Скандалы, интриги и расследования уже давно стали частью средств массовой информации, объединившись в понятие “желтая пресса”. Но в 19 веке газета носила лишь информативный характер. Все изменилось с приходом сына сенатора и медиамагната по имени Уильям Рэндольф Херст. Он сделал журналистику более читабельной и доступной, используя большие рисунки и кричащие заголовки, хотя в итоге презирал таблоиды, которые были логическим результатом его редакционного подхода. Уильям создал целую индустрию и дал авторам полную свободу. Однако его методы осуждал даже отец. Расскажем историю самого влиятельного издателя всех времен, создавшего империю Херстов.
Содержание
Талант к скандалам
William Randolph Hearst родился в Сан-Франциско в 1863 году. Он был единственным сыном владельца золотого рудника и сенатора Калифорнии Джорджа Херста. Отец будущего медиамагната начал прокладывать себе путь в политику, купив убыточную газету San Francisco Examiner. Оттуда начал свой путь и Уильям, но направил талант в иное русло. Бизнесмен еще со времен учебы в Гарварде обожал скандальные новости. Отучившись в колледже всего два года, он был отчислен за оскорбительную статью. В итоге неудавшийся студент устроился в издание Херста и в кратчайшие сроки смог извлечь прибыль. Уильям модернизировал оборудование и нанял самых талантливых писателей того времени, в том числе Марка Твена, Амброза Бирса и Джека Лондона.
В качестве редактора Уильям Рэндольф Херст создал то, что позднее стало называться «желтой журналистикой». Он привлекал внимание читателей огромными заголовками и гиперболическими историями, многие из которых были правдой максимум наполовину. Около четверти пространства страниц были посвящены рассказам о преступлениях, публиковались следственные отчеты о коррупции, небрежности правительства и государственных учреждений.
Создание медиахолдинга
С успехом San Francisco Examiner Уильям направил взгляд на более крупные рынки и своего бывшего кумира, а ныне соперника, Джозефа Пулитцера. Он приобрел его газету New York Morning Journal 1895 году, а через год начал публиковать «Evening Journal». Издатель стремился победить во время жесткой конкуренции. Он предложил журналистам Пулитцера более высокую зарплату и повышал ее несколько раз, пока все они не перешли к нему в штат. Отец Херста не ободрял его методы, он просил остановить нападки в сторону газет. В итоге сенатор лишил сына наследства, но это не помешало Уильяму продолжать строить свою империю.
В 1900 году Уильям последовал примеру отца и вошел в политику. Создав газеты в нескольких других городах, включая Чикаго, Бостон и Лос-Анджелес, он пробивался к власти, но в итоге оставил попытки после поражения на выборах. Издатель занялся расширением своего холдинга, скупая газеты, журналы, телекомпании и киностудии. Херст стал владельцем Cosmopolitan, Good Housekeeping, Town and Country и Harper’s Bazaar. В 1924 году магнат открыл свою газету New York Daily Mirror, сделав ее первым таблоидом в США. Этот новый формат отличался расположением статей, более мелкими страницами и малым объемом текстов. Таким образом простым обывателям стало легче воспринимать информацию и удобней пользоваться газетой.
Херст также отличался отношением к журналистам. Он рекламировал своих работников, что до этого не было принято у издателей. Одним из его фаворитов был художник Джордж Херриман, создатель комикса Krazy Kat. До вмешательства Уильяма работы Джорджа не были интересны публике, но сегодня его рисунки считаются классикой.
Гражданин Кейн
Уильяму все же удалось получить наследство отца после смерти матери. Бизнесмен также стал владельцем огромного замка Херст-касл на тихоокеанском побережье Калифорнии. Но крушение фондового рынка и последующая экономическая депрессия сильно повлияли на доходы корпорации Херста. К 1937 году медиахолдинг столкнулся с реорганизацией, и Уильям продал свои антиквариаты и коллекции произведений искусства для погашения долгов. Он был вынужден закрыть кинокомпанию и несколько газет.
В 1941 году молодой режиссер Орсон Уэллс снял фильм «Гражданин Кейн». Это тонкая завуалированная биография взлетов и падений Уильяма Рэндольфа Херста. Номинированный на девять премий Оскар, он получил высокую оценку за инновационную кинематографию, музыку и структуру повествования и впоследствии был признан одним из величайших фильмов в мире. Херсту он, конечно же, не понравился. Он испробовал все ресурсы, чтобы предотвратить выпуск картины и даже предлагал заплатить за ее уничтожение. Газеты Уильяма объявили бойкот киноленте, однако она все же выжила.
Уильям Рэндольф Херст младший
В 1903 году Уильям женился на Миллисент Веронике Уилсон. В браке у пары родилось 5 детей. Вторым был Уильям Рэндольф Херст младший, который в итоге возглавил корпорацию отца после его смерти в 1951 году. Сын сыграл важную роль в восстановлении семейного бизнеса, чье влияние к тому времени уже угасало.
Чтобы сохранить права на владение корпорацией, он договорился о семейном трастовом фонде с другими держателями акций. В итоге Херст-младший возглавил его и занял пост председателя исполнительного комитета. Он также был награжден Пулитцеровской премией за интервью с Первым секретарем ЦК КПСС Никитой Хрущевым.