Суперкары, созданные в единственном экземпляре, нередко сравнивают с произведениями искусства, будь то полотна Рафаэля или скульптуры Микеланджело. И в этом нет ничего удивительного. Зачастую, именно в «одиночку» создатели вкладывали и душу, и все свои самые смелые идеи.

Abarth 1500 Biposto Bertone

Каково стать иконой поклонения еще при жизни? Ответ на этот вопрос знали спецы из итальянской дизайнерской школы Bertone. Именно к ним обратились боссы компании Abarth, когда надумали выпускать свои собственные машины, а не производить лишь компоненты для них. Это сотрудничество подарило миру несколько самобытных автомобилей, но главной звездой стал Abarth 1500 Biposto Bertone.

Его явление миру произошло на Туринском автосалоне в 1952 году. Машина произвела настоящую сенсацию. Сразу несколько представителей «сильных мира сего» захотели заполучить ее. Но самыми настырными оказались представители американской автомобильной компании Packard. Они купили авто, чтобы оно вдохновляло дизайнеров на новые свершения. Правда, «музой» Abarth 1500 Biposto Bertone пробыл всего год. Ее активно эксплуатировал один из боссов Packard. После этого машина перешла в собственность журналиста Ричарда Смита. По легенде, он получил ее в качестве гонорара за слоган, придуманный для бренда. Вообще-то, с ним планировали рассчитаться деньгами. А в итоге отдали легенду.

Спустя два десятка лет автомобиль перекочевал на постоянное место хранения. Известно, что уже в 2003 году его продали на аукционе Christie’s за 296 500 американских долларов. Сумма может показаться несерьезной, но не стоит забывать, что авто требовалась срочная реставрация. Время не пощадило легенду. В 2010 году Abarth 1500 Biposto Bertone, переживший процедуру «омоложения», получил престижную награду Gran Turismo Trophy.

Abarth 1500 Biposto Bertone - Stone Forest

Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe

Немецкое «крыло чайки» не давало покоя многим дизайнерам. И одними из немногих, кто решился на ответ, стал известный автохудожник Серджио Скальетти, работавший на «Феррари».

Машина делалась не просто так, а по заказу маститого режиссера Роберто Росселлини. За основу была взята гоночная Ferrari 375 MM, оснащенная мотором V12, выдававшим 300 «лошадок». Та машина принадлежала Росселлини, но он ее разбил. Поэтому и решил отдать на восстановление Скальетти. По сути, от 375 MM мало что осталось. Первым делом, был создан новый кузов (из алюминия) – купе, как и пожелал киношник. Причем кузов сделали из алюминия. Интересно, думал ли тогда создатель, что его машина обретет славу и, фактически, бессмертие?

Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe владеет Джон Ширли, экс-президент Microsoft. Его авто постоянно участвует в различных выставках и является одним из самых титулованных в мире. Например, в 2014 году машина получила титул «Best of Show» на конкурсе элегантности Пеббл-Бич.

Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe - Stone Forest

Ferrari P4/5 by Pininfarina

В начале 2000-х годов дизайнерская студия Pininfarina решила пополнить «казну», занявшись созданием уникальных суперкаров на заказ. И в 2005 году представители компании связались с Джеймсом Гликкенхаусом, миллиардером и коллекционером. Ему предложили уникальный суперкар на базе легендарной модели Ferrari Enzo. Правда, Гликкенхаусу для начала нужно было выкупить одну из 400-т Enzo, что тот и сделал. А потом отдал машину на переделку. И вскоре мир увидел Ferrari P4/5.

Специально для этой модели мастера придумали и создали более двухсот уникальных деталей, из которых и был создан неповторимый облик машины. Что касается технической начинки, то ее решили оставить без изменений.
Автомобиль удался. Поэтому боссы Ferrari разрешили машине официально называться именно Ferrari P4/5 by Pininfarina и открыли доступ к различным выставкам.

Jaguar XJ13

Как в подобной подборке обойтись без легендарной «кошки»? В середине 60-х годов специалисты из «Ягуара» решили создать такой гоночный автомобиль, которому бы не было равных в гонке Ле Ман. В проект была вложена фантастическая сумма, над ним работали лучшие специалисты (главный дизайнер — Малкольм Сейер), но… Попробовать свои силы Jaguar XJ13 так и не сумел. Дело в том, что неожиданно для всех был изменен регламент соревнований. К гонке допускались машины, выпущенные тиражом не менее 50 экземпляров. А «Ягуар» находился в гордом одиночестве. И создавать еще 49 таких же машин компания не видела смысла (да и финансово это являлось практически нереальным). Так что амбициозный проект пришлось свернуть.

