От того как люди смотрят на мир, многое зависит в жизни. Есть среди них те, которые смотрят на все вокруг сквозь объектив фотоаппарата, удивительно то, что в обычной жизни всегда есть возможность взглянуть на мир под другим углом и изменить представление о нем. Фотографу часто предоставляется лишь один кадр, который уже навсегда останется в истории таким, какой он есть.

Мик Рок

Не всем поклонникам рок-музыки знакомо имя Мика Рока, а в 70-ые он был одним из самых востребованных фотографов своего времени. С ним советовался и доверял Фредди Меркьюри, пусть к тому моменту еще никому неизвестный, «Богемская рапсодия» не написана, но уже с королевскими амбициями. Обложка альбома 1974 года, второго по счету, это заслуга Мика он скопировал образ с портрета Марлен Дитрих и получил одобрение Фредди. Отсняли несколько кадров скрещивая руки в разных позах. Гонорар мастера за работу составил 300 фунтов, это был второй альбом группы Queen, все только начиналось.

Мик Рок - Stone Forest

Мик Рок и Queen - Stone Forest

Антон Карбайн

В 1979 году, ему 24 было года, тогда он навсегда уезжал из города Стрейена, Нидерланды, чтобы начать свой путь в сердце Туманного Альбиона. В столице Великобритании уже знали о визите талантливого Антона Карбайна, двери были открыты в журнале «New Musical Express». Каждый день он доказывал, что делает свою работу не хуже настоящей рок-звезды. Однажды в разговоре с репортерами Depeche Mode упомянули Корбайна как пятого участника группы. Корбайн, подчеркивая свой вклад в жизни знаменитых музыкантов, говорил:

«Чтобы рок-звезда выглядела рок-звездой, иногда приходится быть очень изобретательным.»

Плодотворное сотрудничество открывало новые горизонты для всех, в 1983 году Корбайн начал снимать видеоклипы, фирменные черно-белые цвета в клипе на песню «A Question of Time». Для обложки к альбому 1988 года «101» Корбайн использовал фотографию сувенирной лавки перед одним из концертов, это единственная обложка в дискографии музыкантов, где есть лица Гэхэна и компании.

Энни Лейбовиц

Энни Лейбовиц, не фотограф, она художник. Судьба заготовила ей встречу с Rolling Stone дважды, первый раз в 1970 году, когда ее возьмут фотографом-внештатником в глянцевый журнал, а спустя пять лет она поедет в концертный тур вместе с музыкантами из рок-группы The Rolling Stones по приглашению Мика Джаггера. После тура Энни будет проходить курс реабилитации от наркотиков. Спустя еще пять лет группа закажет Энни обложку для нового альбома, которая в один миг облетит весь мир. Джон Леннон и Йоко нравилось работать на фотосессии у Энни, к сожалению этот кадр стал последним, 8 декабря 1980 через несколько часов его застрелит Марк Чепмен.

Энни Лейбовиц - Stone Forest

Энни Лейбовиц и Rolling Stones и Леннон - Stone Forest

Пэнни Смит

Еще один мастер черно-белой фотографии, английский фотограф Пэнни Смит, работала в журнале «NME», в 1976 с ее творчеством познакомились музыканты из группы The Clash. Она вспоминает:

«Они знали мою работу через «NME». Я думаю, они решили, что я была фотографом для них, потому что я могла делать в формате фотографии то, что они делали в шуме».

И действительно этим людям удается передать эмоцию через изображение, возможно, слова и ни к чему. 21-е сентября 1979 года, в нью-йоркском «Палладиуме» проходило выступление The Clash. Бас-гитарист Пол Симонон решил добавить драйва, все-таки живое выступление, надо публику удивлять, как настоящий профессионал была рядом и Пэнни. Считанные секунды и культовое фото для обложки альбома готово. В 2002 году она получила премию «Greatest Rock ‘n’ Roll Photograph of All-Time» журнала «Q». Сам герой до сих пор хранит обломки музыкального инструмента и вспоминает глядя на фотографию :

«Гляжу я на нее сейчас и думаю, что надо было немного поднять голову».

Пэнни Смит - Stone Forest

Пэнни Смит и The Clash - Stone Forest

Джоэль Бродски

Как и у многих коллег по ремеслу, у американского фотографа Джоэля Бродски есть знаковый коллектив в карьере, именно с ними связан наиболее яркий момент в работе. Не зря говорят, что фотограф довольно интимная профессия. Бродски:

«Это забавно… Джим был просто в говно. Таким пьяным, что нам в итоге пришлось остановить съемку. Не то, чтобы он был агрессивен — наоборот, очень тихим — просто он вообще не держался на ногах. Но фотографировать его было интересно. На фото, сделанных другими фотографами, он всегда какой-то напряженный, закрытый. На этой — он совсем другой».

Речь идет о фотографии Джима Моррисона в образе молодого льва «The Young Lion», 1967. Этот год получился крайне вдохновенным для фотографа. Обложка к альбому «Strange Days» была сделана в стиле прогулки уличного цирка, модели в кадре были собраны на быструю руку: силач это швейцар из отеля, жонглер — ассистент Бродски, единственные кто делал что-то естественное и привычное для себя, были профессиональные лилипуты и акробаты. Более четырех сотен фотографий из мира рок музыки, по большей части коллектива The Doors, сделаны Джоэлем Бродски.