HANON — чрезвычайно патриотичный ритейлер из Шотландии. К примеру, коллаборация с Reebok на базе Club C 85 в январе этого года называлась “Claymore” в честь огромных мечей с украшенной рукоятью, которыми воевали горцы в XV-XVII веках. В различных деталях проявлялись отсылки к кольчуге и оружию. Это был настоящий экскурс в историю, и новый релиз New Balance × HANON под названием “Fisherman’s Blues” продолжает эпичное повествование — на этот раз с морской тематикой.
За основу взят беговой ретро-силуэт New Balance 520, впервые появившийся в 1970-х. Его можно сравнить с более популярным 574, который вышел спустя почти десяток лет. В силу возраста, 520 выглядят винтажнее и даже минималистичнее — в жертву этому принесена стабилизирующая вставка в области пятки. Впрочем, когда речь заходит о коллаборации с HANON, эти детали меркнут перед творческой задумкой.
Влияние промысла
На северо-востоке Шотландии рыболовство процветает веками — всё благодаря доступу к Северному морю. Именно там на побережье располагается гавань Aberdeen Harbour. В 1136 году её основал король Давид I, а сегодня она встречается на страницах книги рекордов Гиннесса в качестве старейшего действующего бизнеса на территории Великобритании. Чуть дальше на север — город Питерхед, где находится самый крупный в стране порт по добыче белой рыбы, скумбрии и сельди. Со времён Средневековья на северо-востоке образовано множество поселений, чьё существование держалось на рыболовном промысле. Отчасти это сохраняется и до сих пор.
Отголоски эпохи
Другой фактор, без которого невозможно было представить мореплавание прошлых лет — мифы и суеверия. Вдали от суши, главными ориентирами становились приметы и удача. Учитывая негостеприимные условия Северного моря и его резко меняющуюся погоду, рыбакам приходилось по несколько недель к ряду жить среди бушующей стихии. Домой возвращались не все. Создавая “Fisherman’s Blues”, HANON попытался запечатлеть дух тех времён.
Цвета модели New Balance × HANON U520 охватывают весь спектр морской глубины — от прозрачного и светлого побережья до мрачных закутков на дне. Глубина Северного моря 725 метров, а полная темнота для человеческого глаза наступает с 600, поэтому чёрный цвет в задней части конструкции — не преувеличение. Бирюзовый охватывает мысок, язычок и фирменный логотип “N” на боку, а два умеренных оттенка синего — середину и внутреннюю подкладку. В качестве основного материала выбрана премиальная мягкая кожа.
Максимум индивидуальности
Следуя концепции, HANON проработал релиз до мелочей. Специально для него фотограф Юэн Спенсер отправился в Питерхед и отснял кадры настоящего рыболовецкого корабля и его экипажа. Что же касается самих кроссовок, то их стельки украшены совместными логотипами, а при покупке вы обнаружите специальный кожаный ярлык на цепочке.