Но история все расставила по своим местам. Jaguar XJ13 считается самым красивым (и заодно невезучим) спорткаром в истории. По слухам, его стоимость сейчас равняется 15 миллионам долларов.

Maybach Exelero

В 2005 году мир увидел гениальное творение дизайнера Фредрика Бурхарта — Maybach Exelero. На тот момент автохудожнику было лишь 24 года. Его проект победил на конкурсе, руководству компании понравилась стилистика спорткаров 30-х годов, в которой был выполнен Exelero.

Интересно вот еще что: над созданием уникального автомобиля трудились не только мастера Maybach, но и шинной марки Fulda. Поэтому изначально машине определили ее роль – стать испытателем покрышек в экстремальных скоростных режимах (до 350 км/ч). Конечно, можно было бы задействовать какую-нибудь из существующих моделей «Майбаха», но Exelero смотрелся предпочтительнее всех остальных. Во-первых, он куда мощнее (мотор V12 5,5-литра и 700 л.с.). Во-вторых, тяжелее – 2,6 тонны. Во время испытаний Exelero сумел разогнаться до 351 км/ч. А до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 4,4 секунды.

Мощь и красоту машины оценили американские рэперы. Она появлялась в клипе Jay-Z «Lost One». Затем машину хотел приобрести рэпер Birdman. Фигурировала сумма в 8 миллионов долларов. Но сделка так и не осуществилась. А потом и сам Maybach ушел в небытие из-за финансовых проблем.

McLaren X-1

В 2012 году было представлено творение дизайнера Хонга Йео. Известно, что некий очень богатый коллекционер, у которого в коллекции уже было несколько «Макларенов», захотел приобрести нечто особенное. То, чего ни у кого нет. Своим желанием он поделился с Роном Деннисом, главой McLaren. Тот, естественно, пошел на встречу, кому захочется отказаться от нескольких миллионов долларов чистой прибыли?

Хонг Йео, выбранный главным дизайнером, к делу подошел серьезно и основательно, ведь он не имел права на ошибку. McLaren X-1 получил полностью карбоновый кузов, оснащенный подвижными аэродинамическими элементами по бокам. Эти элементы, прикрывавшие задние колеса, сделали спорткар похожим на гостя из будущего.

За основу X-1 был взят McLaren MP4-12C. Его оснастили мотором с рабочим объемом 3,8-литра и мощностью 625 л.с. До «сотни» заднеприводный автомобиль разгоняется за 3,2 секунды.

После презентации в 2012 году на автосалоне в Калифорнии X-1 забрал его гордый хозяин. По слухам, за машину он выложил порядка 7 миллионов долларов.

McLaren X-1 - Stone Forest

Porsche 935 Straßenversion

Все поклонники «Порше» да и автомобильных гонок знают, как блестяще на различных соревнованиях себя показывала модель Porsche 935. В копилке победы и в заездах Ле Мана, и Дайтоны. И вот однажды к руководству компании обратился Мансур Оджей, тогдашний владелец холдинга TAG. Он напомнил, что является одним из главных спонсоров спортивных соревнований, а затем попросил сделать для него «особую» машину. Если точнее, Оджей захотел Porsche 935, адаптированную под ежедневную эксплуатацию. Поскольку ссорится с влиятельным спонсором не было никакого смысла, руководство Porsche согласилось. И в 1983 году появился Porsche 935 Straßenversion, созданный подразделением Porsche Sonderwunsch. Название «Straßenversion» говорит о том, что машина представляет собой дорожную версию.

Интересно вот еще что: Porsche 935 Straßenversion является одним из первых автомобилей компании, получившей «плоский нос». А именно — традиционные круглые фары уступили место подъемным «глазам», которые прятались в передних крыльях. Нашлось место и для внушительного антикрыла, чтобы сохранить связь с гоночным «исходником». Машину оснастили 3,3-литровым турбированным силовым агрегатом, выдававшим 400 «лошадок». В общем, для того времени автомобиль был впечатляющим.

С тех пор Porsche 935 Straßenversion сменил несколько хозяев, но обошелся без реставрации. Дело в том, что машина находилась в идеальном состоянии — за ней ухаживали серьезно. Поэтому за все время автомобиль намотал примерно пару десятков тысяч километров пробега. В 2014 году Porsche 935 Straßenversion в очередной раз сменил хозяина. Произошло это на аукционе Bonhams. Фигурировала цифра в 300-400 тысяч евро. Только неизвестно, это окончательная суммы или же с нее начались торги.

Porsche 935 Straßenversion - Stone Forest