Скейтбординг – это не просто вид спорта. Это образ жизни, это философия, это стиль. Потому даже тем, кто далёк от катания на доске, будет интересно узнать о том, как зарождалась культура скейтбординга и какие бренды способствовали росту и укреплению этого увлечения, этого взгляда на мир. Одной из настоящих легенд скейтбординга является бренда Powell Peralta Skateboards.
Содержание
Создание
Всё началось в 1974 году, когда Джордж Пауэлл, простой инженер из Стэнфорда, начал изготавливать деки и колёса для скейтборда, который так нравился его сыну. Своё маленькое хобби он обустроил в гараже, однако к процессу подошёл ответственно. Для любимого сына хотелось делать всё самое лучшее и технологичное, так что Джордж не пренебрегал различными «новыми» материалами, например, стекловолокном и алюминием, а также уретаном, чтобы создавать лёгкие, но при этом манёвренные деки.
К тому моменту Стейси Перальта уже становится профессиональным скейтбордистом, одним из почётных членов команды Z-boys и, что уж греха таить, скейтером номер один в мире.
В 1976 году Пауэлла увольняют с работы в аэрокосмической отрасли и он не придумывает ничего лучше, как всё своё освободившееся время посвятить своему хобби, превратив его в дело всей жизни. Он начинает экспериментировать, совершенствовать производственный процесс скейтбордов и вскоре начинает сотрудничество с фирмой SIMS. Именно для SIMS он изготавливает деку Quiksilver ProSlalom, которая становится исходной моделью бренда.
Годом позже Пауэлл, набравшись какого-никакого опыта, открывает собственный бизнес, а именно компанию Powell Corporation. Для производства своих брендовых дек он использует самые лёгкие материалы: клён и алюминий. Кроме того, именно в рамках Powell Corporation Пауэлл выпустит новаторские уретановые колёса Bones, название которых ещё в будущем сыграет свою роль в скейтбординговой среде. В это время Стейси Перальта вместе с Тони Альва разрабатывают свою легендарную скейтерскую обувь – Vans Era.
И вот, наконец, наступает 1978 год, когда все звёзды сошлись и Пауэлл с Перальтом встретились. Плодом их встречи и сотрудничества становится бренда Powell Peralta (третьим основателем выступил Крейг Стецик). Первым амбассадором и лицом бренда становится Рэй Родригес, а Вернона Кортландта Джонсона (VCJ) приглашают в качества дизайнера для дек. Именно руке VCJ принадлежит ставший знаменитым дизайн с черепом и мечом, который, в несколько усовершенствованном виде, украшает продукцию Powell Peralta и сейчас.
Долгий путь к славе
Сотрудничество Перальта и Пауэлла было крайне плодотворным. Динамичный дуэт выдавал бестселлеры один за другим, поскольку в их работе сочеталась любовь к инновациям и технологичности Пауэлла и феноменальный талант в маркетинге Перальта. Дело дошло до того, что Стейси Перальта в 1979 году официально завершает свою карьеру скейтбордиста (в том же году ему вручили очередную премию «Скейтер года») и сосредотачивается на бренде, а также на воспитании молодых профессионалов. Тогда-то и появляются знаменитые Bones Brigade (помните про колёса Bones?), в состав которых входят Алан Гельфанда, Майк МакГилл, Рэй Родригес, Стив Кабальеро. Для каждого из спортсменов была выпущена именная модель деки, а в 1982 году выходит промодель Тони Хоука – ещё одной легенды мира скейтбординга.
Успехи Bones Brigade были неразрывно связаны с успехом самой Powell Peralta. И руководство бренда совершенно правильно делало на этом акцент. В 1984 году выходит полнометражный фильм «The Bones Brigade Video Show» – первый о скейтборде. Новинка имела большой успех (особенно если учесть, что это документальный фильм), потому уже в следующем году выходит второй ролик «Future Primitive», а за ним, пожалуй, самый известный фильм авторства Powell Peralta – «The Search for Animal Chin».
В эти же годы продукция и упоминания бренда активно появляются в кинематографе. То тут, то там в известных картинах мелькают символы Powell Peralta. Даже сами Bones Brigade засветились в фильме «Полицейская академия 4».
