Автомобильная гонка Mille Miglia проходила в Италии с 1927 года. Благодаря ей такие спортивные машины класса GT, как Alfa Romeo, BMW, Ferrari, Maserati, Mercedes Benz и Porsche стали узнаваемыми и популярными. А куртка CP Company Mille Miglia с линзами в капюшоне, созданная дизайнером Массимо Ости, получила свое название, после того как гонщики облачились в нее на мероприятии 1988 года.

Самая красивая гонка в мире

В декабре 1926 года группа из «четырех мушкетеров», в которую входили журналист, секретарь клуба Regio Automobil Club и спонсоры Аймо Магги и Франко Маззотти, создала автомобильную гонку Mille Miglia из Брешии в Рим и обратно. Затея пришла в голову аристократам после потери прав проведения «Гран-При» в их родном городе. Маршрут простирался на 1600 километров, и Маззотти, недавно вернувшийся из Соединенных Штатов, понял, что расстояние соответствует 1000 миль. Таким образом, появился Coppa delle Mille Miglia — Кубок Тысячи миль.

Это был мгновенный успех: автогонщики Нуволари и Гуидотти стали первыми, кто превысил среднюю скорость 100 км/ч в 1930 году на борту Alfa Romeo 6C. Рекорд был установлен во время абсолютного господства Альфа Ромео и его отважных водителей. На мероприятии обычно доминировали итальянские автомобили, но три гонки были выиграны иностранцами. Среди них немецкий гонщик Рудольф Караччиола, известный по Гран-при за рулем Mercedes-Benz SSKL.

Гонка Милле Милья начинала путь в Брешии, отправляясь на юг, вниз по восточному побережью Италии в Пескару, на запад через Рим, а затем на север обратно до финиша в Брешии через Сиену, Флоренцию и Парму. Завораживающий маршрут и великолепные итальянские города привели к тому, что гонку назвали самой красивой в мире.

Гонка Милле Милья

Сложные времена гонки Mille Miglia и аварии

Серьезная авария, повлекшая смерть зрителей в 1938 году, заставила правительство временно запретить гонки, что привело к отмене соревнования 1939 года. Тем не менее организаторы вновь вернули Милле Милья в 1940 году, которая к тому времени именовалась Гран-при Брешии и проходила между Брешией, Кремоной и Мантуей.

Соревнование было приостановлено во второй раз из-за войны, до возобновления в 1947 году в трудных условиях, с разрушенными мостами, разрывами на дорогах и проблемами с автомобильной промышленностью. Однако гонка Mille Miglia выдержала испытание временем, и последующие восемь соревнований с 1950 по 1957 год ознаменовали появление официальных команд со всего мира, а также профессиональных водителей.

В 1956 году британский автогонщик Стирлинг Мосс установил новый средний рекорд скорости 157,65 км/ч. Но гонка Милле Милья стала слишком опасной, в следующем году произошли две ужасающие аварии, после чего соревнования вновь запретили. Первой был крушение Ferrari 335 S, в результате которого погибли испанский гонщик Альфонсо де Портаго, его штурман и девять зрителей деревни Guidizzolo. Вторая катастрофа произошла в Брешии, забрав жизнь Джозефа Гёттгенса, он ехал на Triumph TR3.

Отказываясь признать поражение, организация упрямо искала выход. Они использовали магистрали, на которых автомобили двигались с разрешенной скоростью, чередующиеся со специальными участками, где двигатель можно было использовать на полную. Однако после трех лет безуспешных попыток гонка Милле Милья закрылась.

Парад ретро-автомобилей

Гонка Mille Miglia молчала до 1968 года, когда Alfa Romeo ознаменовали запуск своей модели 1750 в честь легендарного транспортного средства, с которым Нуволари поставил рекорд в 1930 году. Это событие стало предшественником современных мероприятий.

Впоследствии в 1982 году Mille Miglia была восстановлена как инсценировка исторических событий прошлых лет. Гонка проходила на дорогах общего пользования с разрешенной скоростью. Участвовать могли лишь те автомобили, которые стояли у истоков соревнований в 1927-1957 годах. Сегодня мероприятие, которое стало скорее парадом ретро-автомобилей, проводится каждый год и привлекает коллекционеров и общественных деятелей со всего мира, даже вне автомобильного сектора.

Куртка Милле Милья

Исторически значимая итальянская гонка оставила след не только в сердцах автогонщиков и коллекционеров, но и в модной индустрии. Знаменитая куртка CP Company Goggle Jacket с линзами в капюшоне получила свое неофициальное название Mille Miglia в честь этого события.

В 1988 году бренд CP Company спонсировал Mille Miglia. Их куртка для парада была изготовлена из бежевой ткани и отмечена логотипом мероприятия. Следует сказать, что концепция Массимо Ости не была разработана для самой гонки, но оказалась идеально подходящей для нее. Система карманов позволяет вместить все предметы первой необходимости от карт до документов. А очки на капюшоне защищают глаза от пыли и дождя. Дополнительная линза помещена на рукав в области часов, чтобы одним легким движением можно было увидеть время.