Автогонки самого престижного класса Формула 1 знавали разных героев из разных стран мира – одни отличались невероятными спортивными достижениями, а другие идеальным и примерным джентльменским поведением на трассе и за ее пределами. Но был и свой “гадкий утенок”, который попортил немало крови работодателям, функционерам и естественно соперникам. Имя этому бузотеру – Джеймс Хант. Он стал аналогом Джорджа Беста, который примерно в те же годы устраивал шоу из своей личной жизни.

Содержание

Гонщик Джеймс Хант - Stone Forest

Молодость

Джеймс родился в Англии в графстве Суррей в многодетной семье. До тех пор пока он не сел за руль, Хант мечтал о разных поприщах своей рабочей деятельности, даже задумывался о врачебной практике. Но как только в 17 лет отчаянный парень получил права на вождение автотранспорта, его жизнь кардинально изменилась, вобрав в себя все краски адреналиновой зависимости, которая так привычна для всех автогонщиков. Визит на гонки в Сильверстоуне подарил Джеймсу мечту – стать автоасом мирового масштаба и впоследствии завоевать чемпионство.

От Hesketh до McLaren

Первой командой Ханта стала Hesketh – самобытная и безденежная, зато со своим фирменным стилем. У одних команд фирменный стиль – работа мотора, у других – модернизированный спойлер и новая подвеска на шасси, кто-то старался отличиться цветом своих болидов, а вот Hesketh отличался поведением всего своего персонала. Регулярные попойки, ор и шум в боксах, отсутствие спонсоров и управленцев должного уровня – этот набор минусов перекрывался только одним плюсом – союзом молодых талантливых гонщиков, которым было что доказывать. И одним из таких был Джеймс Хант. Он идеально подходил этой команде, потому что его характер было трудно назвать покладистым, а в образе жизни женские юбки, выпивка и наркота гармонично уживались с зашкаливающей стрелкой спидометра, быстрыми секундами и призовыми местами. Славу Джеймс снискал именно в Hesketh, откуда на пике своей формы перебрался в McLaren, где уровень подхода к делу был запредельным, и можно было рассчитывать на чемпионское звание.

И это самое чемпионское звание не заставило себя ждать. Спустя некоторое время в составe McLaren Хант действительно становится чемпионом. Вроде бы отличное событие, которое должно подарить и Ханту, и его команде приличный стимул для дальнейшей работы. И если McLaren действительно загорелся грядущими чемпионствами и многомиллионными спонсорскими контрактами, то Хант потерял интерес к делу, в котором он достиг максимальной высоты. Дошло до того, что перед церемонией торжественного поздравления от имени британского правительства Джеймс напился до такой степени, что не смог попасть на это мероприятие. И ему было откровенно наплевать на произошедшее.

Карьера под откос

Далее последовала череда скандалов, ссор и прочих неразберих, которые подогревались неудачными выступлениями спортсмена. Через пару сезонов последовал уход из McLaren и приостановка карьеры гонщика. Временное возвращение обернулось полным фиаско в плане результатов, вынудив Джеймса окончательно завязать с профессиональными автогонками. Но он не сидел без дела, заключив контракт с BBC и став одним из самых любимых и почитаемых комментаторов за всю историю британского телевидения. Его откровенные выражения, профессионализм в оценке происходящего на трассе и непревзойденное чувство юмора полюбились зрителю. Многие включали трансляции не ради того, чтобы посмотреть гонку, а чтобы послушать Джеймса Ханта.

Он жил в своем мирке, простом и незамысловатом. Его приземленность и желание насладиться каждой секундой жизни не должны быть примером для остальных в плане грязных подробностей, но страсть к получению новых эмоций заставляет позавидовать, особенно когда осознаешь периодическую серость своих дней. Но Хант сгорел дотла от своей страсти к красивой и насыщенной жизни, случилось это в возрасте всего лишь 45 лет. Поэтому не стоит искать крайностей: не утопайте в своей серости, но и не горите ярким пламенем, потому что настанет день, когда вас некому будет потушить.

“…я начал орать на нашего Винера (прозвище босса McLaren Тедди Мейера), чтобы заставить команду поторопиться с настройкой моего автомобиля. До конца квалификации осталось 15 минут, и на пятимильной трассе много кругов проехать мне уже не удалось бы. Я сделал несколько предложений по настройке и услышал в ответ: “Джеймс, так делать нельзя.” Я заорал: “Я вожу эту чертову колымагу!”

Атмосфера накалилась, но в конце концов я добился, чего хотел, выехал на трассу — и взял поул!”