Формула-1 – экстремальный вид спорта. И хотя конструкторы делают все возможное для обеспечения безопасности, пилотам не всегда удается избежать аварий. На скорости свыше 300 км/ч малейшая ошибка способна привести к печальному результату. За все время существования Ф-1 унесла жизни сорока семи пилотов. Основная масса гонщиков погибла, конечно, в самом начале существования гонок. Но и сейчас от трагедии никто не застрахован.

Роланд Ратценбергер

30 апреля 1994 года стало траурным днем. Во время квалификационного заезда на Гран-при Сан-Марино погиб австрийский пилот Роланд Ратценбергер. Его подвела самоуверенность. При движении пилот не справился с управлением и повредил переднее антикрыло. Вопреки рекомендациям технической команды, Ратценбергер не стал останавливаться, а продолжил гонку. Это стало фатальной ошибкой. Деталь отвалилась, прижимная сила болида резко снизилась прямо перед опасным виражом. И на скорости 314,9 км/ч пилот врезался в бетонное ограждение. Погиб он мгновенно.
Смерть австрийца стала шоком, поскольку он являлся первым гонщиком, погибшим за 12 лет. А на следующий день произошел второй удар…

Айртон Сенна

1 мая 1994 года на той же трассе Гран-при Сан-Марино погиб трехкратный победитель Ф-1 – Айртон Сенна. Он становился триумфатором в 1988, 1990 и 1991 годах. Его по праву считали одним из лучших пилотов всех времен.
В многочисленных интервью перед гонкой Сенна неоднократно упоминал, что недоволен своей машиной. Мол, периодически она вела себе непредсказуемо. Но технический персонал никаких проблем в болиде не сумел обнаружить. И это привело к трагедии. Сенна не смог справиться с «обезумевшей» машиной. Он съехал с трассы и врезался в бетонное ограждение.

Ронни Петерсон

За этим скандинавским пилотом прочно закрепилось прозвище «Супершвед». Он участвовал в соревнованиях с 1970 по 1978 года. За свою карьеру Петерсон совершил 123 заезда, 10 из которых выиграл.

Трагедия произошла на Гран-при Италии в 1978 году. Причем случилось все нелепо. Прямо на старте столкнулись 10 машин. Петерсон был единственным, кому не повезло. От удара его машину выкинуло с трассы, и она ударилась в заграждение. Ронни был жив. Хотя он и получил несколько серьезных травм, они не являлись смертельными. Но на следующее утра грянула ужасная новость – «Супершвед» умер. Врачи не сумели его спасти, сказалась почечная недостаточность, вызванная травмами ног.

Пирс Каридж

Карьера британца Пирса Кариджа получилась скоротечной. Он являлся пилотом Ф-1 с 1967 по 1970 годы. Причем гонщиком Каридж стал не благодаря, а вопреки. Вопреки воле своих родителей, являвшихся крупными предпринимателями. Но Пирс стал пилотом. За те три года ему так и не довелось победить в соревнованиях. Его лучший результат – вторые места на Гран-при Монако и США.

Во время Гран-при Нидерландов у машины Кариджа из-за чрезмерной нагрузки оторвалась передняя подвеска. Пилот не сумел справиться с управлением и вылетел за пределы трассы. Погиб он мгновенно от удара отлетевшего ему в голову колеса.

Жиль Вильнев

Канадский пилот, несмотря на свой талант, так и не сумел стать победителем чемпионата. Его лучший результат – второе место в 1979 году. А в 1982 году Вильнев погиб во время отборочного заезда на Гран-при Бельгии.

Во время движения его машина передним левым крылом зацепила заднее правое колесо болида Йохена Масса. Из-за удара автомобиль канадца взлетел вверх, несколько раз перевернулся в воздухе и упал. Вильнева вместе с его креслом выбросило, а болид буквально развалился на части. От удара канадец погиб. Как известно, его сын – Жак – тоже стал пилотом Ф-1. И ему удалось осуществить мечту отца. Жак Вильнев стал первым канадским гонщиком, победившим в чемпионате. Произошло это в 1997 году.

Том Прайс

Этот пилот вошел в историю Ф-1 как первый и единственный на сегодняшний момент гонщик из Уэльса, которому удалось выиграть чемпионат. Но его блестящая карьера оборвалась по нелепому стечению обстоятельств в 1977 году.

Во время Гран-при Южной Африки из-за повреждения загорелся болид одного из гонщиков. Два пожарных с огнетушителями поспешили ему на помощь. Однако они забыли предупредить, что собираются перейти трассу. И спасатели оказались на дороге как раз в тот момент, когда по этому участку неслись машины, ведь гонку никто не остановил. Прайсу не повезло, именно его болид сбил одного из пожарных. Спасатель погиб на месте. От удара огнетушитель по роковому стечению обстоятельств отлетел в голову валлийцу. Смерть была мгновенной. А болид Прайса все еще ехал по трассе, пока не врезался в ограждение.

Жюль Бьянки

5 октября 2014 года произошла первая за двадцать лет трагедия. Молодой пилот Бьнки попал в аварию по время Гран-при Японии. Гонку сопровождал сильный дождь, который делал прохождение трассы на порядок сложнее. Француз, находившийся за рулем болида Marussia, не справился с управлением. Его машина на большой скорости вылетела с трассы и врезалась в эвакуатор. При столкновении Бьянки головой ударился о противовес.

От сильного удара он отключился. Врачи, после осмотра пилота, поставили диагноз — диффузное аксональное повреждение головного мозга. По факту, это был смертный приговор. Бьянки умер 17 июля 2015 года. Он так и не пришел в сознание.

Чет Миллер

Американский гонщик Чет Миллер является официально первым пилотом, который погиб на Формуле-1. Произошло это 15 мая 1953 года во время заезда Инди-500 на трассе Индианаполис Мотор Спидвей.

Он не являлся опытным гонщиком. До рокового заезда Миллер успел поучаствовать лишь в четырех гонках. Поэтому во время одного из поворотов он просто не сумел справиться с управлением. Кстати, сейчас гонка Инди-500 уже не входит в Формулу-1. Ее вывели в отдельное соревнование в 1960 году.

Чет Миллер - Stone Forest