Фильм об ужасах и жестокости войны без приукрас.
Вряд ли найдется фильм, который бы показал события вьетнамской кампании лучше, чем картина Оливера Стоуна 1986 года «Взвод». Режиссёр, участвовавший в войне добровольцем, решил передать опыт, пережитый в джунглях, и показать те события максимально достоверно.
Одним из главных героев картины является новобранец Крис Тейлор в исполнении Чарли Шина, бросивший учёбу и отправившийся добровольно на фронт. Образ Криса написан режиссёром с него самого. Вообще, очень многое в этом фильме было перенесено с реальных событий, свидетелем или участником которых стал сам автор картины.
Начало фильма повествует о тяготах службы новобранца, и показано это так, что ты чувствуешь его страдания и проникаешься ими. Невыносимая жара и влажность, москиты, лихорадка, ночевка, зарывшись в земле под проливным тропическим ливнем – все это ты словно проходишь вместе с героем.
Получив ранение в первом же бою, рядовой Тайлер отправляется в госпиталь, после чего воссоединяется со своим взводом, и после этого начинаются самые важные и интересные события фильма. Ключевой особенностью фильма является то, что он показывает человеческие взаимоотношения на войне, и то, что она может делать с людьми.
Незадолго после возвращения Тайлера в свой взвод происходит разделение всех бойцов на два лагеря, следующих за двумя лидерами, двумя сержантами, каждый из которых проповедует свою философию.
Сержант Барнс в исполнении Тома Беренджера, становится из солдата настоящим зверем, жестоким убийцей. Он готов убивать мирное население ради выполнения задачи, потворствует изнасилованиям, и не остановится ни перед чем ради достижения цели. Он готов даже убивать собственных солдат, если увидит признаки неподчинения.
Сержант Элайас в исполнении Уиллема Дефо, полная его противоположность. Он считает, что, несмотря ни на что, необходимо оставаться человеком. Он всеми силами противостоит бесчинствам Барнса и пытается обучить главного героя тому, как не сойти с ума в этих джунглях и сохранить в себе человеческие качества. Он единственный из всех понимает бесполезность этой войны и пророчит США проигрыш в ней.
Главный герой, попавший в этот конфликт интересов, находится словно меж двух огней. Сам персонаж сравнивает себя с сыном, рождённым от двух отцов – Барнса и Элайаса, а также упоминает о борьбе между Барнсом и Элайасом за право обладать его душой. Во что вылилось это противостояние, я не буду рассказывать – лучше посмотрите сами и увидите своими глазами.
Достойным уважения и выделяющим среди прочей массы военных фильмов является тот факт, что до начала съемок всех актеров отправили на две недели в джунгли вместе с ветеранами войны без связи с внешним миром. Они учились с оружием и снаряжением двигаться через джунгли, болота и скалы, спали в окопах, ели солдатскую еду и вживались в роль.
Как сказал в дальнейшем об этом актер Уиллем Дефо: «Мы должны были изучить их опыт и научиться его уважать. Право притворяться кем-то на экране, сказал нам Стоун, нужно заслужить».
Чарли Шин впоследствии рассказывал, что после тренировок он стал уважать ветеранов Вьетнамской войны ещё сильнее, а Том Беренджер почувствовал, насколько тяжело может быть на войне в реальности.
Подытоживая сказанное, я рекомендую фильм «Взвод» к просмотру. Это фильм об ужасных реалиях войны, которая ломает людей и заставляет их делать то, что они в другой ситуации никогда не совершили бы. Это фильм о моральном выборе и взрослении, через которое проходит главный герой. Это фильм о солдатах, которые пережили многое и хотят забыться, принимая по вечерам наркотики, чтобы хоть ненадолго отключиться от ужасной реальности, о солдатах, которые готовы убить своего командира, чтобы не действовать по его безумным правилам.
По заверениям ветеранов Вьетнама, этот фильм наиболее точно описывает все то, что происходило в годы войны. Фильм получил четыре премии «Оскар» и вполне заслуживает того, чтобы выделить на него время и посмотреть, погрузившись в пучину мрака войны.