В прошлом сезоне, по итогам которого московское «Торпедо» завоевало путевку в ФНЛ, на рекламных щитах стадиона на Восточной улице красовалось одно интересное название. Все ломали голову, каким образом магазин BRANDSHOP связан с черно-белым коллективом. Ведь все остальные щиты были заняты официальными спонсорами команды, к которым магазин одежды явно не относился.
И вот в начале июля, как гром среди ясного неба, всех (не только поклонников автозаводцев) всколыхнула новость о том, что на текущий сезон BRANDSHOP становится официальным спонсором черно-белых.
Как родилась дружба магазина и футбольной команды
Дружеские отношения магазина с московским «Торпедо» длятся ни один год. С пятого июля, когда о спонсорстве было объявлено официально, они стали намного теснее.
По условиям договора BRANDSHOP будет оказывать финансовую поддержку клубу, а «Торпедо» в свою очередь предоставит рекламные места для размещения. В частности, логотип магазина будет размещен на рукаве игровой формы «автозаводцев».
Ни для кого не секрет, что в 2008 году магазин был основан Ильей Гребенщиковым, поклонником команды с Восточной улицы. Фанаты черно-белых очень часто посещают магазин, чтобы пополнить свой гардероб новой модной вещью. Теперь, думаю, вы понимаете, почему у «Торпедо» одни из самых модных фанатов. Многие из них одеваются именно на Петровском бульваре 21, а с апреля 2018 года еще и в магазине на Полянке.
Кстати, часть съемок одного из наших роликов, датированного еще 2015 годом, проходила именно в магазине BRANDSHOP.
Много ли подобных спонсорских отношений
Все мы привыкли к тому, что футбольные клубы заключают спонсорские отношения с мировыми брендами вроде Nike, adidas или Reebok. Но чтобы магазин брендовой одежды стал спонсором футбольного клуба, это редкость. На память приходит разве что JDsports.
На мой скромный взгляд от этого выиграют обе стороны. BRANDSHOP уже давно стал ведущим магазином в нашей стране, продающим модную одежду. Фанаты «Торпедо» исторически считаются самым модным движем России. Тут не идёт речь о каком-то глобальном пиар-ходе, тут скорее общие интересы сошлись воедино. За это можно поблагодарить нынешнее руководство клуба с Восточной улицы, которое работает в правильном направлении и знает, как угодить преданным фанатам, при этом не забывая про коммерческую составляющую, которая обеспечивает клубу дальнейшее существование.
Кстати, почитав комментарий под новостью о спонсорстве в Инстаграме магазина, стало понятно, в ближайшем будущем в продаже появятся игровые футболки «черно-белых», на которых будет красоваться лого BRANDSHOP. Уверен, что эти футболки быстро исчезнут с прилавков благодаря поклонникам «Торпедо», которые уже жаждут получить эту по-настоящему историческую футболку, и обычным коллекционерам, неравнодушным к магазину и игре номер один.
Совпадение? Не думаю!
«Автозаводцы» уже успели провести несколько матчей с нанесенным логотипом BRANDSHOP на рукаве. Победив сначала в выставочном матче старейший английский клуб «Шеффилд», в первом и втором туре ФНЛ торпедовцы оказались сильнее воронежского «Факела» и калининградской «Балтики».
Быть может, магазин станет талисманом автозаводского футбольного коллектива, и уже по итогам этого сезона команда вернется в РПЛ, где её так ждут многие фанаты других клубов.
Для тех, кто в танке
История «Торпедо» началась в 1924 году — он был сформирован на базе футбольной команды РДПК (Рабочий Дворец «Пролетарская Кузница»). За почти столетнюю историю автозаводский клуб три раза становился чемпионом СССР, шесть раз выигрывал Кубок СССР и стал первым в истории обладателем Кубка России. В разные годы за клуб выступали такие футболисты как Эдуард Стрельцов, Валентин Иванов, Слава Метревели, Виктор Шустиков, Анзор Кавазашвили. В сезоне-2018/19 московское «Торпедо» победило в группе «Центр» в Профессиональной футбольной лиге, а в этом году выступает в ФНЛ.
