История General Mills

Боевые голуби, мука и изделия из пшеницы, детские игрушки, подводная лодка и воздушный шар, авиаконструкции и консервации. В послужном списке какого бренда могло всё это уместиться? Конечно же, у General Mills. Эта компания за свою внушительную историю смогла, кажется, поучаствовать в деятельности всех рыночных ниш, которые только можно найти в государстве. Потому-то General Mills и является одним из самых крупных производителей за всю историю США.

Содержание:

С чего всё начиналось

А началось всё с мельницы, выстроенной на водопаде Сент-Энтони предпринимателем Кадвалладером Уошберном. Он построил её в 1866 году для того, чтобы перемалывать муку. На тот момент мельница была чуть ли не самой большой к западу от Миссисипи и Буффало. Дело было беспроигрышным – река давала достаточное количество энергии, а потребление муки и изделий из неё в США росло не по дням, а по часам.

В 1869 году на этой же реке, но только напротив, приобрёл мельницу Чарльз Пиллсбери, который в дальнейшем основал компанию Pillsbury. Почти 10 лет дело обоих владельцев процветало, пока в 1878 году на мельнице Уошберна ночью не взорвалась мука (да, и такое бывает). Погибло 18 рабочих, оставшихся на дежурстве. Причиной взрыва стала особенность муки – пыль, взвешенная в воздухе, может взрываться. Мелкие крупицы пыли детонируют сами собой, а сушь провоцирует быстрое горение. После этого Уошберну пришлось искать инженера в Германии, который бы разработал систему вентиляции. И он нашёл его. Инженер разработал для мельницы схемы, которые в дальнейшем послужат образцом для организации вентиляции по всей Америке.

В 1887 году компанию Уошберна выкупает Джон Кросби (сам Уошберн умер в 1882 году). Теперь производство носит название Washburn-Crosby Company. Кросби решает ориентироваться на расширение. Он открывает ещё 26 мельниц по всей стране. Производство растёт, как на дрожжах, и вот, наконец, Pillsbury и Washburn-Crosby решают объединиться. Однако прийти к консенсусу им не удаётся, поэтому они продолжают действовать порознь. Следующий раз об объединении они заговорят в 2000 году.

Washburn-Crosby Company
Предприятие Washburn-Crosby Company

Кризис и рождение General Mills

В 1925 году президентом компании становится Джеймс Форд Белл, который выкупает в довесок к бренду ещё три мукомольных производства, располагающихся на территории США. Вплоть до Великой депрессии Washburn-Crosby занимается производством муки, но удержаться на плаву ей это не помогает. Спрос на продукцию стремительно падает.

Белл пытается что-то предпринять, но всё безуспешно. Он даже подумывает продать Washburn-Crosby, однако не решается сделать этот шаг. В итоге он принимает решение выйти на биржу и включить в производство другие пищевые продукты. Так, в 1928 году Washburn-Crosby превращается в знакомый нам General Mills.

Для того чтобы хоть как-то удержать покупателей, General Mills устраивает акции для особенно экономных клиентов. Они даже выпускают выкройку для костюмов из мешков. Идею, кстати, подали сами покупатели, которые в конце XIX века шили платья из тех самых мешков. Кроме того, General Mills начинает уделять внимание маркетингу. Они создают персонажа Бетти, который и по сей день используется в их рекламе, как неизменный маскот.

Джеймс Форд Белл
Джеймс Форд Белл

Бетти Крокер: вторая по популярности женщина Америки

Бетти, кстати, появилась даже ещё до официального рождения General Mills. Её представили публике в 1921 году. В газете Saturday Evening Post появился пазл, собрав который счастливчики бы получили небольшой приз – игольницу. Более 30 тысяч писем пришло тогда в компанию, и в них были не только разгаданные головоломки, но и вопросы по кулинарии. Руководство бренда правильно рассудило: публика куда благосклоннее воспримет кулинарные советы от женщины-домохозяйки, поэтому они и придумали некую Бетти Крокер, от имени которой приходили ответы покупателям.

Бетти сразу стала любимицей публики. У неё было своё кулинарное шоу на радио, в котором она давала советы всем поклонникам кулинарии и, что самое главное, учила экономить продукты (что во второй половине 20-х годов ХХ века было особенно важно для американцев). Успех персонажа был ошеломительным. И неоднократным, поскольку в 1945 году Бетти получит новую волну любви, поскольку научит готовить еду из военных пайков.