Powell Peralta спонсировала знаменитых скейтбордистов, выпускала именные модели дек, построила огромный частный скейт-парк и завалила медийное пространство рекламой. Однако в спортивный мир проникла весьма пугающая для бренда тенденция – скейтеры внезапно начали покидать крупные скейтерские бренды, чтобы кататься от имени более мелких компаний. Крупные корпорации теперь были не в почёте: ведущие райдеры вдруг вспомнили об «уличной» основе скейтбординга и ударились в поддержку инди-брендов.
Закат эпохи
Тогда Powell Peralta решаются на отчаянный и весьма спорный шаг. Они запускают видео «Propaganda», ознаменовавшее начало целой рекламной кампании, а за ними вслед Blind Skateboards решают сыграть ещё опаснее – они выпускают рекламу «Dear George». Это было настоящей рекламной «атакой», в которой слепые использовали карикатурное изображение культовых дизайнов дек Powell Peralta в дизайнах своих дек. Это серьёзно ударило по Powell Peralta и стало началом конца целой эпохи.
В начале 90-х разногласия закрались и в некогда идеальный тандем Джорджа и Стэйси. Менялся скейтбординг, менялись скейтбордисты и их взгляды, менялись стили катания, а потому прежние кумиры, которые меняться не хотели, утратили былое величие. С финансами у Powell Peralta стало всё совсем плохо, они едва могли позволить себе оплатить основные счета. Потому в 1991 году Стейси Перальта покидает компанию и сосредотачивается на карьере кинорежиссёра.
Новые горизонты
Осиротевшая Powell Peralta старается хоть как-то удержать свои позиции, она выпускает ещё два документальных фильма, но это её не спасает. Покидают спортсмены и команду Bones Brigade, к 1992 году там остаётся лишь Стив Кабальеро. Марка тем временем сосредотачивается на модернизации скейтбордов и выпуске спортивного снаряжения.
Почти 10 лет Джордж Пауэлл и Стэйси Перальта не общаются, пока их не просит о возобновлении отношений Лэнс Маунтин. Некогда коллеги решают зарыть топор войны и выпускают совместный документальный фильм Bones Brigade: An Autobiography, который знаменует новую веху в их отношениях и в истории Powell Peralta, поскольку после выхода фильма бренд ждал ребрендинг.
Особенности ассортимента
В ассортименте Powell Peralta представлена экипировка, аксессуары и деки для скейтбординга. Несмотря на то что в каталоге имеется одежда, бренд остаётся верен себе и основной упор в своём производстве делает на деки и колёса для скейтбордов.
Скейтборды Powell Peralta являются одними из лучших в мире, поскольку для их изготовления используются высококачественные и при этом лёгкие материалы, которые обеспечивают плавный ход, надёжность и полный контроль со стороны спортсмена при катании и выполнении трюков. Естественно, особенное внимание стоит уделить и яркому узнаваемому дизайну Powell Peralta – каждая дека является настоящим произведением искусства на колёсах.
Возьмём, например, деку Powell Peralta Flight Deck. На сегодняшний день она является самой лёгкой и доступной на рынке скейтбордов:
- Эта дека станет идеальным выбором для тех, кто ищет универсальную доску, сочетающую в себе оптимальную жёсткость и при это достаточную гибкость для плавного катания.
- Уникальный дизайн делает доску не только яркой и заметной в скейт-парке, но и прочной, и устойчивой, что особенно важно для начинающих спортсменов.
- Корпус доски изготовлен из двух слоёв стекловолокна, что делает деку прочную и долговечной даже при условии регулярного выполнения экстремальных трюков.
- Дека имеет более тонкий профиль в сравнении с более традиционными досками, так что и её вес сведён к минимуму.
Наследие
Несмотря ни на что Powell Peralta удалось выстоять в неравной борьбе с тенденциями рынка и переродиться. Сейчас бренд активно старается расширять ассортимент и следить за модными веяниями мира скейтбординга (чтобы не получилось, как в 90-е годы). В разные годы лицами Powell Peralta становились самые знаменитые райдеры: Тони Хоук, Алан Гельфанда, Майк МакГилл, Рэй Родригес, Стив Кабальеро и многие другие. Компания и сейчас старается привлекать к работе известных райдеров.
Кроме того, фирменный стиль Powell Peralta не смог оставить равнодушными другие лейблы. Множество коллабораций числится в послужном списке бренда, даже в том числе и сотрудничество с теми, кто к скейтбордингу не имеет отношения (например, коллаб с Metallica).