The Streets

Вопреки всеобщему заблуждению музыкальная «группа» The Streets является вовсе не группой. На самом деле The Streets – это псевдоним, под которым выступает один единственный человек. В реальности этого человека зовут Майк Скиннер, он является британским рэпером, который вот уже много лет старается через своё музыкальное творчество донести в британское движение 2-step/grime острые социально-политические темы. И нужно сказать, что это ему неплохо удаётся.

Содержание

Майк Скиннер

История создания «коллектива» (если можно так вообще выразиться) The Streets – это биография автора текстов, идеолога и единственного участника группы Майка Скиннера. Родился Скиннер в Бримингеме в 1978 году. Однако он никогда не видел себя в этом городе, ему неинтересна была скучная и размеренная жизнь этого местечка. Потому как только у юноши появилась возможность, он тут же собрал свои немногие пожитки и рванул прямиком в шумный и людный Лондон, где стал одним из тысяч провинциалов, мечтающих покорить мегаполис, а вместе с ним и всю Англию. И парень не прогадал, он стал одним из тысяч, кому это удалось.

Для сегодняшнего музыкального Лондона Скиннер – это фактически 50 Cent (однако масштаб популярности несколько поменьше, так как всё же берега Британии малочисленнее, чем громкая и яркая Америка). Сравнивают Скиннера и с ди-джеем Groove (однако без этой порой пугающей постоянной улыбки) или даже с героями «Трейнспоттинга». И как любой уличный парень, Скиннер всегда был хулиганом. Его внешний вид полностью соответствует облику типичного футбольного хулигана, коими раньше полнились улицы Лондона. Он носит Lacoste, Fred Perry, он слегка небрежный, но при этом развязный. Он разгильдяй и страшно доволен этим, этот хулиганский стиль он привнёс и в своё музыкальное творчество, превратив его в лейтмотив всех своих альбомов и композиций.

Скиннер и псевдоним для себя выбрал каноничный: The Streets. Он и правда является живым воплощением лондонских улиц в своей музыке. Его творческий путь уникален – он исполняет аутентичный рэп, в котором смешалось всё то, что свойственно этому жанру: расхлябанное флоу, характерный британский акцент, настроение лондонских пабов, ночных клубов и стадионов. Здесь тебе и родной для британских берегов “Гиннесс”, и экстази, и неформатный взгляд на различные клише хип-хопа.

Естественно, Скиннер, как и большинство его ровесников, рос на аудиокассетах Run-DMC и Beastie Boys, которые он постоянно таскал у старшего брата. В 17-летнем возрасте парень впервые услышал Wu-Tang Clan и осознал, что он не хочет быть просто сторонним наблюдателем или слушателем, он хочет быть в самом центре событий. Понятно, что любое подражание американской рэп-культуре и акценту сразу бы обернулось для новичка катастрофой, фальшь распознаётся моментально, ты никак её не скроешь, а значит, и всерьёз такого очередного «подражателя» никто бы не воспринял. Потому Скиннеру пришлось придумать свой стиль. Как он сам говорит:

«Замените привычный Шаолинь на Древний Рим, Стронг-Айленд на самые захудалые лондонские пабы, а nigga на geezer – и, вуаля, вы получите The Streets во всей его красе».

The Streets

Активная деятельность

Ещё будучи подростком, Скиннер зарабатывал на первое оборудование деньги в Burger King и на бензоколонке. Первую домашнюю студию он соорудил в родительском доме. С 15 лет парень уже начал программировать свои биты, чтобы оказаться на модной тогда гранж-сцене.

В 2000 году его первый трек становится клубным хитом. Тогда «Has It Come to This?» лидировал в двадцатке британских хитов. Хип-хоп чётко слышался во всех работах Скиннера, там особенно въедливые музыкальные гурманы могли услышать и темы DJ Premier, и Dr. Dre и других знаменательных представителей американского цеха. По сути, тексты рэпера – это история пьяных похождений его самого и его верных бро (geezers).

Скиннер считает, что они никогда не покорит Америку в той мере, в которой это делают местные рэперы. Стиль его музыки, тексты – всё это не вяжется у американцев с чем-то приятным, для них танцевальная музыка и рэйв – это строгое «нет». Разбираться во чужих культурах они не любят, дальше знакомого порога не уходят.

Однако всё же несмотря на столь категоричное мнение Скиннера о вкусах американской нации, The Streets сумел вполне успешно ворваться в местные чарты с альбомами «Original Pirate Material» и «Grand Don’t Come For Free», а это не каждому англичанину дано.

Сегодня The Streets активно работает над развитием своего собственного лейбла The Beats, который должен стать отличной площадкой для издания единомышленников. Естественно, хулиганство никуда не делось, ведь без него Скиннер не был бы Скиннером. Рэпер старается не терять самобытность и сотрудничать исключительно с теми, кто на одной волне с ним. И, конечно же, веселиться с друзьями, создавая при этом что-то новое и крутое. Одновременно с этим The Streets старательно бесит политиков, снимая провокационные клипы и исполняя тексты с острым социально-политическим контекстом. В общем, запала музыканту не занимать.

Лучшие хиты The Streets

Стиль Скиннера во много уникален. С самого начала рэпер понимал, что подражание королям уличной музыки из Америки – плохая идея. Фальшь и далёкие для британцев темы сразу же превратят музыканта из начинающего в очередного. Никто серьёзно Скиннера бы не воспринял, реши он идти проторенным путём.

Так что он предпочёл создать свой уникальный стиль, заменив все хип-хоп клише на то, что ближе британским слушателям. Получилось нечто самобытное и при этом невероятное близкое гранж-сцене Лондона. Грязные пабы, Древний Рим, верные geezers – а что ещё нужно уличному хулигану?

Первый полноценный студийный альбом Скиннер выпустил в 2002 году и он практически сразу же занял десятое место в чартах Великобритании. Уже в следующем году он был сертифицирован как платиновый.

Второй альбом появился на полках музыкальных магазинов в 2004 году, он стал трижды платиновым в Британии. А третий студийный сборник появился в 2006 году и ушёл на золото всего через несколько недель после релиза.

Хиты:

  • Don’t Mug Yourself;
  • Fit but You Know It;
  • It’s Too Late;
  • Blinded by the Lights.

Популярные альбомы:

  • A Grand Don’t Come for Free;
  • The Hardest Way to Make an Easy Living;
  • Everything Is Borrowed;
  • Computers and Blues.