Австралия подарила миру множество неординарных личностей, знаково выделившихся в своей области. Это и актёры, и стендап комики, и музыканты, и, конечно же, режиссёры. Одним из творцов кинематографа является Джон Хиллкоут.
О личной жизни данного режиссёра известно очень мало, она находится под завесой тайны. Фильмография его не представлена большим количеством работ. Строго говоря, он снял видеоклипов для различных исполнителей и короткометражных лент гораздо больше, нежели фильмов. Однако Джон Хиллкоут берёт не количеством, а качеством. Практически каждый его фильм является уникальным интересным творением, которое достойно просмотра. И сегодня мы расскажем о большинстве из этих фильмов и постараемся понять через призму данных лент, что из себя представляет Джон Хиллкоут.
Содержание
Призраки гражданской смерти
Режиссёрским дебютом героя нашей статьи стал фильм «Призраки гражданской смерти», вышедший на экраны в 1988 году и повествующий о бунте в австралийской тюрьме. Основной мыслью данной ленты стала человеческая жестокость и неизбежность насилия. Режиссёр показал темноту и глубину человеческой души. Данная картина пришлась по вкусу зрителям, однако она, что называется, не для всех.
После «Призраков…» Джон сделал значительный перерыв, сосредоточившись на видеоклипах и съемках короткометражек. За период с 1995 по 2003 год он срежессировал 14 клипов и 6 короткометражек. Возвращение Хиллкоута, как режиссера полнометражных картин, произошло в 2005 году с фильмом «Предложение».
Фильм “Предложение”
Фильм повествует о дикой Австралии XIX века (своеобразная версия вестерна в стране кенгуру) и конфликте, который произошел между братьями из одной банды, шерифом, жителями небольшого поселения, неким представителем власти в данном округе и некоторыми другими сторонами. По сути, это словно мексиканская дуэль, в которой каждая из сторон имеет претензии к другим. И, что примечательно, автор картины не встает на сторону кого-либо из них и позволяет зрителю самому выбрать, кому же ему сопереживать.
Картина получилась интересной, увлекательной. Долгие планы австралийских пустошей, эпизоды, в которых не произносится ни слова, периодические размышления героев о жизни, любви и пути – все это смотрелось бы претенциозно, если бы режиссер не смог включить это в картину так, что это лишь дополняет неторопливое размеренное повествование. В этом фильме видна занятная особенность режиссёра – он практически не рассказывает о каком-то герое, он показывает ситуацию. В его фильмах практически нет предыстории, излишне затянутого вступления, становления героя и его развития. Джон Хиллкоут создает ситуацию, помещает в нее разноплановых персонажей и показывает, что же в этой ситуации произойдёт.
“Дорога”, 2009 года
Следующим фильмом в карьере Хиллкоута стала «Дорога» 2009 года. Данный фильм повествует об отце с сыном, оказавшихся в условиях постапокалипсиса и пытающихся добраться до побережья, у которого, по их мнению, сохранились хоть какие-то пригодные для жизни условия. И все это происходит среди каннибалов, мародеров, отсутствия еды, воды, места для ночлега и уверенности в том, что следующие сутки удастся пережить. По мнению большинства, Хиллкоуту удалось изобразить самые реалистичный постапокалипсис из всех, что когда-либо мы видели. Картина тяжелая, с тягучей атмосферой, прекрасной актёрской игрой, и вряд ли она сможет оставить хоть кого-то равнодушным. Данная картина номинировалась на премию «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале.
Lawless и “Три девятки”
В 2012 году под руководством Хиллкоута выходит фильм «Самый пьяный округ в мире», повествующий о братьях, занимающихся бутлегерством и попадающих в передряги с властью и мафией. Как и «Дорога», данный фильм является экранизацией книги. И снова полотно получило широкий отклик у аудитории. Данный фильм, если не является классикой на все времена, то, как минимум, стоит того, чтобы его посмотреть.
В 2016 году выходит заключительный на данный момент фильм Хиллкоута под названием «Три девятки», рассказывающий о банде, состоящей из полицейских и детективов, которая грабит банки для мафиозного семейства русских евреев и которым необходимо провернуть, как это часто водится в фильмах, их последнее дело, которое является самоубийственным. И для того, чтобы иметь хоть какие-то шансы на успех, им приходится пойти на убийство полицейского, как отвлекающий маневр, который даст хоть немного времени на выполнение их миссии.
Этот фильм имеет схожие с «Предложением» черты. В нем сложно выделить главного героя и понять, на чьей же стороне автор. Как нет явно положительных персонажей, так же нет и ярко выраженных плохих. Фильм имеет достаточно много общего с замечательным фильмом «Город воров», однако смотрится он довольно самобытно, несмотря на довольно клишированный сюжет, и к просмотру явно рекомендуется.
Подводя итог, хочется сказать, что Джон Хиллкоут зарекомендовал себя как отличный режиссёр, чье имя среди создателей как своеобразный знак качества, доказывающий, что лента будет стоящей просмотра. На данный момент он снял не так много фильмов, но он на своем примере доказал, что качество важнее количества. Остается лишь надеяться, что нас ждет еще ни одно творение, созданное этим режиссёром.