«Ангелы Ада» – один из самых крупных и известных мотоклубов в мире. О байкерах снимали фильмы, писали книги. Но несмотря на популярность, отношения с властями у клуба натянутые. Виной тому — обвинения в преступной деятельности.
Содержание
Путь к успеху
По легенде мотоклуб своим появлением и своему названию обязан 303-й эскадрилье тяжелых бомбардировщиков ВВС США, которая принимала активное участие в боях времен Второй Мировой войны. Именно она и носила название «Hell’s Angels». А получила его эскадрилья из-за любимого всеми пилотами фильма «Ангелы ада». После окончания войны, летчики остались без дела. Эскадрилью расформировали и всех пилотов отправили в отставку. Военные, конечно, посчитали, что страна их предала. Поэтому они решили пойти против системы. Вчерашние вояки объединились против системы и начали бунтовать.
С появлением названия — понятно. А вот, что касается организацией байкерского клуба — есть две версии. Первая заключается в том, что бывший пилот 303-й эскадрильи Арвид «Oley» Олсен под своим началом объединил мотоклубы «Boozefighters» и «Pissed Off Bastards». И при слиянии они получили название «Ангелы Ада». Произошло это в Калифорнии в 1953 году. Вторая же версия гласит, что «ангелами» стали тринадцать байкеров, колесивших по калифорнийскому городу Сан-Барнардино в 1955 году.
Так или иначе, но в середине 50-х у клуба появился официальный логотип — череп с крыльями, а также фирменные цвета — красный и белый.
Резкий подъем популярности клуба начался в 60-х годах и связан с президентом Оклендского филиала Сонни Баргером. Первым делом он зарегистрировал бренд «Ангелы Ада», а также символику клуба. Затем он начал активно его продвигать. Баргер стал инициатором первых мотопробегов и ввел систему членских взносов. Благодаря популярности клуба, лидер и некоторые другие байкеры засветились в голливудских фильмах. А когда началась война во Вьетнаме, Сонни даже отправили письмо президенту США Линдону Б. Джонсону.
В настоящее время «Ангелы Ада» входят в четверку самых крупных мотоклубов мира. Их филиалы открыты в нескольких десятках стран, расположенных и в Америке, и в Европе, и в Азии.
Войны байкеров
Естественно, другие мотоклубы относятся к «Ангелам» по-разному. Одни считают их союзниками, вторые не прочь были бы влиться в их структуру, а третьи воспринимают как врагов. Чаще всего конфликты разгорались из-за контроля над какой-либо территорией. Иногда споры удавалось разрешить мирным путем, но бывали и полноценные противостояния с применением оружия. Такие конфликты принято называть «байкерскими войнами». Например, с 1994 по 1997 годы противостояние охватило скандинавские страны. И вошло в историю под названием «Великая Нордическая Война Байкеров». Против «Hells Angels» выступили представители мотоклуба с говорящим названием «Bandidos». Тот конфликт унес жизни одиннадцати человек. Также кровопролитные противостояния происходили в Германии, Англии и других странах.
Войны шли не только из-за контроля территорий, где байкеры занимались легальной (продажа мотоциклов и их ремонт), но и незаконной деятельностью. Известно, что мотоклубы продавали оружие и наркотики, а также занимались рэкетом и контролировали проституцию.
В 2003 году в США агенты арестовали более пятидесяти «Ангелов». И шестнадцать из них получили разные сроки тюремного заключения за убийства и рэкет. Кстати, одна из таких спецопераций агентов ЦРУ легла в основу фильма «В погоне за тенью».
В 2013 году «Ангелов Ада» пытались запретить в Америке, спустя год — в Европе, а затем и в Австралии. Но суды взяли сторону байкеров, постановив, что мотоклуб не является криминальной организацией.
Hells angels в России
В 2015 году российский байкерский клуб «Ночные волки» предложил внести в список «нежелательных организаций» на территории России «Bandidos», а заодно и «Hells Angels». Лидер «волков» Александр Залдостанов, заручившись поддержкой Союза десантников и «Боевого братства», заявил, что «иностранные организации со штаб-квартирой в США» не соблюдают законы Российской Федерации. И более того, в случае необходимости они могут стать боевой силой во время потенциальной «цветной революции» в нашей стране.
В августе председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас обратился к генеральному прокурору Юрию Чайке, чтобы тот поспособствовал продвижению инициативы Залдостанова. Но дальше предложения дело так и не пошло. А представители «Ангелов» заявили, что «Ночные волки» – единственный конфликтный клуб в стране, с ними давно уже никто не хочет общаться». На этом конфликт перешел в режим стагнации, где находится и по сей день.
Хантер Томпсон и Ангелы ада
В 1966 году Хантер Томпсон опубликовал роман «Ангелы ада». Главной «изюминкой» творения являлось то, что писатель был знаком с байкерами и прекрасно разбирался в теме. Интересно еще вот что: сами представители мотоклуба неоднократно заявляли, что творение Томпсона — это «единственная правдивая вещь, когда-либо написанная о них».
До выхода книги «Ангелы ада» Томпсон занимался журналистикой. И в 1964 году он решил сделать большой материал о байкерах для издания «The Nation». Хантер познакомился с байкерами и влился в их «естественную среду обитания». На сбор материала и написание текста у журналиста ушло около года. Статья под названием «Мотоциклетные банды: Проигравшие и Аутсайдеры» вышла в печать в мае 1965 года. Творение Томпсона произвело эффект взорвавшейся бомбы. И спустя короткое время на журналиста вышли представители сразу шести книжных издательств. Так появилась знаменитая книга.
Сам Томпсон вспоминал, что статья открыла для него запретный до этого мир байкеров. «Ангелов» впечатлила работа журналиста, и они во время сбора материала для книги старались делиться с ним интересной, а главное конфиденциальной информацией.
Кстати, мимо «Ангелов Ада» не прошел мимо и Стивен Кинг. Он упомянул их в своем романе «Черный дом». Кинг сравнил героев произведения — мотоциклистов из Громобойной пятерки — как раз с «Ангелами».
Ну и конечно, кинематограф. Благодаря картинам «Hells Angels on Wheels», «Angels From Hell», «Hell’s Angels’69», «The Wild Angels» и многим другим, именно с «Ангелами Ада» ассоциировались все байкерские клубы с середины 60-х годов прошлого столетия вплоть до начала двадцать первого века. А их название стало нарицательным.