Brandshop начинался в 2008 году с двух квадратных метров офиса, шкафа с одеждой и одного рабочего места. Потом был период в Весковском переулке около метро Новослободская – там в подвальном помещении располагался уже полноценный шоурум, а в 2011 году БШ переехал к метро Маяковская на улицу Фадеева. Магазин оставался небольшим – всего 60 квадратных метров.
В 2013 году офлайн-магазин уже не выдерживал наплыва покупателей, да и представление продукта было ограничено пространством. Поэтому было принять решение искать новое помещение, весной того года сменилась локация и по сей день магазин располагается по адресу: Петровский бульвар, 21.
В довесок к нему весной 2018 года состоялось открытие второго магазина по адресу Большая Полянка 65/74, строение 3.
Народное мнение
Мы пообщались с болельщиками «автозаводцев», которые любезно согласились высказать своё мнение относительно данной коллаборации.
– Для меня это сотрудничество означает то, что каждый из вышеперечисленных получит дополнительный приток людей на трибунах и людей в магазине. Также стоит отметить, что это новый уровень маркетинга для Российского футбола. (Андрей Пежон)
– Сотрудничество «Торпедо» и БШ означает, что мой любимый клуб идёт в ногу со временем и в курсе модных течений в мире одежды и обуви. То есть в руководстве клуба работают «шарящие» люди, которые знают, что сейчас модно у молодежи. (Паша Федькин)
– На самом деле, я лишь раз в год позволяю приобрести себе очень крутую шмотку. (Андрей Пежон)
– Честно, сам посещаю БШ нечасто, в основном покупаю там кроссовки, а всякий шмот предпочитаю покупать в других магазинах. (Паша Федькин)
– Для «Торпедо» это несравненный плюс в том, что мы партнеры у самого лучшего брендового магазина России. Это показывает, что новое руководство клуба качественно работает с новыми партнерами и спонсорами. (Андрей Пежон)
– Думаю, после официальной огласки БШ и «Торпедо» о сотрудничестве, о клубе станут говорить немного чаще обычного, кто-то вновь вспомнит о нас, кто-то из молодого поколения впервые услышит, но думаю это может дать небольшой приток новых людей на трибуну «Торпедо». Ну и финансовый вопрос тоже немаловажен. Прибыль от спонсорства клубу явно не помешает. Если будут какие-то совместные «коллабы», то это тоже должно дать нехилую рекламу клубу. Нынешнее поколение любит выделяться и быть не такими как все, так что болеть за «Торпедо» даже сейчас, это своего рода андеграунд. (Паша Федькин)
– Я бы сказал, что «Торпедо» на 1924% самый модный движ, считаю, что это только закрепится в умах российской фан-сцены. Ну, а сам БШ этому всячески поспособствует. (Андрей Пежон)
– Эта уверенность была всегда! У каждого клуба есть стильные парни, но в основном на их трибунах собираются болельщики далекие от футбольной культуры и стиля casual. Приходя к нам на сектор, всегда удивляло,что любой человек, от школьника до автослесаря, всегда одет на стиле. Ну, в принципе после сотрудничества с БШ можно поставить жирную точку в вопросе, у кого самые модные фанаты в России. (Паша Федькин)
Когда сбылась мечта детства
И во всей этой ситуации неправильно было бы не узнать мнение о сложившемся сотрудничестве у основателя BRANDSHOP Ильи Гребенщикова.
– Можно сказать, это моя детская мечта. Я являюсь болельщиком “Торпедо” с юных лет.
– Все произошло спонтанно на матче с “Шеффилдом”. Сначала родилась договоренность на один матч, а потом по горячим следам решили продлить сотрудничество на весь сезон.
– Сложно сказать, но надеемся, что в будущем сложатся более крепкие отношения в плане сотрудничества.
– Результат уже есть – реализована детская мечта, а что будет дальше – время покажет.