Если вы бывали в США или Европе, то наверняка видели хоть один магазин Foot Locker. То же самое можно сказать про Канаду, Австралию, Израиль, Южную Корею, Кувейт и другие страны — в мире более 3300 магазинов Footlocker. С выручкой $7,782 миллиарда ритейлер занимает 363 место в Fortune 500, списке самых успешных американских компаний. Что этому предшествовало?
Содержание
Создание
В 1963 году компания F.W. Woolworth Company, владевшая сетью магазинов товаров для дома, купила Kinney Shoe Corporation — производителя и ритейлера обуви. Kinney Shoe продолжал работать под крылом F.W. Woolworth и в 60-х разделился на несколько направлений — Stylco, Susie Casuals и Foot Locker. Последний образовался 12 сентября 1974 года, что и считается официальной датой основания.
Идея F.W. Woolworth была в том, чтобы обладать сразу несколькими форматами обувного ритейла — если один не срабатывает, то сразу заменять его другим на том же месте. Целью было 10 обувных магазинов разного формата на каждый крупный торговый центр. Реализовать идею так и не удалось, поскольку не было придумано достаточно интересных форматов. Однако Foot Locker продолжил существование.
В 80-х магазины с товарами для дома от F.W. Woolworth Company начали приносить убытки. Было решено сконцентрироваться на спортивном сегменте — появилась компания Woolworth Athletic Group, скупившая в 90-х ряд крупнейших ритейлеров, в том числе Eastbay, Sporting Goods и The Athletic Fitters. Foot Locker стал крупнейшим активом Kinney Shoe Corporation, поэтому было решено закрыть все остальные магазины кроме него.
Экспансия в 2000-х и 2010-х
В 2001 году была зарегистрирована компания Foot Locker Inc., которая фактически была продолжением Woolworth Company — точнее её единственного значимого актива. С этого момента «Футлокер» скупал ещё больше ритейлеров — к примеру, Footaction USA и 350 магазинов от Footstar за $350 миллионов.
То же самое происходило в Европе — в 2013-м Foot Locker приобрёл немецкого ритейлера Runners Point Group. Всё это позволяет без труда «жонглировать» локациями, в нужный момент закрывая убыточные и открывая новые в новых местах.
Ассортимент магазинов Foot Locker — классические спортивные бренды вроде adidas, New Balance, Reebok, Nike. Именно Nike занимает до 70% всех кроссовок, что достигнуто благодаря плотному сотрудничеству двух компаний. Вместе они владеют магазинами House of Hoops, ориентированными на баскетбольные линейки «Найка» от Майкла Джордана, Кевина Дюранта, Кайри Ирвинга и других.
Несмотря на то, что в «Футлокере» не так много эксклюзивных релизов, ему есть чем похвастать помимо обычных кроссовок — к примеру, специальными моделями итальянских брендов Diadora / Ellesse и американским Timberland.
Что насчёт доставки
Заказать из Footlocker в Россию не выйдет — разве что через посредника. Однако эти магазины идеальны для покупок во время поездок, потому что их почти всегда легко найти в центральной части города. Конечно, не стоит забывать о возможностях tax-free — благодаря вычету налога есть шанс сэкономить определённую сумму.