Бренд Mephisto был основан во Франции в 1965 году. Первыми с конвейера сошли мокасины, которые продавались в Германии, Бельгии, Австрии и Швейцарии, а затем распространились по всей Европе. Это была обувь, которую выбирает более старшее поколение. Однако с приходом в современный мир компания изменила концепцию. Сегодня Мефисто не имеет возрастных ограничений и постепенно входит в сегмент модной премиальной обуви. Этому способствовали в том числе коллаборации с Patta и Concepts.

Содержание

Создание бренда

В середине 60-х годов молодой предприниматель Мартин Михаэли, сын немецкого обувного мастера, решил открыть свое дело. Он накопил достаточно денег, путешествуя по Соединенным Штатам. Обосновавшись в коммуне Сарребург на северо-востоке Франции, Мартин запустил небольшое производство мокасин под названием Rainbow.

Не совсем понятно, откуда взялось название марки. Однако если углубиться в мифологию, то Мефисто называют Мефистофеля, дьявола из немецкого фольклора. Первоначально он появился в литературе как демон в легенде про доктора Фауста, написанной в 16 веке. Происхождение слова точно не известно. Есть предположения, что оно пошло от מֵפִיץ (mêp̄îṣ) на иврите – «разрушитель». Имя также может быть комбинацией трех греческих слов: μή (mḗ) – «отрицание», φῶς (phō̃s) — «свет», и φιλις (philis) — «любящий». Вместе получается — «не любящий свет».

В 1973 году Мартин подал заявку на получение своего первого патента в отношении специального и уникального метода производства. Это позволило пробиться на рынок спортивной обуви и выпустить нескольких других моделей для отдыха и повседневной жизни. Поскольку компания продолжала привлекать новых клиентов, имело смысл рассмотреть возможность открытия торговых точек. Так в 1984 году Mephisto представил свой первый обувной магазин. Расположенный в немецком городе Аахен, он позволил бренду предлагать ботинки напрямую покупателю, сохраняя при этом доступную цену. Спустя 3 года универсальные модели начали покорять Америку.

Ботинки Мефисто

Первая модель Mephisto Rainbow остается популярной и сейчас. Это кожаные мокасины, которые похожи на походные ботинки. В первое время обувь была очень популярна у пожилых французских мужчин, которые носили толстые вельветовые брюки и рубашки. Она считалась роскошной, но доступной для среднего класса. Одной из первых знаменитостей, надевших пару таких ботинок, был оперный певец Лучано Паваротти. Удобные, повседневные и универсальные, мокасины в итоге стали моделью унисекс с прошивкой по бокам, похожей на радугу. В современных версиях используется мягкая подошва с технологией SOFT-AIR, которая гасит удары во время ходьбы, обеспечивая мягкость и комфорт.

Хотя Rainbow существовали с середины 60-х годов, только в 90-х их заметили за пределами царства европейских джентльменов. Обувь начала становиться модной. Ее продавали рядом с кроссовками. Сегодня, спустя столько лет после появления «Радуги», их по-прежнему трудно превзойти. Поэтому мокасины были выбраны Patta для дебютной коллаборации с Мефисто. Обувь появилась в двух комбинированных вариантах: черный/темно-коричневый и темно-коричневый/черный. Верх, изготовленный вручную из гладкой кожи «mammoth grain leather», обеспечивал долговечность. Присутствовала все та же характерная деталь – боковые строчки.

Второе сотрудничество Patta x Mephisto в 2017 году опять основывалось на Rainbow. На этот раз была представлена конструкция средней высоты. В релиз также вошла модель Laurie с мягкой вставкой у лодыжки. Оба варианта были выполнены из кожи ручной работы. Система шнуровки дополнилась D-образными кольцами.

Кроссовки Mephisto

Начиная с открытия филиала в США в 1980-е годы и последующего открытия в 90-е в России, бренд предлагал женскую и мужскую обувь. Это сандалии, кроссовки, ботинки и другие модели, в том числе с технологиями Goodyear Welt и Gore-Tex. Фирменная комбинация комфорта, стиля и поддержки быстро сделала Мефисто маркой, с которой нужно считаться. В ассортименте есть и немало кроссовок. Расскажем про некоторые из них:

Vito – универсальная мужская модель мягко прилегает к ноге, обеспечивая идеальный комфорт. Кожаная и текстильная подкладка, а также сменная стелька со встроенной технологией SOFT-AIR гарантируют должную амортизацию. Подошва из натурального каучука также оснащена амортизатором;

Jerome – обувь выполнена в стилистике бренда, поэтому чаще всего приходится по душе старшему поколению. Изготовленные из зернистой кожи, кроссовки имеют перфорацию по бокам. В подошве те же технологии амортизации;

Thomas – кроссовки чем-то напоминают adidas Stan Smith. Это, скорее всего, связано с белой конструкцией верха и контрастной вставкой на заднике. По форме модель более высокая, чем «смиты», при этом подошва имеет выраженный рельеф;

Topazia – женские кроссовки, которые сразу можно отличить от мужских по внешнему виду. Они изготовлены из мягкой телячьей кожи, внутри также находится высококачественная подкладка из мягкой кожи. Двухцветная подошва из натурального латекса, сменная стелька со встроенной технологией SOFT-AIR и амортизатор в области пятки обеспечивают мягкость при ходьбе;

Delya – женские кеды, изготовленные из комбинации кожи и нубука. Традиционная модель с резиновой подошвой выпускается в разных оттенках и дополняется узорами на поверхности.

