лет. Идея «Молодежь против истеблишмента» была создана для поддержки творческого мышления. Тогда на сноуборд и скейтборд смотрели свысока, а в США царили беспорядки, связанные с началом войны в Персидском заливе. Перемены витали в воздухе, и Вольком был семьей из людей, не желающих принять подавление властями. В логотип был вложен тот же смысл. Основатели назвали его камнем, который символизирует поддержку свободы и творчества молодежи.

Первая полноценная торговая точка открылась в 2002 года в Лос-Анджелесе, а затем бренд начал завоевывать весь мир. Они появились во Франции, Индонезии, Японии, Таиланде, Англии, Бразилии, Португалии, Германии и Канаде. В 1995 году был основан музыкальный лейбл Volcom Entertainment. В этом помог музыкант и сноубордист Райан Иммегарт из группы the LINE. Позже они подписали контракты с Pepper, Valient Thorr, Riverboat Gamblers, Year Long Disaster и Guttermouth. У компании появилась своя сцена на фестивале Vans Warped Tour, а в 2007 году было основано собственное международное мероприятие.

Вскоре к основателям обратились несколько компаний, заинтересованных в покупке бренда. В 2009 году Волком начал серьезно задумываться о возможности сделки. Спустя два года группа Kering, мировой лидер в области одежды и аксессуаров, владеющая марками класса люкс Gucci, Bottega Veneta и Saint Laurent, а также спортивными гигантами, такими как Puma, купила их за 608 миллионов долларов. Поддержка со стороны Kering позволила Volcom запустить свою первую линию обуви. Однако в апреле 2019 года бренд перекупила Authentic Brands Group. Она управляет более чем 50 марками и владеет правами на фильмы, музыку и другое имущество знаменитостей, включая Мухаммеда Али, Элвиса Пресли, Шакила О’Нила и Мэрилин Монро.

Одежда Volcom

Компания выпускает женскую, мужскую и детскую одежду: футболки, шорты, толстовки, брюки, рубашки и аксессуары. Наравне с ними создаются отдельные коллекции для сноубординга, скейтбординга, серфинга, гольфа и хайкинга. Существует также Эко коллекция, одежда для которой изготавливается из переработанных материалов, таких как нейлон ECONYL. Он производится путем переработки рыболовных сетей и других выброшенных в океаны отходов.

В 2011 году Volcom объединился с легендой скейтбординга Уэсом Хампстоном, который стоял у истоков Dogtown Skateboards. С тех пор бренд собрал команду единомышленников, среди которых также серферы, сноубордисты и деятели искусства. К примеру, в 2016 году вышла совместная работа с художником Энтони Листером. Она показала футболки, рубашки, лонгсливы и куртки, украшенные творениями мастера. Его называют «Бэнкси из Брисбена». Энтони один из тех, кто показывает множество стилистических влияний, включая поп-сюрреалистические граффити, инсталляции и картины. Некоторые из его узнаваемых мотивов охватывают хрупких артистов балета, потрескавшиеся черепа и смешные фигуры, дразнящие общепринятые стандарты поведения. Совместный проект был направлен на изучение «темы денег и коррупции». Volcom также выпускал коллаборации с такими марками, как RAINS, Baker, Spitfire и Puma.

В 2017 году состоялся важный релиз – коллекция Cancel History. Были приглашены скейтбордисты Алек Мажерус, Омар Хассан, сноубордист Джейми Линн и серфер Ноа Дин. Выпуск включал культовые футболки марки из 90-х годов. Они были такими же, как в прежние времена. Дизайн простой и понятный: знаковые винтажные надписи и логотипы, напечатанные в смелых цветах, а также в базовых черно-белых тонах. Команда марки считает, что нужно знать прошлое, чтобы понять настоящее. Для Волком это легко, потому что они документируют свои подвиги с первого дня. Люди, места и моменты, которые сформировали бренд, навсегда остались на кадрах. Наследие живет и за счет сегодняшних райдеров, которые сотрудничают с ним.