Появилась Бетти и на телевидении. Её сыграла Аделаида Хоули Камминг. Она вела кулинарное шоу с 1951 по 1952 год, на котором не только учила готовить, но и приглашала звёзд. Бетти Крокер стала второй самой известной женщиной в Америке после Элеоноры Рузвельт. И до сих пор она остаётся популярной, поскольку имеет даже своё шоу на YouTube.

Бетти Крокер
Эволюция образа Бетти Крокер

Боевые голуби на мукомольной фабрике

Приход Второй мировой войны отразился, конечно же, и на производстве General Mills. Почти все рабочие перешли в проекты, обслуживавшие военные нужды. Сами General Mills начали выпускать продукты для военных: крупы, сухие пайки, завтраки Cheerioats. Для обслуживания фронта было нанято более 2000 инженеров, которые занимались разработкой военных приборов на базе производства General Mills. Например, один из инженеров сконструировал аппарат для выпуска хлопьев, схемы которого, в свою очередь, стали основой для разработки усовершенствований оружия для флота. Прицел, выпущенный для этого, содержал меньше деталей, а потому занимал куда меньше времени (и ресурсов) для выпуска.

Кроме того, на фермах General Mills проводились многочисленные испытания и тренировка боевых животных. Дошло до того, что учёный и психолог Беррес Фредерик Скиннер возвёл в цехах General Mills кормушки с зерном и прицелы для тренировки боевых голубей. Эти живые операторы клевали перекрестье прицела и таким образом наводили бомбу в полёте. Устройство, созданное учёным, выпускалось под названием «ящик Скиннера». Однако эксперимент свернули в 1944 году, поскольку были разработаны высокоточные системы наведения, основанные на принципе эхолокации, так что потребность в живом управлении исчезла.

Боевые голуби General Mills

Послевоенные годы и непродовольственные товары

Вернуться к прежнему сразу же после войны General Mills не захотели. За годы военного режима их производственные мощности и возможности так разрослись, что они начали сотрудничать с государством и выпускать исследовательскую и военную технику. Например, они разработали воздушный шар Skyhook, который был предназначен для запуска в стратосферу исследовательских аппаратов. Они же разработали бортовой самописец Райана, который активно использовался в самолётах, и подводную лодку «Элвин», которая помогла впервые исследовать обломки «Титаника».

Вместо коллабораций, General Mills предпочитали скупать компании в интересующих их рыночных областях. В 60-х годах под их крыло перешло более 37 непродовольственных фирм (в том числе и за пределами США). Среди них и известный производитель пластилина Play-Doh, и автор настольной игры «Монополия» Parker Brothers.

В 1970 году General Mills выкупает сеть ресторанов Red Lobster, которую впоследствии она модернизирует и превращает в национальную. Под их началом находится и сеть ресторанов Good Earth.

Отметились General Mills и в модной нише. Они занимались производством одежды под брендами Talbots и Eddie Bauer. Однако обе компании были проданы в 1988 году, поскольку General Mills решили вернуться к своим истокам и сосредоточиться на продовольственном рынке. Полноценно на этот рынок им удалось вернуться лишь в XXI веке. Как раз в 2000 (более века спустя) General Mills выкупают Pillsbury и продолжают скупку производителей пищевой продукции различного предназначения. Под их крыло попадают Small Planet Foods, Yoki Alimentos и многие другие марки, выпускающие продукты питания и корма.

General Mills в России

Отечественный рынок тоже знаком с некоторыми продуктами, выпускаемыми General Mills или брендами, находящимися у неё в подчинении. Например, консервы Зелёный великан», батончики Nature Valley и мороженое Häagen-Dazs – всё это продукция как раз знаменитой General Mills. Приобрести их можно в крупных сетях супермаркетов и гипермаркетов.

Мороженое Häagen-Dazs
Мороженое Häagen-Dazs

Коллаборации

За свою долгую и насыщенную историю General Mills успели посотрудничать с сотнями других брендов. Среди них, например, Nike (модель Kyrie 4), Crocs, AMBUSH, Marvel и многими другими. Однако предпочтительнее всего для компании остаётся сотрудничество с различными организациями, занимающиеся контролем качества продуктов и вопросами питания.

Они находятся в тесном контакте с Американским, Британским и Канадским сообществами питания, с Международной ассоциацией защиты пищевых продуктов, с Фондом Международного совета по продовольственной информации и многими другими.