Скандалы, интриги и расследования уже давно стали частью средств массовой информации, объединившись в понятие “желтая пресса”. Но в 19 веке газета носила лишь информативный характер. Все изменилось с приходом сына сенатора и медиамагната по имени Уильям Рэндольф Херст. Он сделал журналистику более читабельной и доступной, используя большие рисунки и кричащие заголовки, хотя в итоге презирал таблоиды, которые были логическим результатом его редакционного подхода. Уильям создал целую индустрию и дал авторам полную свободу. Однако его методы осуждал даже отец. Расскажем историю самого влиятельного издателя всех времен, создавшего империю Херстов.
Содержание
![Магнат Уильям Рэндольф Херст - Stone Forest](https://stoneforest.ru/wp-content/uploads/2018/12/william-randolph-hearst-2.jpg)
Талант к скандалам
William Randolph Hearst родился в Сан-Франциско в 1863 году. Он был единственным сыном владельца золотого рудника и сенатора Калифорнии Джорджа Херста. Отец будущего медиамагната начал прокладывать себе путь в политику, купив убыточную газету San Francisco Examiner. Оттуда начал свой путь и Уильям, но направил талант в иное русло. Бизнесмен еще со времен учебы в Гарварде обожал скандальные новости. Отучившись в колледже всего два года, он был отчислен за оскорбительную статью. В итоге неудавшийся студент устроился в издание Херста и в кратчайшие сроки смог извлечь прибыль. Уильям модернизировал оборудование и нанял самых талантливых писателей того времени, в том числе Марка Твена, Амброза Бирса и Джека Лондона.
![Семья Уильяма Рэндольфа Херста - Stone Forest](https://stoneforest.ru/wp-content/uploads/2018/12/william-randolph-hearst-7.jpg)
В качестве редактора Уильям Рэндольф Херст создал то, что позднее стало называться «желтой журналистикой». Он привлекал внимание читателей огромными заголовками и гиперболическими историями, многие из которых были правдой максимум наполовину. Около четверти пространства страниц были посвящены рассказам о преступлениях, публиковались следственные отчеты о коррупции, небрежности правительства и государственных учреждений.
![Из газеты Уильям Рэндольф Херст - Stone Forest](https://stoneforest.ru/wp-content/uploads/2018/12/william-randolph-hearst-3.jpg)
Создание медиахолдинга
С успехом San Francisco Examiner Уильям направил взгляд на более крупные рынки и своего бывшего кумира, а ныне соперника, Джозефа Пулитцера. Он приобрел его газету New York Morning Journal 1895 году, а через год начал публиковать «Evening Journal». Издатель стремился победить во время жесткой конкуренции. Он предложил журналистам Пулитцера более высокую зарплату и повышал ее несколько раз, пока все они не перешли к нему в штат. Отец Херста не ободрял его методы, он просил остановить нападки в сторону газет. В итоге сенатор лишил сына наследства, но это не помешало Уильяму продолжать строить свою империю.
![Газета Уильям Рэндольф Херст - Stone Forest](https://stoneforest.ru/wp-content/uploads/2018/12/william-randolph-hearst-4.jpg)
В 1900 году Уильям последовал примеру отца и вошел в политику. Создав газеты в нескольких других городах, включая Чикаго, Бостон и Лос-Анджелес, он пробивался к власти, но в итоге оставил попытки после поражения на выборах. Издатель занялся расширением своего холдинга, скупая газеты, журналы, телекомпании и киностудии. Херст стал владельцем Cosmopolitan, Good Housekeeping, Town and Country и Harper’s Bazaar. В 1924 году магнат открыл свою газету New York Daily Mirror, сделав ее первым таблоидом в США. Этот новый формат отличался расположением статей, более мелкими страницами и малым объемом текстов. Таким образом простым обывателям стало легче воспринимать информацию и удобней пользоваться газетой.
Херст также отличался отношением к журналистам. Он рекламировал своих работников, что до этого не было принято у издателей. Одним из его фаворитов был художник Джордж Херриман, создатель комикса Krazy Kat. До вмешательства Уильяма работы Джорджа не были интересны публике, но сегодня его рисунки считаются классикой.
![Комикс Krazy Kat Уильям Рэндольф Херст - Stone Forest](https://stoneforest.ru/wp-content/uploads/2018/12/william-randolph-hearst-6.jpg)
Гражданин Кейн
Уильяму все же удалось получить наследство отца после смерти матери. Бизнесмен также стал владельцем огромного замка Херст-касл на тихоокеанском побережье Калифорнии. Но крушение фондового рынка и последующая экономическая депрессия сильно повлияли на доходы корпорации Херста. К 1937 году медиахолдинг столкнулся с реорганизацией, и Уильям продал свои антиквариаты и коллекции произведений искусства для погашения долгов. Он был вынужден закрыть кинокомпанию и несколько газет.
В 1941 году молодой режиссер Орсон Уэллс снял фильм «Гражданин Кейн». Это тонкая завуалированная биография взлетов и падений Уильяма Рэндольфа Херста. Номинированный на девять премий Оскар, он получил высокую оценку за инновационную кинематографию, музыку и структуру повествования и впоследствии был признан одним из величайших фильмов в мире. Херсту он, конечно же, не понравился. Он испробовал все ресурсы, чтобы предотвратить выпуск картины и даже предлагал заплатить за ее уничтожение. Газеты Уильяма объявили бойкот киноленте, однако она все же выжила.
Уильям Рэндольф Херст младший
В 1903 году Уильям женился на Миллисент Веронике Уилсон. В браке у пары родилось 5 детей. Вторым был Уильям Рэндольф Херст младший, который в итоге возглавил корпорацию отца после его смерти в 1951 году. Сын сыграл важную роль в восстановлении семейного бизнеса, чье влияние к тому времени уже угасало.
Чтобы сохранить права на владение корпорацией, он договорился о семейном трастовом фонде с другими держателями акций. В итоге Херст-младший возглавил его и занял пост председателя исполнительного комитета. Он также был награжден Пулитцеровской премией за интервью с Первым секретарем ЦК КПСС Никитой Хрущевым.
![Уильям Рэндольф Херст-младший - Stone Forest](https://stoneforest.ru/wp-content/uploads/2018/12/william-randolph-hearst-8.jpg)