Эрнест Джозеф Беллок

Эрнест Джозеф Беллок (1873-1949) является одним из самых загадочных из известных фотографов XX века. О его жизни известно очень мало, однако легенд и слухов, которыми обросла история этого человека, предостаточно. Интерес к его персоне вызван сделанными им фотографиями проституток Сторивилля, легализованного квартала красных фонарей в Новом Орлеане.

Содержание:

Начало карьеры

Беллок (John Ernest Joseph Bellocq) родился и вырос во французском квартале Нового Орлеана (США). Воспитывался вместе с братом Леоном (впоследствии он стал священником) в богатой католической семье Павла и Мари Алдиг. Согласно данным переписи, бабушка и дедушка по отцовской и материнской линии были французскими эмигрантами.

Эрнест Джозеф Беллок

В детстве и юности Беллок был озорным, веселым ребенком, но к моменту взросления от щегольства не осталось и следа. Современники описывали его как замкнутого, угрюмого человека с психическими отклонениями. Внешность ему также приписывали соответствующую: узкие плечи, широкие ягодицы, маленький рост, отсутствие волос, которое он всегда прикрывал шляпой.

Свой карьерный путь начинал с офисного работника (секретарь, позже казначей) в небольшой фирме. К 20 годам у Беллока появилось хобби – фотография, которое в последующем стало его основной профессией и источником дохода.

Путь коммерческого фотографа начинался с фотосъемок первых причастий, школьников для выпускных альбомов, спортивных команд и т.п. В годы Первой Мировой войны он устроился на штатную должность в судостроительную фирму, где осуществлял съемку кораблей, портов и пейзажей.

К 1920-ым годам Беллок стал известным фотографом, который имел членство в клубе единомышленников, печатался в известных журналах и получал стабильный доход. Однако какой-то художественной, исторической, творческой ценности в его работах не наблюдалось.

Тайное увлечение

В то время, когда Эрнест Беллок фотографировал католических школьниц, параллельно он снимал девушек легкого поведения из Сторивилля. Storyville – легализованный квартал красных фонарей в Новом Орлеане. Он был создан в 1897 году городским советником Сидни Стори. Советник предложил создать это место специально для проституции, чтобы ограничить ее в городе и поставить под контроль местных властей. Были напечатаны руководства под названием «Синие книги», описывающие различные публичные дома, их цены, предлагаемые услуги, имена проституток в алфавитном порядке и реклама торговцев в этом районе.

Эрнест Джозеф Беллок

Storyville был официально закрыт в 1917 году и, скорее всего, был бы стерт со страниц истории, если бы не негативы Беллока, потому что после 1920 года квартал был снесен и стал жилым районом Iberville Projects.

Доподлинно не известно, почему Беллок фотографировал проституток. Это могло иметь коммерческую цель, такую как печать на «синих книгах», реклама борделей. Или фото имели личное и некоммерческое назначение, как то, что делалось «для души».

В любом случае именно эти фото проституток, которые, кстати говоря, Беллок старался спрятать и никому не показывать, сделали его имя известным, причем только после его смерти.

Последние годы жизни

Эрнест Джозеф Беллок работал фотографом до конца своей жизни. Даже послы выхода на пенсию он старался не отставать от веяний профессии и освоить ручные фотокамеры.

По поводу смерти фотографа нет точной информации, как это случилось. Есть несколько версий:

  • автомобильная авария (сбила машина);
  • падение во время прогулки;
  • падение с лестницы.

В любом случае, событие, приведшее к кончине Беллока, произошло в 1949 году (когда ему было 76 лет). После несчастного случая он был доставлен в благотворительную больницу, где умер от травмы головы. Могила фотографа находится на кладбище Сент-Луис № 3 в Новом Орлеане.

Достояние фотографа

После смерти Эрнеста Джозефа Беллока большинство его работ было уничтожено. Однако негативы с проститутками из Сторивилля были обнаружены намного позже, что их и уберегло.

Почти через 15 лет после смерти фотографа два антиквара Ларри Боренштейн и Аль Роуз обнаружили некоторые негативы в стеклянных пластинах 8×10 в ящике стола Беллока. В 1966 году фотограф Ли Фридлендер увидел эти негативы и купил их, несмотря на то, что некоторые из них оказались довольно разрушенными. Некоторые были искажены только на месте лица, как будто это было сделано специально, чтобы скрыть личность девушки. Приобретатель был удивлен темой: одетые или обнаженные женщины из проститутского квартала в неформальной обстановке своих домов (настоящие лачуги, а не те роскошные комнаты элитных борделей). Все женщины улыбаются и выглядят совершенно непринужденно перед камерой в своем первозданном виде – основная изюминка этих работ, принесшая им и автору известность.

Фридлендер решил напечатать их и организовать большую выставку в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 1970 году. Книга-каталог, которая сопровождала выставку под названием «Э.Дж. Беллок: Портреты в Сторивилле», имела ошеломительный успех. За этим последовала печать в 1996 году другого тома «Беллок: фотографии из Сторивилля».

На сегодняшний день есть 89 восстановленных фотографий девушек из Сторивилля, и они почти все хранятся в Метрополитен-музее (Нью-Йорк) и Музее Гетти (Лос-Анджелес).

Беллок в кино и литературе

Личность посмертно известного фотографа вдохновила многих творческих людей на несколько вымышленных версий его жизни, в частности, фильм «Милый младенец» 1978 года, в котором Беллока сыграл Кейт Кэррадайн. Или, например, романы Майкла Ондайе «Происходит бойня», Питера Эверетта «Женщины Беллока», также взяли за основу факты из жизни фотографа, хотя и с большими вольностями.

Также Беллок появлялся как вымышленный персонаж в романах Дэвида Фулмера «Сторивилль», «В погоне за хвостом дьявола» и как персонаж в «Мадам: роман Нового Орлеана» Кари Линн и Келли Мартин.