Mephisto Match

Особого внимания заслуживают кроссовки Match. Один из вечных стилей, который сделал бренд фаворитом во всем мире. Обувь выполнена в спортивном стиле. Уникальная система шнуровки предотвращает защемление и трения, мягкий верх и язычок защищают от давления на верхнюю часть стопы. Присутствует все та же технология SOFT-AIR. Кроссовки очень похожи на теннисные, возможно, именно поэтому они получили такое название. Новое рождение модели вновь произошло благодаря коллаборациям.

Бостонский магазин уличной одежды Concepts впервые объединил усилия с парижской обувной маркой Mephisto в 2017 году, чтобы показать два новых варианта Match. Кроссовки вышли в оттенках «Mint» и «Magenta» и изготавливались из высококачественной кожи. Каждая пара поставлялась со шнурками в тон модели.

Дважды проработав вместе, Патта и Мефисто вернулись с очередной капсульной коллекцией обуви ручной работы в 2019 году. Взяв за основу силуэт Match из архива французского бренда, Patta добавил свой дизайн в спортивный силуэт. Кроссовки, выполненные в черном и белом цветах, имеют фирменный стиль голландского магазина в виде рельефной буквы «P» на пятке и нашивки Patta на языке. Модель доступна только в Европе.

Следующей коллаборацией стал уникальный релиз «Apple», созданный снова с Concepts. Он очень похож на кроссовки, которые не были доступны поклонникам в течение почти двух десятилетий, появляясь только на ногах сотрудников компании Стива Джобса в течение 80-х и 90-х годов. Никогда не покидая стадию прототипа, оригинальная модель была предоставлена лишь немногим из тех, кто работал в Apple. Весной 2019 года она наконец стала доступна для всех.

Напоминая о том же цветовом оформлении и дизайне оригинальных кроссовок, которые разделяли многие характеристики обуви Reebok той эпохи, новая итерация получила премиальный вид. Верх выполнен из высококачественной кожи. На язычке и в боковом окошке есть радужные акценты в соответствии с винтажным логотипом «Яблока». Внизу расположена громоздкая многослойная подошва. Обувь приобрела новый уличный стиль, но сохранил ДНК оригинала.

Мефисто сегодня

Французский бренд моды и комфорта имеет большие планы для развития бизнеса в будущем. Инициатором этого является Джеймс Роули, недавно назначенный президентом и главным исполнительным директором Mephisto USA. Он планирует обновить имидж марки, чтобы привлечь более молодую аудиторию, по-новому взглянуть на электронную коммерцию и укрепить отношения со своими партнерами.

«Мы хотим изменить то, как мы продаем себя потребителям. Мы хотим использовать социальные сети, онлайн-рекламу и начать общаться с более современным клиентом», — сказал Роули.

Судя по последним выпускам, компания четко действует в соответствии с составленным планом. Они постепенно развивают сотрудничество с магазинами, которые помогают сделать продукт более современным. У Мефисто есть много ретро дизайнов, которые должны стать основой к созданию коллекции Mephisto Originals — ключевые модели, которые присутствовали в линейке на протяжении более 30 лет. Однако у них все еще есть клиенты более старшего возраста, для которых есть свои предложения. В компании также создано несколько суббрендов:

Mobils by Mephisto – специализированная ортопедическая обувь для максимального комфорта. При разработке учитываются проблемные области стопы, поэтому кроссовки и ботинки этой категории предусматривают более мягкую поддержку и широкую колодку;

Allrounder by Mephisto – обувь, которая следует тенденциям городского туризма. Она предназначена как для молодого, так и старшего поколения. У бренда есть свой отличительный логотип в виде дуговой буквы «А». Спортивные сандалии, кроссовки и ботинки продаются по более низкой цене: от 125 до 200 долларов;

SANO – марка для фитнеса. В обувь внедрены две новые технологии: Power Stimulator, встроенный в пятку для поглощения ударов, и Multi Vibration System в средней части стопы, которая направлена на улучшение работы мышц.

Обувь Мефисто завоевала множество наград, включая Footwear Plus за фантастический комфортный дизайн мужских моделей, а также заслуженную Best Footwear во Франции. Мартин Михаэли в свою очередь получил Орден Почетного легиона. Это самая большая награда во Франции. В 2009 году он написал автобиографию под названием «Where My Shoes Carried Me».