Ретрофилы со всего мира обожают седла марки Брукс. Возможно, натуральные кожаные седла не идеальны, но какие седла можно считать идеальными?
Да, пластиковые седла легче и не требуют особого ухода. Но в них нет “души”, нет ощущения натуральности и люксовости. Кто-то говорит, что кожаные седла требуют обкатки, но такие утверждения безосновательны. Все сиденья Brooks вполне удобны с первого дня покупки.
Содержание:
- История Брукс
- Brooks England
- Brooks B-17
- Brooks Professional
- Brooks B-67
- Уход за велосипедными сидушками
История Брукс
История семьи Бруксов уже стала легендой. Эту историю определенно стоило бы придумать, если бы она не была правдой. Компания основана в 1866 году Джоном Бултби Бруксом. Первоначально это было производство конских упряжек и мелких кожаных изделий. Согласно истории компании, лошадь Джона Брукса умерла в 1878, и он не смог себе позволить покупку новой. Тогда он купил себе велосипед, но так возненавидел седло, что поставил себе цель решить эту проблему. Первый патент на кожаное седло он зарегистрировал в 1882 году.
Спустя время, компания расширила ассортимент товаров для велосипедов и иногда для мотоциклов, выставляя на продажу седла, а также обувь, дождевики и сумки. Потом производство расширилось до изготовления мебели, и в один момент, в 30-ых годах, Бруксы открыли компанию по производству мотоциклов. Расширяющаяся компания Brooks поглотила компании других производителей сидений, в том числе Лисетт, Лизериз и Райтс. Некоторые из них еще занимались производством, но уже под контролем Бруксов.
В 1958 году компанию Бруксов выкупила компания Рали Сайкл, которую потом поглотила компания Бритиш Тьюб Инвестмент Групп, владевшая компанией Рейнольдс, производитель велосипедных рам, и компанией Сторми Арчер, производитель скоростных механизмов для велосипедов. Потом Брукс и Сторми Арчер объединились в одно производство, и они оставались бы таковыми, если бы весь концерн не обанкротился в 1999 году.
Brooks England
Для бренда Брукс настали темные времена. Казалось, изделия этой марки больше никому не нужны, велосипедные седла из кожи казались чем-то устаревшим и больше никому не нужным. Но инвесторы все-таки нашли способ поднять Брукс на ноги. В 2002 году компанию продали итальянскому производителю велосипедных седел Сел Роял, который многое сделал для возрождения бренда Brooks. Сел Роял сохранила производство линейки седел Брукс в Англии и вернула на рынок старые модели, а также сумки, дождевики и аксессуары. Под новым руководством седла Брукс снова вошли в моду, компания процветает и развивается, как в свои лучшие дни.
Brooks B-17
B-17 – одно из лучших седел от Брукс. Сами Brooks считают ее своей флагманской моделью, выпускают ее с 1898 года. Задняя часть седла представляет собой плоский выступ достаточной ширины, чтобы уместить “седалищные кости” большинства людей (около 17 см в ширину – возможно поэтому модель и называется B-17). С начала производства модель претерпела незначительные изменения, было даже разработано несколько вариантов. Выпускалась более узкая модель, похожая на “ласточку”, которая шла с “обрезанными” боками. Многим велосипедистам она полюбилась. Также выпускалась ультра-узкая модель Sprinter, которую использовали многие велогонщики.
Сейчас базовую модель B-17 называют “Стандарт”, хотя есть и более любительская модель “Особая”. У “Особой” модели заклепки сделали побольше и выглядят они симпатичнее, кожаный край на изнанке подровняли, а рамка седла покрыта слоем металла вместо обычной покраски. Также доступна и модель с рамой из титана.
Модель Flyer – та же модель B-17, но с пружинами. Седло не придает особой “прыгучести”, так называемая амортизация типа раскачки – излишня и только усиливала бы нагрузку на ягодицы. Но пружины берут на себя часть удара при проезде по жестким кочкам.
Brooks Professional
На протяжении многих лет велосипедисты отдавали предпочтение модели B-17, но в 1960 году Брукс выпустили модель Professional, которая сразу стала хитом продаж. Модель Professional была по ширине уже B-17 (16 см вместо 17 см) и не с таким плоским седлом. Для этой модели использовали более тонкую кожу, которую не так-то просто смягчить. Об этой модели люди рассказывали кучу историй, как они “обкатывали” седло, вымачивая его в копытном масле.
В 1970 выпустили модель Team Professional с более крупными заклепками ручной работы. Конечно, производители предлагали “Смягченную” модель (так и указывали в описании “Смягченная” модель), хотя особой разницы в ней не было. На винтажных коллекционных велосипедах такая форма седла смотрится просто идеально, но для большинства велосипедов все-таки лучше подойдет модель B-17.
Модель Swift похожа на Team Professional, но немного заужена, с обрезанным по бокам кожаным покрытием. Модель также идет с титановой рамой. У седла довольно классный, спортивный, минималистичный вид. К тому же, кожаные седла, в принципе, весят больше пластиковых. Поэтому тем, кто думает о весе модели, Swift подойдет идеально. Эта модель может немного “разноситься”, но она хорошо подойдет для коротких поездок.
Brooks B-67
B-67 – это широкое седло с мягкой подвеской. Модель подходит для более высокого положения на велосипеде, но вполне может понравиться и женщинам. Есть похожая модель B-66, которая имеет устаревший тип двойной фиксации, требует подседельные штыри и систему фиксации устаревшего типа. У новой B-67 – такая же форма, но с современной монорельсовой системой фиксации, которая работает с большинством подседельных штырей на современных велосипедах.
Конечно, есть и другие модели от Брукс, но эти наиболее популярны.
Уход за велосипедными сидушками
Техническое обслуживание седла Брукс не требует особых усилий. Не давайте ему намокать и не садитесь на промокшее седло, а то оно начнет деформироваться и набухать. Для ежедневных велосипедных поездок желательно использовать чехол на седло. Для этого подойдет обычный пакет из магазина, который можно стянуть резинками – смотрится, конечно, не так презентабельно, как специальный чехол от Брукс, но тоже спасает при надобности.
Нанесите немного средства для кожи на седло, но не перестарайтесь. Компания рекомендует свой крем Brooks Proofide, но есть и другие средства, которые работают точно также, например, Sno Seal. Использовать его достаточно не чаще раза в год, хотя иногда все зависит от условий использования седла. Если седло начинает деформироваться, люди ставят натяжные гайки на переднюю часть седла, что может привести к быстрому вылету с велосипеда. Не стоит чересчур натягивать кожу седла. Натягивая кожу, мы придаем форму верхушке седла, и когда верхушка прогибается, стороны седла деформируются. Когда речь заходит о комфорте – что и является главной целью седла – лучшее, что можно использовать, это именно седло из натуральной кожи. С этой точки зрения – марка Брукс является идеальным вариантом.