Шорты Volcom

Хотя марка началась с зимних видов спорта и в итоге стала известна за футболки, сегодня популярностью пользуются их шорты для плавания и повседневной жизни. У Вольком есть модели Mod-Tech, Stoney и изделия, созданные с использованием волокон конопли. Вариантов очень много, но мы рассмотрим самые ходовые:

Deadly Stones — повседневные шорты изготовлены из переработанных волокон полиэстера с добавлением эластана под названием REPREVE. В поясе находится шнуровка Cinch Fly. Нет ширинки на липучках или молнии, что обеспечивает больший комфорт и универсальность для серфинга или купания. Шорты оснащены артикулированными вставками и карманом на молнии. Этот дизайн считается фирменным для Вольком, но другие модели имеют свои особенности. К примеру, у Mod-Tech карман на липучке.

Kooks Stones изготавливаются из конопляных волокон с добавлением полиэстера, хлопка и эластана. Они имеют ту же шнуровку в поясе, а карман с клапаном расположен сзади. Модель украшается принтами и логотипами.

Duhh Dunt – укороченная модель с двумя боковыми и одним задним карманом. Эластичный пояс с классической шнуровкой говорит о том, что это шорты для отдыха.

Peace Mod похожи на Deadly, но отличаются расцветкой. Используется техника окрашивания Tie Dye. Она была изобретена в середине 1960-х годов в США. Метод включает скручивание или завязывание ткани, прежде чем ее окунут в краску. В результате получаются оригинальные разводы на ткани.

Volcom Pipe Pro

С 2009 года бренд проводит соревнования серферов под названием Volcom Pipe Pro. В этом году ему исполнилось 10 лет. Мероприятие проходит у трубопровода Банзай на Гавайях, где находится Volcom House для спортсменов. Ежегодное мероприятие объединяет более 144 лучших серферов со всего мира. Оно также сертифицировано Deep Blue Surfing Event, которые устанавливают стандарт качества для уменьшения воздействия подобных действий на окружающую среду. В 2016 году World Surf League признал его самым чистым и «дружественным к океану» событием сезона.

Отдельное внимание хочется уделить Volcom House на северном побережье острова Оаху. Пока индустрия серфинга не обрушилась на это место, там тихо жили семьи, а на пляж изредка приезжали отдыхающие из Гонолулу. Вскоре один из домов стал служить общежитием для восходящих звезд серфинга. Ими были Джерри Лопес и Херби Флетчер. После того, как в 1979 году участок поступил в продажу, Лопес не удержался и купил его. Благодаря ему серферы годами проводили там время, используя дом в качестве испытательного полигона для оттачивания мастерства. Он получил название Pipeline house.

«Одной из лучших вещей в этом доме была роща кокосовых пальм, которая росла в начале участка, когда мы впервые начали проводить там много времени. Это был 1969 или 70-й год, — вспоминал Джерри, — трубопровод не был тогда популярным местом. Я имею в виду, ребята там занимались серфингом, но был более известный Сансет Бич».

В 1990-е годы на Гавайи стали приезжать все подряд. Пришлось ввести правила посещения дома. Были назначены управляющие. В начале 2000-х туда переместилась и команда Volcom. Она приобрела трехэтажный дом Джерри. Комнаты заняли такие ребята, как Брюс Айронс, Дейв Вассел и Тай Вэндайк. Вскоре Volcom Pipe House превратился в место сбора лучших спортсменов.

Во время больших соревнований по серфингу, таких как Pipe Masters и Volcom Pipe Pro, которые проходят прямо перед домом, его жители общаются с друзьями и смотрят соревнования с балконов. Чтобы стать одним из них, нужно доказать, что вы можете справиться с дикими волнами. Новички из команды Волком учатся у местных жителей и тренеров, которые годами занимались серфингом. Приветствие в этом доме — настоящая часть серфинг-культуры.