Спорная репутация и скандалы, то и дело разражающиеся вокруг марки Lonsdale, заставили многих забыть о том, что изначально бренд позиционировался исключительно как марка, производящая экипировку для профессиональных боксёров. Именно высокое качество продукции помогло бренду закрепиться в числе лидеров (наравне с теми же Everlast). И нет ничего удивительного, что история марки столь тесно связана с историей развития бокса в Британии.
Содержание
![Бренд Lonsdale](https://stoneforest.ru/wp-content/uploads/2023/07/Lonsdale-3.jpg)
Создание бренда
В 1891 году в Великобритании организуется боксёрский турнир, на котором спортсмены использовали впервые боксёрские перчатки. Этот момент стал значимым не только для самих спортсменов, но для всей индустрии бокса в целом. Инициатива была выдвинута президентом Британского Национального Спортклуба Хью Сесилом Лоутером, который был 5-м графом Лонсдейлом.
Хью настоял на том, чтобы спортсмены во время боя использовали только специализированные перчатки, которые помогут защититься от смертельных травм и увечий (ранее несколько предыдущих соревнований закончились гибелью боксёров прямо на ринге). В 1909 году в честь графа даже назвали особую награду – Пояс Лонсдейла, который вручался британским чемпионам по боксу.
После смерти Лоутера в 1959 году бывший боксёр Бернард Харт подал прошение 7-му графу Лонсдейлу, в котором он просил о возможности использовать титул для наименования новой фирмы. Конечно же, бренд, который задумал создать Харт, был напрямую связан с созданием экипировки для профессиональных боксёров. В 1960 году мир узнал о Lonsdale.
![Бренд Lonsdale](https://stoneforest.ru/wp-content/uploads/2023/07/Lonsdale-4.jpeg)
Надо сказать, что громкое имя, которое неразрывно связано с боксом, позволило молодому бренду быстро завоевать популярность на спортивном рынке. Уже в 1962 году марка открыла первый свой фирменный магазин, а в 1966 году обзавелась вторым, завсегдатаями которого стали знаменитости, посещающие Лондон. Закупались у Lonsdale не только боксёры и спортсмены других дисциплин – в числе верных поклонников марки были и звёзды шоу-бизнеса, например, тот же Пол Маккартни, который носил одежду от Lonsdale в качестве повседневной. А где “Биттлз”, там и внимание ко всем брендам, к которым те прикасаются.
Новый статус марки
Однако резко возросшая популярность и хорошая репутация сопровождали марку недолго. Сначала маркой заинтересовались представители групп поддержки (черлидеры), а вместе с ними пришли и различные представители субкультур (в частности, преобладающие на тот момент футбольные фанаты). Последние привели с собой и скинхедов, и неонацистов, и расистов, которые быстро стали напрямую ассоциироваться с лейблом Lonsdale. Как это произошло – трудно сказать наверняка, но негативный имидж надёжно прицепился к бренду, из-за чего его даже запретили к продаже в некоторых европейских магазинах.
![Скинхеды в Lonsdale](https://stoneforest.ru/wp-content/uploads/2023/07/Lonsdale-6.jpeg)
Руководство бренда вынуждено было искать пути выхода из сложившейся ситуации. Они даже запустили специальную рекламную кампанию Lonsdale Loves All Colors, которая предполагала участие чернокожих моделей. Дополнительно Lonsdale начали активно поддерживать и спонсировать сообщества иммигрантов, ЛГБТ-сообщества и другие организации подобного плана. Это помогло несколько выровнять ситуацию и повысить продажи, однако даже сегодня у многих Lonsdale всё ещё ассоциируется с ультраправыми представителями общественности.
![Lonsdale и ЛГБТ](https://stoneforest.ru/wp-content/uploads/2023/07/Lonsdale-8.jpg)
В 1979 году в один из магазинов Lonsdale заглядывает Пол Уэллер (лидер The Jam) – настоящая икона стиля конца 70-х-начала 80-х годов. Он приобретает несколько футболок марки, в которых выступает в своём турне. Именно благодаря Уэллеру и его случайной покупке о Lonsdale начинают узнавать далеко за пределами Англии. Бренд выходит за рамки производства спортивной экипировки, расширяет свой ассортимент и начинает поставлять свою продукцию в магазины по всему миру.
![Пол Уэллер в Lonsdale](https://stoneforest.ru/wp-content/uploads/2023/07/Lonsdale-7.jpg)
В 1990-х годах Lonsdale уже активно сотрудничает со многими европейскими дистрибьюторами, а в 1998 году марка отправляется покорять Австралию (и весьма успешно).
2000-е годы ознаменовались для Lonsdale переходом под крыло Sports Direct и активной популяризацией «спорта для всех». Марка всё ещё борется со стойкой ассоциацией с представителями NSDA (национал-социалистической немецкой рабочей партии), ведь именно эти буквы входят в название бренда. Однако мнение общественности трудно сломить.
![Скинхеды в Lonsdale](https://stoneforest.ru/wp-content/uploads/2023/07/Lonsdale-5.jpg)
Технологии
Сегодня ассортимент Lonsdale значительно расширился. Марка предлагает к покупке не только экипировку для боксёров (хотя это направление является для неё основным), но и экипировку для футболистов и регбистов. Кроме того, в каталоге бренда можно найти повседневную одежду, обувь и аксессуары.
Среди наиболее известных технологий марки, которые помогли ей завоевать любовь и почтение многих профессиональных боксёров, выделяются:
- L:CORE – внутренняя прослойка, которая помогает обеспечить повышенный комфорт и упругость перчаткам. Благодаря ей перчатка становится как бы естественным продолжением кисти спортсмена. Многослойная пена обеспечивает отличную амортизацию удара и комфорт.
- D:CORE – технология «сухой сердцевины», которая помогает впитывать влагу с кожи (за счёт особого тканевого слоя, с которого влага в дальнейшем испаряется). Даже самые длительные тренировки не будут омрачены дискомфортом. Технология применяется для создания одежды для бокса.
- M:CORE – дышащие волокна, которые помогают регулировать температуру тела. Технология применяется для пошива одежды для бокса, а также боксерок и боксёрских перчаток.
- I:CORE – особая технологичная пена, которая позволяет добиться максимальной анатомичности перчатки и повысить уровень защиты экипировки. Используется для создания как боксёрских, так и снарядных перчаток.
Известные амбассадоры
В разное время Lonsdale выбирали разные звёзды спорта и бокса в частности. Верными поклонниками марки были Мохаммед Али, Майк Тайсон, Генри Купер, Шугар Рэй Робинсон и многие другие. Однако одними лишь спортсменами слава Lonsdale не ограничивалась.
![Бренд Lonsdale](https://stoneforest.ru/wp-content/uploads/2023/07/Lonsdale-2.jpg)
Бренд любили и любят многие представители шоу-бизнеса, кино, музыки и телевидения. В одежде от Lonsdale были замечены Мадонна, Мик Джаггер, Энтони Куинн, представители группы Blur, Oasis, Metallica и Red Hot Chilli Peppers.